Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Обучение языку и речи на основе текста 1.Сравните высказывания. 2.В каком из них говорится о признаках, в каком- о действиях или причине? 3.Какой из.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий на примере образовательной области «Филология» по УМК «Русский язык.1- 4» Авторы: Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта

Содержание 1. Система оценки- инструментальное ядро ФГОС. 2. Способы достижения новых образовательных результатов (на основе УМК М.М.Разумовской). 3. Система оценки: деятельностная парадигма. 4.Методы оценивания, используемые в УМК (традиционные и нетрадиционные). 5.Оценка индивидуального прогресса учащихся. 6.Обучающая функция контроля. 1. Система оценки- инструментальное ядро ФГОС. 2. Способы достижения новых образовательных результатов (на основе УМК М.М.Разумовской). 3. Система оценки: деятельностная парадигма. 4.Методы оценивания, используемые в УМК (традиционные и нетрадиционные). 5.Оценка индивидуального прогресса учащихся. 6.Обучающая функция контроля.

личностные (достижения как результат аксиологического и антропоцентрического подходов) метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет) предметные Результаты образования Не так важно приобретенное знание, как развитие способности мышления. Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто Не так важно приобретенное знание, как развитие способности мышления. Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто УУД

Метапредметные результаты Регулятивные: целеполагание планирование способ действия контроль коррекция (оценка в процессе выполнения) Познавательные логические операции использование моделей, знаков, символов, схем Коммуникативные Стратегии речевого общения (оценки по результатам выполнения) Регулятивные: целеполагание планирование способ действия контроль коррекция (оценка в процессе выполнения) Познавательные логические операции использование моделей, знаков, символов, схем Коммуникативные Стратегии речевого общения (оценки по результатам выполнения)

Метапредметные результаты (предметная область- русский язык) Владение всеми видами речевой деятельности Способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам, в повседневной жизни Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения Владение всеми видами речевой деятельности Способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам, в повседневной жизни Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

Русский язык М.М.Разумовская, П.А.Лекант

Рус

Способы достижения метапредметных результатов комплексная работа с текстом; выполнение заданий, требующих продуктивных действий с учебным материалом, развивающих исследовательские умения; заданий, в основе которых лежат наблюдение, сравнение, аналогии, синтез, установление причинно- следственных связей, выстраивание понятийного аппарата, эксперимент; заданий на знаково-символическую трансформацию, работа с таблицами, схемами ; все виды творческих заданий; интегрированные задания; учебно-исследовательские задания, проекты Деятельностный подход комплексная работа с текстом; выполнение заданий, требующих продуктивных действий с учебным материалом, развивающих исследовательские умения; заданий, в основе которых лежат наблюдение, сравнение, аналогии, синтез, установление причинно- следственных связей, выстраивание понятийного аппарата, эксперимент; заданий на знаково-символическую трансформацию, работа с таблицами, схемами ; все виды творческих заданий; интегрированные задания; учебно-исследовательские задания, проекты Деятельностный подход

Умение свернуть и развернуть информацию сформулировать главное и второстепенное найти аналогии обработать информацию выстроить понятийный аппарат метапредметные результаты умение рассуждать, делать обобщения и выводы, вскрывать причинно- следственные связи, строить доказательства, спорить, самостоятельно творчески активно мыслить, управлять своей речевой деятельностью, умение строить продуктивное речевое высказывание. Развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы; формирование способности к самообразованию, к овладению языковой, коммуникативной компетенциями, необходимыми для успешной учебной и трудовой деятельности Умение работать с текстом- самый главный интегративный продукт Владение стратегиям и речевого общения

Контроль (обратная связь: получение информации учеником о своей учебной деятельности) Предваряющий (предварительные знания, формирование интереса) Текущий ( устный, письменный; в процессе изучения) Периодический ( этапный, рубежный; диктанты, сочинения, тестирование) Итоговый Необходимость нового инструментария Контроль как средство обучения

Система оценки- инструментальное ядро ФГОС 1.Объект оценки- планируемые результаты (от освоения всех элементов содержания обязательного минимума - к способности решать учебно- познавательные задачи). 2. Ориентация оценки на деятельностный подход. 3.Совместная оценочная деятельность учащихся и педагогов. 4.Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижений планируемых результатов; 5. Комплексный подход к оценке результатов образования; 6.«Встроенность» оценивания в образовательный процесс ; 7.Оценка индивидуального прогресса учащихся. 1.Объект оценки- планируемые результаты (от освоения всех элементов содержания обязательного минимума - к способности решать учебно- познавательные задачи). 2. Ориентация оценки на деятельностный подход. 3.Совместная оценочная деятельность учащихся и педагогов. 4.Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижений планируемых результатов; 5. Комплексный подход к оценке результатов образования; 6.«Встроенность» оценивания в образовательный процесс ; 7.Оценка индивидуального прогресса учащихся.

Оценка метапредметных результатов Объекты оценки метапредметных результатов: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии Формирование УУД на основе предметной деятельности Объекты оценки метапредметных результатов: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии Формирование УУД на основе предметной деятельности

Методы оценивания, используемые в УМК Традиционные нетрадиционные - повышение мотивации к обучению - учёт индивидуальных особенностей учащихся

Методы оценивания, используемые в УМК

Система оценки текущего результата: 1) деятельностная парадигма; 2) комплексные задания на основе текста; 3) задания с использованием логических операций, моделей, знаково-символических средств, схем 1) деятельностная парадигма; 2) комплексные задания на основе текста; 3) задания с использованием логических операций, моделей, знаково-символических средств, схем

Оценка текущего результата

Оценка текущего и рубежного результата Тесты сосредоточены на оценке базовых навыков- необходимом условии успешности в других областях знания

- Рейтинг как метод системного подхода к изучению дисциплины

Обучающая функция контроля Каким образом использовать оценивание для улучшения результатов обучения?

Итоговая оценка как основа оценки качества образования помощник

Оценка индивидуальных достижений учащихся Вовлечение учащихся в постановку и мониторинг своих собственных целей обучения; оценивание в классе- это диалог между учителем и учеником, часть процесса обучения; уровневые оценочные задания- «рамка успешности»; способы оценки индивидуальных достижени й Вовлечение учащихся в постановку и мониторинг своих собственных целей обучения; оценивание в классе- это диалог между учителем и учеником, часть процесса обучения; уровневые оценочные задания- «рамка успешности»; способы оценки индивидуальных достижени й

Итоговая диагностика Проектная деятельность Работа в группе: саморегуляция сотрудничество коммуникация использование ИКТ Рубрика «Создаём проект на лингвистическую тему» ( 8-9 кл.) Проектная деятельность Работа в группе: саморегуляция сотрудничество коммуникация использование ИКТ Рубрика «Создаём проект на лингвистическую тему» ( 8-9 кл.)

Благодарим за внимание!