Виды работы с текстом «Идеальный читатель – это тот, кто работает с текстом до чтения, во время чтения и после чтения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Advertisements

Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
ФОРМА ГОСУДАРСТВА СЕМИНАР. ПЛАН : 1. Определение цели урока. 2. Понятие и элементы форм государства. 3. Признаки понятий ( парная работа, перекрестный.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Система технологии критического мышления в курсе географии как средство формирования коммуникативных универсальных действий Творческие мастерские. Муниципальное.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВЫПОЛНИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СПО ГКИБТ 58 ФЕДОСЕЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Транксрипт:

Виды работы с текстом «Идеальный читатель – это тот, кто работает с текстом до чтения, во время чтения и после чтения»

Цель: формирование ключевых компетенций при работе с различными видами текста

Задачи работы с текстом Сформировать умения осмысленного восприятия текста у обучающихся Совершенствовать умения, обеспечивающие понимание текста Формировать умения интерпретировать текст

Методика работы с учебным параграфом Схематическое исследование параграфа ТЕМА ПАРАГРАФА ПРОБЛЕМА 1 ПРОБЛЕМА 2 ПРОБЛЕМА 3 ПРОБЛЕМА 6 ПРОБЛЕМА 4 ПРОБЛЕМА 5

Методика работы с таблицей во время чтения Учебные действия во время чтения Авторская позиция ПрогнозВопросы графа может быть заполнена после прочтения текста графа заполняется во время чтения текста вопросы к тексту ставятся во время чтения

Методика «Инсерт» Развитие логического мышления при освоении учебно-научного текста Предполагаемые формы работы: в парах, в группах, мини-мастерские (в режиме открытой дискуссии) Градация текста : « + » - то, что я знаю; « V » - новая информация; «?» - то, что я не знаю, не понял

«Кластер» «Кластер»

«Паучок» «Паучок» ТЕМА

«Дом с колоннами» «Дом с колоннами» ТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМАМИКРОТЕМА МИКРОТЕМА

Методика построения ассоциативных схем Развитие ассоциативного мышления МОЯ ВЕСНА ВЕСНА ФЕТА мошки, пчелы, птицы крик, говор вод, зык, свист утро, день, свет синее небо птички поют солнышко листочки цветочки радость

Алгоритм работы с ассоциативной схемой сопоставьте сходные ассоциации (Моя весна– весна А.Фета) расставьте логические ударения (возможно, выделение ключевых слов) Сопоставьте с другими поэтами: весна А.Фета – это…, весна А.Блока – это…, весна Б.Пастернака – это… Сделайте обобщение. Поработайте с ассоциативной схемой по плану: 1. Постановка вопроса. 2. Исследование текста. 3. Создание гипотезы. 4. Обсуждение, осмысление.

Методика «Шести шляп» Развитие ассоциативного мышления при анализе текста хорошее, позитивное шляпа информации решение проблемы что чувствуют герои, читатели, их интуиции целеполагание плохое, трагичное в произведении, непонятное

Методика Методика создания синквейна (работа с термином – единицей текста) Алгоритм написания синквейна (в основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом) 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова 4-я строка – ( четыре слова) суждение по теме первого слова, мысль 5-я строка – (одно слово) – существительное, синоним первому слову или ассоциация. Вывод, заключение

существительное два прилагательных три глагола суждение из 4 слов ассоциация

Примеры синквейнов Петербург Достоевского Грязный, серый Угнетает, ожесточает, давит Картины нищеты и безнадежности Безысходность Уравнение Сложное, рациональное Решается, равняется, преобразуется Нахождение неизвестных Тождество

Попробуй отгадай …………… Балованный, маленький Плачет, требует, хохочет … - цветы жизни Чудо …………… Фотофизический, фотохимический Поглощает, превращает, использует Превращение углекислого газа в органические вещества Кислород

Методика «Словарная карта» (работа с единицей текста) В центре записывается новое слово Над словом записывается пояснение, его толкование Слева от пояснения – словоформы данного слова Под ним – предложение из текста Под ним – собственное предложение с использованием этого слова Слева от слова – ассоциации, примеры Справа – синонимы, антонимы

«Словарная карта» НОВОЕ СЛОВО ДЕФИНИЦИЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА АНТОНИМЫ АССОЦИАЦИЯСИНОНИМЫ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ДАННЫМ СЛОВОМ ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕКСТА

Планируемый результат работы с текстом при применении различных методик Применение учащимися универсальных умений, обеспечивающих развитие читательских, литературоведческих и коммуникативных компетенций при работе как с авторским, так и с учебным текстами