МБДОУ города Кургана «Детский сад компенсирующего вида 59 «Гвоздичка» Иванова Татьяна Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории Конкурс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

МБДОУ города Кургана «Детский сад компенсирующего вида 59 «Гвоздичка» Иванова Татьяна Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» «Я РИСУЮ КРАСИВЫЙ МИР» Рабочая учебная программа по художественному творчеству детей дошкольного возраста (4-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (нарушением речи)

коррекционно-педагогическое воздействие направлено на осуществление необходимой коррекции речи, на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения

Федеральный компонент, который ориентирован на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования Национально-региональный компонент, в котором находят отражение особенности Зауральских культурных традиций Компонент ДОУ, который отражает специфику образовательного учреждения Содержание Программы:

«Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей 4-7 лет». Пособие по программе «Из детства в отрочество»/ Т.Н. Доронова. «Исток». Программа эстетического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях/под ред. Т.А.Воденниковой, Л.Н.Нехороших. – Курган, 2005 «Природа и художник». Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для ДОУ и учебно- воспитательных комплексов/ Т.А. Копцева. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Г.С. Швайко. формирование эстетического отношения к миру и развитие художественных навыков ознакомление с историей и культурой Зауралья, формирование художественной культуры развитие художественных способностей, использование различных изобразительных материалов и выразительных средств усвоение изобразительных навыков, способностей, знаний, на основе которых решаются задачи на развитие творческих способностей детей

У детей формируется обобщенное представление о мире природы, о разнообразии природных форм, цветов, совершенстве строения, об изменении внешнего вида растений в различное время года. Дети учатся отражать эти изменения в предметных и сюжетных рисунках. Дети знакомятся с особенностями природы региона, растениями, характерными для нашего края, развивают способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Дети изображают различными художественными материалами небо, землю, деревья, растения, овощи, фрукты. Знакомятся с работами мастеров декоративно-прикладного искусства.

У детей формируется обобщенное представление о внешнем облике животных и птиц, понимание, что все животные и птицы сходны по строению, несмотря на различие в окраске, форме и величине частей. Знакомятся с особенностями животных наших лесов, развивают композиционные умения в сюжетных рисунках. Дети изображают птиц, рыб, животных, знакомятся с произведениями художников.

Обогащается и расширяется художественный опыт детей, поддерживается и направляется эмоционально-эстетическая, декоративная трактовка образов. Дети учатся передавать в портрете характер, душевные качества, настроение. Учатся композиции в сюжетном рисунке, расположению персонажей и предметов на листе бумаги. Знакомятся с особенностью архитектуры нашего города. Дети изображают людей, мир фантазий, увлечений человека, посуду, транспорт, архитектуру. Знакомятся с художниками-иллюстраторами.

Дети учатся понимать содержание произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки. Получают представление о традиционных зауральских промыслах, знакомятся с Зауральскими художниками.

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Знакомство с художественной национальной культурой Развитие эстетического восприятия; Расширение лексических возможностей детей (названия цвета, новых оттенков, приемов работы); Активизация словаря (составление словосочетаний, введение их в предложение, во фразу, самостоятельную речь); Обучение словесной формулировке причинно- следственной связи и пространственных отношений предметов 1.Развитие продуктивной деятельности детей (обучение способам деятельности, формирование умений и навыков в изобразительной, конструктивной деятельности) Формирование способности использовать выразительные свойства материалов (цвет, линия, объем); Формирование умений смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; Овладение простейшими операциями и способами конструирования из бумаги, пластилина; Овладение композиционными умениями (расположение на листе, пропорции, положение в пространстве) 2. Приобщение к изобразительному искусству, накопление эстетического (эмоционально-целостного) отношения к миру 3.Коррекция речевых нарушений у детей 4.Развитие детского творчества, формирование предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия)и умение взаимодействовать друг с другом

Физическая культура ЗдоровьеКоммуникацияПознаниеСоциализация Труд МузыкаКоррекция Чтение художественной литературы Безопасность Развитие мелкой моторики, зрительно- двигательную координацию; активизация словаря Воспитание культурно- гигиенических навыков, цветотерапия; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; воспитание положительного эмоционального отношения к результатам продуктивной деятельности Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества; формирование элементарных математических представлений Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Развитие мелкой моторики, использование доступных средств для профилактики нарушения осанки Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Индивидуальные Подгрупповые Групповые Рисование, аппликация, лепка, художественное конструирование Наблюдение Рассматривание Организация выставок работ народных мастеров Создание макетов, коллекций Обсуждение Тематический досуг Экспериментирование Изготовление украшений, предметов для игры, сувениров Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций Дидактические игры Самостоятельная изобразительная деятельность Создание соответствующей предметно-развивающей среды Тематические выставки Персональные выставки Беседы Консультации Мастер-классы Творческие мастерские Клуб для родителей «Мастерим вместе»

музыкальное творческие задания для активизации самостоятельной деятельности творческие задания для активизации самостоятельной деятельности Самостоятельная деятельность Интеграция непосредственно образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность познание художественный труд математика рисование лепка развитие речи аппликация Художественное творчество детей конструирование Индивидуальная коррекционная работа творческая деятельность по интересам в свободное время творческая деятельность по интересам в свободное время Игры и упражнения, творческие игровые задания Игры и упражнения, творческие игровые задания Создание предметно- развивающей среды выставки (персональная, «Одной картины», совместно с родителями) выставки (персональная, «Одной картины», совместно с родителями) стена творчества уголок творчества

иску сств о рисованиеаппликациялепкаручной труд виды искусства жанры искусства цвет предметное сюжетное декоративное владение карандашом владение кистью владение ножницами разрезать из раскатывание приплющивание вдавливание прищипывание оттягивание примазывание сгибать техника оригами работа по схеме работа с иголкой

Знакомство с искусством Рисование Лепка Аппликация Ручной труд Знает виды изобразительного искусства (живопись, графика, народное декоративное искусство) Выделяет выразительные средства (форму, цвет, композицию) Сгибает лист вчетверо в разных направлениях Работает по готовой выкройке Выполняет поделки способом оригами Создает изображения предметов (по представлению и с натуры) Рисует контур простым карандашом Создает сюжетные изображения Использует различные цвета и оттенки, смешивает краски Использует разнообразные приемы и элементы для декоративного узора Умеет лепить предметы пластичным, конструктивным и комбинированным способами Использует приемы сглаживания, примазывания Создает сюжетные композиции, передавая пропорции и движения Вырезает из бумаги, сложенной «гармошкой», симметричные изображения- из бумаги, сложенной пополам Использует прием обрывания Создает предметные и сюжетные композиции

Сформировано эстетическое отношение к миру Развиты художественные способности Эмоционально воспринимает произведения изобразительного искусства Творчески выражает свою индивидуальность в художественной деятельности Развита мелкая моторика, зрительно-двигательная координация Расширен лексический словарь; владеет компонентами устной речи: словарем, грамматическим строем, связной речью Любознателен, способен выполнять логические операции, планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, предложить и воплотить собственный замысел

МесяцОктябрь ЗвукиА, У, И, О Темы логопеда 1.Деревья 2.Грибы 3.Ягоды 4.Перелетные птицы Художественное творчество Рисование - Познакомить с пейзажем, учить выделять композицию и колорит; - Учить использованию разных приемов рисования (щетинная кисть); - Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности птиц и изображать их в разных позах. 1. Осенний пейзаж 2. Экзотическое растение 3. Ветки рябины в вазе 4. Снегири на ветке Художествен ный труд - Совершенствовать умение вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое или «гармошкой» - Развивать дружеское и деловое общение в совместных работах - Использование приемов налепа, вдавливания в лепке миниатюр 1.Аппликация «Дуб» 2.Аппликация «Букет цветов» 3. лепка «Декоративная пластина» 4.Аппликация «Синички» Знакомство с искусством - Рассматривание и сравнение репродукций Левитана «Осень» и Остроумова «Золотая осень» Речевые задачи -Употребление существительных в дательном падеже - Употребление предлогов В, НА, ПОД - Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШЕ с существительными - Подбор антонимов (существительных) - Образование приставочных глаголов - Образование глаголов совершенного и несовершенного вида - Образование существительных приставочным способом Пальчиковая гимнастика 1.Листья 2.За ягодами 3.По грибы Физминутка 1.Ветер 2.Буратино 3.Мы идем 4.Лебеди

Тема: «Деревья» Пальчиковая гимнастика: «Орешки» Физминутка: «Ветер» ГруппаЗвукДата/ тема/ индивидуальная работаЗадание логопеда Средняя «Цветики» А 5.10 Аппликация «Елочка» Закреплять умение разрезать одним движением широкую полосу на узкие полоски Рисование «Дерево» Учить рисовать ствол, ветки 23 Обогащение словаря действий Индивидуальная работа: д/и «Пейзажи» – закреплять название времен года Старшая «Теремок" И 4.10 Аппликация «Унылая пора» Закрепить прием обрывания бумаги Рисование «Семья деревьев» Совершенствовать навык рисования концом кисти (ветки дерева) 27 Закрепление произношения звука [Л], [Р] Индивидуальная работа: д/и «Подбери цвет» – закрепить названия цветов и оттенков Подготовительная «Гномики» Ы 5.10 Аппликация «Дуб» Учить вырезать по контуру Рисование «Осенний пейзаж» Закреплять умение рисовать деревья, располагая на одной линии 22 Закрепление произношения звука [Ш] Индивидуальная работа: д/и «Зеркало» – рисование в «зеркальном» отражении пейзажа Подготовительная «Фантазеры» У 6.10 Аппликация «Дуб» Учить вырезать по контуру Рисование «Осенний пейзаж» Закреплять умение рисовать деревья, располагая на одной линии 22 Обогащение словаря действий Индивидуальная работа: д/и «Зеркало» – рисование в «зеркальном» отражении пейзажа

Предметно-развивающая среда ДОУ

Выставки

Лекции Консультирование (индивидуальное, подгрупповое) Мастер-классы Газеты Листы-памятки для родителей Творческая мастерская Выставки («одной картины», персональная, совместно с родителями) Издание газет Мини-музеи Клуб для родителей «Мастерим вместе» Контрольно- оценочный блок Практический блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях Опрос Анкетирование Наблюдение Опрос Книги отзывов Оценочные листы экспресс- диагностики Анализ эффективности мероприятия Информационно- аналитический блок Создание информационного банка о семье Разработка плана работы с родителями Просвещение родителей Организация продуктивного общения (обмен мыслями, чувствами)

Детская школа искусств 2 Концерты Совместные выставки Детская библиотека им. Маршака Экскурсии Выставки Беседы Тематические занятия Художественный, краеведческий музей Выездные выставки Экскурсии Познавательные беседы Средняя образовательная школа 43,школа-гимназия 17 Экскурсии Совместные праздники и развлечения Взаимопосещение уроков и занятий МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 59 «Гвоздичка»

Преодоление незрелости познавательно-речевой сферы ребенка Формирование эстетического отношения к миру Развитие художественных способностей Развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации Развитие детского творчества Развитие всех психических процессов и подготовка к школе

Приглашаем к сотрудничеству мы ждем Вас по адресу: г.Курган, ул. Карбышева, д.40 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 59 «Гвоздичка» телефон: 8(3522)