Проектирование конструкта урока по теме: «Семейный и государственный бюджет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание Прочитать § 14. Выучить: традиционная система, рыночная система, командная система, налоги, прямые налоги, косвенные налоги, социальная.
Advertisements

Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: презентация к уроку обществознания в 8 классе "Бюджет государства и семьи"
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Предмет «Искусство» 6 класс Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Конструкт урока Тип урока: открытие новых знаний Тема: Числа от 10 до 20 Планируемый результат: Предметные Ориентироваться в своей системе знаний; отличать.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Бюджет государства и семьи Домашняя работа: Параграф 15; проблема письменно Понятия выучить.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
Бюджет государства и семьи Матвиенко Антонина Сергеевна.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Транксрипт:

Проектирование конструкта урока по теме: «Семейный и государственный бюджет»

Предмет: «Обществознание» Раздел: «Экономика» Тема: «Семейный и государственный бюджет» Возраст обучающихся: лет (8 класс)

Цель: способствовать формированию знаний и умений по планированию семейного и государственного бюджета

Образовательная: раскрыть содержание понятий: «бюджет, доходы и расходы семьи и государства»; Развивающая: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость умения анализировать экономическое благосостояние семьи; систематизировать полученные знания. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к семейному бюджету; учить соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.

Личностные: уметь применять полученные знания в реальной жизненной ситуации; уметь проявлять бережное отношение к природным ресурсам; владеть культурой экономических взаимоотношений в семье, навыками и способами планирования личного и семейного бюджета.

Метапредметные: демонстрировать коммуникативные, организаторские качества личности; умение строить диалог и достигать взаимопонимания с людьми; уметь принимать альтернативные решения, комбинировать известные способы деятельности с новыми; определять проблемы и способы их решения; применять навыки исследовательской деятельности.

Предметные: знать составляющие семейного бюджета; основные источники доходов и расходов семьи и уметь оперировать этими понятиями; уметь выявлять причины и предвидеть возможные последствия дефицитного бюджета, использовать резервы экономии средств и ресурсы семьи для пополнения бюджета; на основе анализа бюджета семьи уметь находить дополнительные источники дохода.

Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала и применения полученных знаний). Методы и приемы: проблемного обучения, частично – поисковый, моделирование и анализ жизненной ситуации, метод кластерного анализа, технология развития критического мышления. Формы организации учебной деятельности: групповая и фронтальная. Средства обучения: ПК, экран, проектор.

«Экономить - значит, отказывать себе во всем?»

Домашнее хозяйство: Это все имеющиеся ресурсы семьи – собственность:

Этап урокаФормы работыДеятельность детей УУД 1. Организационно мотивировочный (Цель: мотивировать обучающихся на работу) Ассоциативный видео ряд. Актуализация имеющихся знаний: вопросы учителя Сформулировать тему урока и цель, вспомнить ранее изученный материал. Регулятивные (контроль, коррекция) Познавательные (построение логической цепи рассуждений, владение терминологией). Коммуникативные (умение слушать) 2. Ориентировочн ый (Цель: сориентировать обучающихся на объяснение сущности бюджета) Фронатльная. Групповая. «Корзина идей». Составить синквейн - «Бюджет» Составить кластер (семейный и гос.бюджет). Регулятивные (целеполагание, оценка). Личностные (мотивация учения) Коммуникативные (управление поведением партнеров, принятие решений...)

Этап урокаФормы работыДеятельность детейУУД 3. Исполнительский (Цель: нацелить на групповую работу, на конкретную работу с источником) Групповая (работа с текстом) «Мозговой штурм». Находить и извлекать информацию. Выделить составляющие семейного бюджета; основные источники доходов и расходов семьи 1 группа. Выделить составляющие государственного бюджета; основные источники доходов и расходов государства 2 группа. Выделить виды гос. бюджета 3 группа. Выявить причины дефицитного бюджета 4 группа. Составить схему борьбы с государственным долгом 5 группа Познавательные (построение логической цепи рассуждений, владение терминологией, самостоятельное создание решения проблем) Регулятивные (контроль, коррекция) Коммуникативные (планирование способов взаимодействия с одноклассниками, сотрудничество, управление поведением партнеров по команде)

Этап урокаФормы работыДеятельность детей УУД 4. Контрольный (Цель: проверить деятельность групп, умение выделять главное в материале, усвоение учебного материала) Групповая, индивидуальная. Тестирование. Презентовать работу группы. «Автобусная остановка» - группы по кругу задают вопросу после представления работ. Познавательные (построение логической цепи рассуждений, доказательство). Объяснять и раскрывать значение планирования бюджета в жизни семьи и государства. Регулятивные (контроль, коррекция необходимых изменений и дополнений). Коммуникативные (умение слушать). 5. Рефлексивный (Цель: анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы) Групповая. Индивидуальная. Высказывать впечатления об учебной деятельности, анализировать достигнутые результаты. Личностные (смыслообразование, оценивание усваиваемого материала). Регулятивные (осознание качества и уровня знаний).

Семейный бюджет Семейный бюджет Это доходы и расходы семьи за определенный период времени (неделю, месяц, год): Доходы Расходы (денежные поступления семьи) (затраты денежных средств в семье)

Госбюджет Имеет юридическую силу Утверждается парламентом Правительство организует его исполнение Доходы > Расходы Доходы = Расходы Доходы < Расходы Профицитный Сбалансированный Дефицит бюджета (положительное бюджет (отрицательное сальдо) сальдо)

Решение долговых государственных проблем: Сокращение бюджетных расходов!!! Привлечением дополнительных источников Выпуском (эмиссией) необеспеченных денег Одалживанием денег у населения, банков, хозяйственных организаций внутри страны, а также у иностранных государств и финансовых организаций (фондов) …

Сокращение бюджетных расходов!!! Опасный путь: - Школы - Больницы - Социальные программы - Библиотеки - Детские сады

1. Проанализировать совместно с родителями способы экономии семейного бюджета. 2. Написать эссе на тему «Копейка рубль бережет»