Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Алгоритм проведения психологического обследования.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Организация деятельности ПМПк в условиях образовательных учреждений.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Транксрипт:

Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РК.

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися в системе коррекционно-развивающего обучения 3. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

4. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы. 5. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в общеобразовательные классы,

6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 7.Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом. 8.Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Ф.И. ученика _______________________________Возраст ________________ Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________ Школа ___________________________________Класс______________________________ Общие впечатления о ребенке___________________________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка_________________________ Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________ Знания и представления об окружающем __________________________________________________ Сформированность учебных навыков______________________________________________ Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) Математика _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Характер ошибок _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Чтение________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Характерные ошибки чтения______________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Письмо________________________________________________________________________ Характер ошибок _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подпись учителя__________________________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Ф.И. ученика _______________________________Возраст ________________ Школа ________________________________________ класс ________________ Жалобы родителей Жалобы педагогов ___________________________________________ Особенности поведения, общения, привычки и интересы _______________________________ Сформированность социально-бытовой ориентировки __________________________________ Моторная ловкость ________________________________________________________________ Ведущая : рука __________ нога ___________ ухо ___________ глаз _________ Характеристики деятельности : мотивация ________________________________________________________________________ критичность _______________________________________________________________________ работоспособность _________________________________________________________________ темп деятельности _________________________________________________________________ Особенности внимания _____________________________________________________________ Особенности памяти _______________________________________________________________ Особенности мышления_____________________________________________________________ Характеристики интеллектуального развития __________________________________________ Заключение и рекомендации : __________________________________________________________________________________ Дата обследования ____________ Подпись специалиста __________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Ф.И. ребенка __________________________________________ Дата рождения_________________ Школа ______________________________________________________________ Класс __________ Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________ Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________ Артикуляционный аппарат ______________________________________________________________ Устная речь: Общее звучание речи ___________________________________________________________________ Понимание речи _______________________________________________________________________ Активный словарь ______________________________________________________________________ Грамматический строй речи ______________________________________________________________ Слоговая структура речи _________________________________________________________________ Звукопроизношение _____________________________________________________________________ Фонематическое восприятие звуковой анализ, синтез _________________________________________ Связная речь ___________________________________________________________________________ Темп и плавность речи ___________________________________________________________________ Чтение ________________________________________________________________________________ Письмо ________________________________________________________________________________ Заключение и рекомендации : _______________________________________________________________________________________ Дата обследования ____________ Подпись специалиста ____________

Представление социального педагога для ПМПК Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________________ пол ______________________ Дата рождения _______________________________________________________ класс/группа __________________ Состав семьи_______________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, возраст)______________________________________________________________________________ Полная семья или родители в разводе __________________________________________________________________ Социально-трудовые особенности (профессия, образование родителей, других лиц непосредственно общающихся с ребенком) _________________________________________________________________________________________ Социально-бытовые особенности (распределение бытовых обязанностей в семье, какую помощь оказывает ребенок в семье, обязанности ребенка по дому) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Социально-досуговые (проведение свободного времени членами семьи: увлечения, хобби)_______________________ ____________________________________________________________________________________________________ Социально-педагогические особенности (стиль воспитания детей, сколько времени уделяют воспитанию и развитию ребенка)_____________________________________________________________________________________________ Социально-правовые особенности (правовое прошлое и настоящее, обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье)_________________________________________________________________________ Социально- психологический портрет ребенка:_____________________________________________________________ Мнение родителей о ребенке:____________________________________________________________________________ Достоинства ребенка__________________________________________________________________________________ Недостатки ребенка ___________________________________________________________________________________ Мнение ребенка о себе:_________________________________________________________________________________ Положительные качества_______________________________________________________________________________ Отрицательные качества________________________________________________________________________________ Наличие и уважение друзей ______________________________________________________________________________ Другие сведения________________________________________________________________________________________ Заключение ___________________________________________________________________________________________ Рекомендации _________________________________________________________________________________________ Дата обследования __________________________________ФИО специалиста _______________________________

ПлановыеВнеплановые Проводятся не реже 1 раза в полугодие Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

Протоколы заседаний консилиума. Протокол первичного обследования ребенка (может находиться у специалиста). Представления на учащихся. Карта динамического развития ребенка (содержит представления, выписку из протокола с указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий и работы ребенка, про­грамму комплексного развития). Заключение - итоговый документ консилиума