Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 45» муниципального образования города Братска 2012 авторы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Лунева Е. Д. Шахбанова А. С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад 7 «Сказка»
Advertisements

Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 45» муниципального образования города Братска 2012 авторы: Дьячкова Наталья Ивановна, Вятчина Александра Ивановна Информационно-познавательный проект: «Дикие животные наших лесов»

Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.

Задачи проекта: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий. Воспитывать уважение и любовь к животным леса.

Ожидаемые результаты: 1. Разработка сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. 2. Разработка комплексно-тематического плана. 3. Подбор произведений художественной литературы о разных животных, 4. Накопление наглядного, дидактического материала. 5. Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр. 6. Расширение знаний и представлений детей о разных животных. 7. Воспитания уважительного отношения к жизни диких животных. 8. Вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач.

1 этап – подготовительный Подбор произведений художественной литературы о животных Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Разработка комплексно-тематического плана на неделю Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Приобретение и изготовление дидактических игр.

2 этап – основной Просмотр видеофильма на тему: « Как животные готовятся к зиме?» Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», « Лисичка со скалочкой» рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» Рассматривание сюжетных картин по теме: « Дикие животные наших лесов» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин». Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря о животных нашего края. Проблемная ситуация «Что делать, если бы ты заблудился в лесу?»

Логопедическое упражнение «Едем в лес» Показ слайдов «Животные нашего леса» Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?» Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Дидактические игры: «На какую букву начинается это животное», «Угадай животное», «Кто как разговаривает» Ручной труд: изготовление животных - игрушек для игры в зоопарк. Изготовление альбома «Моё любимое дикое животное» Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника) Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик» Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.

3 этап – заключительный Музыкально-спортивное развлечение с участием родителей «В гостях у старичка Лесовичка» Создание альбома «Животные леса» Создание газеты «Как я был в зоопарке»

наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных представлений о их жизни, среде их обитания; словесные методы обращёны к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы играют большую роль в усвоении знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности; практические методы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия мира.

Методические: Т.И. Бабаева «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду; З.А.Михайлова «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду»; Т.И.Бабаева «Методические советы к программе «Детство» К.Д.Ушинский «Сказки о животных» Русские народные сказки. Материально-технические: Мультимедийный комплекс, Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, Магнитофон, Макеты, Наборы мелких животных и их детенышей, Произведения детской художественной литературы Фотографии, Иллюстрации. Диагностико - дидактические: Анкеты для родителей.