- происходит от глагола исследовать, из ис- + след, от праслав. формы *slědъисследоватьис-след Исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Advertisements

ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
Транксрипт:

- происходит от глагола исследовать, из ис- + след, от праслав. формы *slědъисследоватьис-след Исследование

процесс решения ими научных и личностных проблем, целью которого является приобретение нового знания

формирует универсальные способы учебной деятельности, что дает импульс к саморазвитию, к самоанализу и т.д.; значительно расширяет кругозор в предметных областях; влияет на непроизвольное запоминание учебного материала и усвоение алгоритма научного исследования, что способствует формированию научного мировоззрения; наилучшим образом развивает творческие задатки.

Исследовательская деятельность в учебном процессе Структурные элементы Принципы исследовательского обучения СубъектУченик в роли исследователяПринцип субъектности ПредпосылкаПознавательная потребность Принцип проблемности исследовательского обучения ИсточникПроблемная ситуация Цель Получение нового знания, необходимого для решения проблемы Объект Факт, процесс, явление, событие реальной действительности Принцип личностной значимости проблемы исследования Предмет Неизвестное в объекте = проблема = вопрос Процесс Преобразование вопроса в ответ, незнания в знание Принцип нелинейности процесса исследования Способ Применение исследовательских методов познания Принцип поиска РезультатРешение проблемы Принцип рефлексивности ПродуктНовое знание об объекте познания

Индивидуальная работа: задания на сравнение и сопоставление тех или иных фактов, явлений, событий; задания на выделение из общего частных элементов и, наоборот; наблюдение; анализ текста; навыки конспектирования, составления тезисов; подготовка разовых докладов, сообщений, рефератов, подбор и составление списка литературы, эксперимент; анкетирование, опрос, составление графиков, использование статистических методов; задания на развитие умений по раскрытию темы сочинения (устного сообщения), логичному построению письменного и устного сообщения, приобретение навыков публичного выступления, расширение эрудиции, компетентность, использование специальной терминологии (на семинарах, в ходе дискуссий, устных ответов на проблемные вопросы).

Групповые формы: моделирование – погружение в смоделированную ситуацию (проблему), взятую из реальной жизни; работа над совместными исследовательскими проектами; составление презентаций по тем или иным исследовательским работам; семинары. Массовые формы: встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры; совместная подготовка предметных недель, школьных олимпиад; участие в ученических чтениях, научно-практических конференциях школы, районных и городских мероприятиях

1.Познавательные задачи Например: «Название нос получили мыс и передняя часть судна. Есть носик у чайника. Носок – так называем мы теперь короткий чулок. Но еще сохранилось выражение подняться на носки. Когда-то слово носок означало передний конец обуви или чулка. Как объяснить эти факты?» (Задача М.Феллера приведена в статье Т.В. Напольновой «Познавательные задачи в обучении русскому языку...» // Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. М.: Педагогика, 1972, с. 175.)

2. Лингвистические задачи Даны венгерские существительные и все их переводы на русский язык (в перепутанном порядке): Установите правильные переводы. Объясните свое решение. Примечание: ц – особый звук венгерского языка; знак «ґ» обозначает долготу гласного.

3. Задания творческого характера Отгадайте, о чем идет речь. Какие языковые явления лежат в основе этой задачи-шутки? - Она черная? – Нет, красная. – А почему она белая? – Потому что зеленая.

Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

1. Знакомство с основами исследовательской деятельности 2. Выбор темы исследования 3. Отбор материала из разных источников 4. Анализ собранного материала 5. Оформление работы 6. Подготовка к защите Основные этапы исследования

Русский язык История Обществознание Литература

Произведение Примером человека, изменившего свою судьбу вопреки наследственности, является Е. Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Аргумент Его дед, как утверждает герой, «землю пахал», а сам Евгений стал образованным человеком, учёным, утверждавшим, что «всякий человек сам себя воспитать должен». Собственные рассуждения Если у человека возникает желание изменить свою жизнь в лучшую или худшую сторону, то гены оказываются в этом случае бессильны.

Предполагается, что полученный опыт собственно организации исследования будет использован ребёнком «во взрослой жизни»: институте, будущей профессиональной и научной деятельности

Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. /www. standart. edu. ru/. Громыко Н.В. Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие. Блинова Е. О роли совместного планирования исследования на уроке Зимин В. Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями. – Иркутск, 2009 Коновалова О.Ю. Учебно-исследовательская деятельность на уроке как развивающая среда для формирования метапредметных компетенций. Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний / Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности/ fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/. Хуторский А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Педагогика Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – Фисенко Т.И. Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Картинки с сайта