Интерес к обучению Снижается утомляемость Налаживаются личностные взаимоотношения Развиваются познавательные процессы Быстрее адаптируются к обучению в школе
Обучающая Диагностическая Терапевтическая Коммуникативная Занимательная
Детей, готовых к обучению по традиционной программе, не выявлено; Часть детей (9 человек) отличались незрелостью эмоционально-волевой сферы, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью при мыслительной работе; 9 обучающихся – это дети с неспособностью к концентрации внимания, со сниженной памятью и замедленным темпом мыслительной деятельности, с повышенной чувствительностью; 7 учеников, у которых не сформированы двигательные функции, речь, нерешительность, боязливость, замедленность и пониженной переключаемость психических процессов.
Принцип системности коррекционно- развивающих задач Принцип диагностики и коррекции Принцип учета возрастных и психологических особенностей Деятельностный принцип коррекции Принцип комплексного использования методов и приемов Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
Помочь ребенку с задержкой психического развития в реабилитации и адаптации к обучению в массовой школе.
Формирование учебной деятельности, развитие ученика как субъекта этой деятельности в социально-нравственном плане. Повышение уровня общего развития, обогащение кругозора детей, коррекция индивидуальных отклонений Развитие психофизических функций Создание условий для успешного воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в развитии, через систему игр.
выявление особенностей психического развития каждого учащегося; индивидуальный подход при обнаружении первых трудностей; игровые элементы и занятия разнообразны, эмоционально и наглядно насыщены; умеренный объем заданий, щадящий режим учебной нагрузки; общеукрепляющее лечение, помощь психиатра, психоневролога, психолога, логопеда; использование имеющихся сильных сторон личности; сотрудничество с семьей и организация совместной деятельности со взрослыми; терпение, спокойный тон, доверие; не переходить к изучению нового, пока не усвоено пройденное; не спешить ставить неудовлетворительную оценку; не сравнивать ребенка с другими; похвала в малейшем прогрессе; предоставление возможности хоть в чем-то реализовать себя; найти причину трудностей и объяснить ребенку, как их преодолеть; воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек по-разному.
Получение новых знаний Закрепление и повторение Систематизация и обобщение знаний
Соревнование Исследование
Уроки опирающиеся на фантазию (сказка, сюрприз, кладовая чудес) Уроки, имитирующие занятия или вид работ (прогулка, поход, путешествие, ярмарка) Уроки на состязательной основе (лабиринт, викторина, сканворд)
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Развитие основных мыслительных операций Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря Развитие зрительно-пространственных представлений, слухового внимания и памяти. Совершенствование движений и сенсорномоторного развития Коррекция нарушений в эмоционально- личностной сфере
ПредметныеНастольно- печатные и логические Словесные с геометрическими фигурами; с кубиками, коробками; с игрушками; со счетными палочками с игровым полем; с маршрутом; лабиринты; раскраски; лото викторины, шарады; задачи-шутки; анаграммы; кроссворды; чайнворды; «Доскажи словечко»; «Отвечай-ка»
ЦелиВиды Развитие ручной моторикиПальчиковые игры без речевого содержания; стихотворные Развитие ритма и дыханияИгры на восприятие и воспроизведение ударов, на развитие выдоха Развитие речевого дыхания и голоса Игры на звукоподражание, диалоги, инсценировки Развитие слухового восприятия и внимания Звуковые и речевые игры (с инструментами, хлопками)
ЦелиВиды Развитие лексикиИгры на классификацию предметов Игры на обогащение словаря (типа «Дополни», «Опиши») Формирование грамматического строя речи Игры на формирование структуры предложения Игры на развитие навыков словоизменения и словообразования Игры на развитие связной речи