Интерактивная форма работы Деловая игра. метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
А КТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС. презентация.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Транксрипт:

Интерактивная форма работы Деловая игра

метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989) Деловая игра

-Это коллективная деятельность, направленная на обучение, воспитание и развитие детей с использованием моделей, имитаций, импровизаций, ролей, анализа ситуаций. -Такая организация коллективной деятельности, которая направлена на рассмотрение реального явления, должна завершаться принятием конкретного решения (Л.М. Денякина). - Это форма воспроизведения предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования системы отношений, характерных для данного вида практики

Вывод деловая игра – это коллективная деятельность, а т.же форма воссоздания или рассмотрения реального явления (система отношений, характерных для данного вида практики, система условий, динамика производства) посредством моделирования или имитационной модели, которая должна завершиться принятием конкретного решения.

Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М. М. Бирштейн в Ленинградском Инженерно-Экономическом Институте (ныне известном как ИНЖЭКОН).1932 году В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие). История возникновения

Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач. Во всех случаях присутствует «двуплановость деловой игры» и решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников.педагогическая технологияметодов активного обучениясоциально-психологических тренингов

Значение деловых игр: 1.Активизирует педагогов. 2.Обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, 3.Позволяет анализировать конкретные ситуации. 4.Учит принимать необходимые решения, учит культуре дискуссии. 5.Сплачивает коллектив. 6.Преодолевает шаблонный подход к делу, расшатывает догматические взгляды и оценки. 7.Насыщает жизнь сотрудников диалогическим общением, коллективным размышлением. 8.Позволяет рассмотреть противоречия между новыми и старыми знаниями, между современными требованиями к данной проблеме и возможностью и невозможностью ее решения.

мыслительных процессов участников (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.); коммуникативных навыков: умение работать в команде, умение принимать ответственность, умение выступать, отстаивать свою позицию и др.; личностные качества участников: ответственность, самостоятельность, толерантность и др. Деловая игра способствует развитию:

Тема игры должна представлять значительный практический и учебный интерес. Каждая игра должна иметь конкретную цель и задачи. Необходимо установить достаточное количество упражнений. Требования:

Необходима тщательная подготовка к деловой игре. Деловые игры должны проводиться в системе. К каждой деловой игре должны быть разработаны правила и критерии оценки. Любой вид деловой игры должен заканчиваться подведением итогов.

Перед началом игры необходимо давать инструктаж, в котором определяется цель игры, ее задачи, условия. По окончанию игры участники сами определяют, какие умения помогла сформировать им данная игра и для чего нужны деловые игры.

Определение темы. Определение целей и задач. Продумать организационные правила, регламентирующие ход игры. Выбор действующих лиц в соответствии с ролями. Подготовка необходимого наглядного материала и оборудования. Разработка критериев анализа и ознакомление с ними всех участников игры. Консультации по теме игры. Подготовительный этап:

Ход игры: Сообщить тему игры, Обозначить цели и задачи, Принять на себя роль, позицию, Выполнение всеми участниками необходимых действий, «Выход» из роли, позиции, Рефлексия (референты), Анализ результатов игры.

+ - - позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма»), обеспечивающих продуктивное общение. -Деловая игра может уйти в игру (можно заиграться) Анализ положительных и отрицательных сторон

- позволяет выявить особенности психологии ее участников, способность адаптации в новых условиях, способность анализировать собственные возможности и мотивы других людей, влиять на их поведение. - Может перейти в дискуссию - помогает получить представление о том, как человек будет себя вести в команде - эффективно обучает педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми; - определяет психологический настрой педагогов, их отношение к работе и детям, потенциал их знаний и умений; - корректирует те или иные недостатки в работе педагогов;

- создает условия для обмена педагогическим опытом; - оказывает помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса. - сближает педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Деловая игра ролевая позиционная Игры соревновательного характера

Ролевая игра Ролевая и деловая игры всегда подразумевают отыгрыш определенной роли каждым из играющих. Ролей может быть несколько в течение игры, одна и та же роль может видоизменяться в зависимости от хода игры или задумки создателей, роль может оставаться неизменной.

- игра, в которой принятие игроками решений (т. е. выбор ими стратегий) рассматривается как многошаговый или даже непрерывный процесс. Другими словами, в ходе процесса принятия решений субъект проходит последовательность состояний, в каждом из которых ему приходится принимать некоторое частичное решение Позиционная игра

Различие интересов может иметь место из-за неодинакового положения тех или иных участников в системе (разные системные интересы). Вариант деловой игры. При которой коллектив обучающихся разбивается на однотипные группы. Каждая группа решает одну и туже проблему в одинаковых условиях, стремясь достичь лучших результатов. В этом случае конфликт между группами носит соревновательный характер, а игра называется соревновательной. Игры соревновательного характера