Воспитательная система: вызовы современности. «Воспитание эффективно, если оно системно» В.А. Караковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производственное воспитание как инновационный сектор современного образования Д.В. Григорьев Д.В. Григорьев.
Advertisements

Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 27 МАРТА 2014Г.. 1. Психологи 2. Анализ системы ВР сегодня и перспективы развития (Дейнеко Н.Н., Беляева С.Н.) 3. Представление проекта.
«Воспитание лидеров как содействие социализации молодежи»
«Роль вожатого в реализации Программы развития воспитания в системе образования города Москвы»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Транксрипт:

Воспитательная система: вызовы современности

«Воспитание эффективно, если оно системно» В.А. Караковский

"Мои университеты должны заниматься образованием ума и нравов". Екатерина II

Социокультурные аналоги воспитательных систем: исторические прецеденты Воспитательная система Аналог-прототип Средневековый университет Монашеский орден, ремесленный цех Английская школа 18-го века «Тюрьма-паноптикум и лечебная клиника» (М. Фуко) Школа КоменскогоМануфактура, фабрика Гимназия 19-го векаГосударственное учреждение (присутственное место), дворянское собрание, английский клуб

Социокультурные аналоги воспитательных систем: исторические прецеденты Воспитательная система Аналог-прототип Горьковская колония А.С. Макаренко «Причудливая смесь помещичьего хозяйства и воинского подразделения» Советские спецшколы х годов Научно-исследовательский институт Современная школа «образовательных услуг» Торгово-развлекательный центр и молодежная тусовка

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ (воспитание, направленно на формирование личности, обладающей нравственным достоинством, патриотическим сознанием, активной жизненной позици­ей); Ш. А. АМОНАШВИЛИ, И. Д. Демакова и др., которые убеждены в том, что основным звеном во взаимодействии с ребенком является его гуманистическая сущность; Социокультурологический подход (Н. Е. ЩУРКОВА и другие) характеризуют воспитание как организованное, целенаправленное, социально и психологически разработанное введение ребенка в контекст современной общечеловеческой культуры, его совместное с педагогом вхождение в культуру, где человек рассматривается как продукт и дитя природы, выступающий одновременно как продукт, так и творец природы.

Общество потребления и школьное воспитание Характеристики общества потребления Проблемы школьного воспитания Доминирование ценностей эгоистического прагматизма, утилитаризма, гедонизма. Снижение ценности воспитательной функции образования на фоне идеологемы «образовательных услуг» Разрастание в воспитательной практике досугово- развлекательных форм работы, заимствований из медийных и психологических практик Неразвитость детско-взрослых общностей в школах

Общество потребления и школьное воспитание Характеристики общества потребления Проблемы школьного воспитания Подмена реальных вещей и процессов их имитацией (симулякрами, по Жану Бодрийяру). Мифологичность целеполагания, постановка нереалистичных, недостижимых целей воспитания Имитация детской субъектности в практиках самоуправления и соуправления Бюрократизация управления воспитательным процессом, стимулирующая имитацию педагогами воспитательной деятельности

Общество потребления и школьное воспитание Характеристики общества потребления Проблемы школьного воспитания Ориентация на непрерывное появление новшеств и новинок, стимулирование людей к их потреблению и, как следствие, - ирония и презрение ко всему старому и традиционному Инновационная «горячка» и распространение псевдоноваций Деградация культурных форм воспитательной деятельности (например, КТД без коллективного целеполагания и анализа; социальные проекты без самостоятельной инициативы детей и молодежи)

Общество потребления и школьное воспитание Характеристики общества потребления Проблемы школьного воспитания Культ детства и молодости (дети и подростки как некритичные и увлекающиеся потребители) «На фоне преувеличенного внимания к их правам дети научились пользовать свою детскость» (Н.Л. Трауберг) Инфантилизация личности (невзрослая личность) Досугово-развлекательная доминанта в «воспитательной работе» Релятивизация норм жизнедеятельности в детско- взрослых сообществах, кризис авторитета взрослого Избегание взрослыми постановки перед детьми задач на преодоление

Характеристики общества потребления Проблемы школьного воспитания Деградация смыслов труда и трудовой этики Дефицит форм общественного действия и продуктивной занятости подростков и молодежи Доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, фактическое отделение воспитания от содержания деятельности юного человека.

Характеристики общества потребления Проблемы школьного воспитания Атомизация человеческого бытия, распад традиционных форм социальности, социальная пассивность, дефицит неденежных мотиваций Неразвитость социального партнерства образовательных институтов с другими социальными субъектами в решении задач воспитания и социализации; Непрозрачность, неясность для общества результатов деятельности образовательных институтов по воспитанию и социализации детей и молодежи;

Характеристики общества потребления Проблемы школьного воспитания Стирание базовых идентичностей юного человека (страновой, социокультурной, религиозной, этнической, гендерной) в угоду одной - идентичности покупателя- приобретателя, «вещеглота» Дефицит форм, методов, технологий работы по поддержке мировоззренческого самоопределения учащихся, становления их идентичности, формированию потенциала действия у молодежи в условиях инновационного развития страны

Для непотребительской школы в «обществе потребления» обязательно нужен производственный аналог- прототип – современная ремесленная мастерская и/или наукоемкое технологическое производство

Воспитательная система – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, отношения, материальная база, освоенная коллективом окружающая среда, внутреннее управление) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ

ВОКРУГ ТЕБЯ - МИР

Образ выпускника Образ выпускника 1 ступени Идея проблем а Цель Задач и Гипотеза Ито г Принципы

«Знайка» «Эрудит» «Умелые руки» « Скромность » «Верный друг» «Олимпионик» «Непоседа» «Веселая нотка» « Обаяние» « К то есть Я »

Солнечный круг Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально! Убеди родителей – это важно!

27 друзей Один за всех и все за одного Содружество счастливых сердец Республика ШКИД В ногу со временем Новое поколение

Несколько советов чётко опишите преобладающие ценности и интересы учащихся; информация о классе должна носить личностно-ориентированный характер; вам помогут сведения о родителях и друзьях класса; признайте достоинства, недостатки, проблемы жизнедеятельности класса и воспитания его членов; проведите психолого-педагогическую диагностику и проанализируйте её результаты; сформулируйте ключевую идею воспитательной системы, её название; содержание цели должно быть связано с процессом развития детей, недостатками и проблемами в жизни класса; не смешивайте «жанры» формулировок принципов, не идите на неоправданное их копирование; выделите приоритетный вид (направление) деятельности. УДАЧИ!!! У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!

КРЕПИТЕСЬ. ЛЮДИ! СКОРО ЛЕТО!!!