Диагностическая программа (в соответствии с федеральными государственными требованиями в сфере дошкольного образования)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Advertisements

Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.
Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением.
Общественная организация логопедов г. Чебоксары «Гармония» Творческая группа учителей-логопедов г. Чебоксары представляет проект: Лунна я.mp3.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Информация по речевой готовности учащихся первых классов. Учитель-логопед Галляметдинова Э.Ш учебный год.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Транксрипт:

Диагностическая программа (в соответствии с федеральными государственными требованиями в сфере дошкольного образования)

Логопедическое обследование воспитанников подготовительных к школе групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Составители: творческая группа учителей- логопедов: Казанцева А.В. МБДОУ ДС 215, Шефер И.В. Д/О МАОУ СОШ 84, Обакшина И.П. МБДОУЦРР ДС 393, Соловьева В.Б. МБОУ ДС 281

В условиях реализации Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от «Об утверждении и введении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении должно быть направлено на:

- обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; - выявление их особых образовательных потребностей; - оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы и др.

Все это вызывает необходимость разработки новых подходов, как для анализа итогов освоения образовательной программы, так и результатов диагностики ребенка в условиях образовательного учреждения. Данная диагностическая программа разработана для проведения логопедического обследования воспитанников подготови- тельных к школе групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Опыт работы показывает, что тяжелые нарушения речи у детей, такие как алалия, афазия, ринолалия, дизартрия и заикание, порой не могут быть полностью компенсированы в условиях дошкольного учреждения. Успешное обучение в школе у данного контингента детей возможно лишь при сопровождении логопеда в условиях школьного логопункта или в условиях специального коррекционного образовательного учреждения V вида.

Логопедическое обследование по данной программе проводится с целью преемственности в коррекционной работе учителей-логопедов дошкольного учреждения и школы. Данное обследование позволит учителю-логопеду в общеобразовательной школе не строить свою работу с нуля, а опираться на достижения ребенка-дошкольника, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе.

На основе тестовой методики диагностики устной речи младших школьников Т. А. Фотековой, нами была разработана методика обследования речи с балльно - уровневой системой оценки, которая применяется для решения следующих задач: диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи; отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия.

Данные диагностики дают возможность учителю-логопеду общеобразовательной школы проанализировать документ и продолжить намеченную учителем – логопедом дошкольного учреждения коррекционную работу.

Диагностическая программа включает в себя: Пояснительную записку; Речевые пробы и система их оценки, которые представлены в 9 разделах. Протокол речевого развития, который заполняется на каждого ребенка по ходу обследования; Индивидуальный профиль речевого развития; Приложение – необходимый наглядный материал для обследования речевого развития ребенка.

Речевые пробы составлены в табличном варианте с описанием бальной оценки речевых навыков: В I разделе обследуется состояние импрессивной речи. II раздел посвящен исследованию артикуляционной моторики. III раздел - исследование звукопроизношения. IV раздел предназначен для исследования сформированности звуко-слоговой структуры слова и предложения. В V разделе диагностируется состояния фонематического слуха. VI раздел посвящен исследованию сформированности языкового анализа и синтеза. VII раздел направлен на исследование активного словаря (номинативный словарь, предикативный словарь, атрибутный словарь, антонимы, синонимы). VIII раздел - исследование грамматического строя речи. IХ раздел – определение состояния развития связной речи.

Каждая проба оценивается в отдельности, затем подсчитывается сумма баллов за все задание, за весь раздел и далее на основе суммарных оценок за каждый раздел выводится общий балл за выполнение всех заданий методики.

Для получения индивидуального речевого профиля необходимо оценить успешность выполнения каждого раздела методики в процентном выражении (умножить начисленное за всю серию количество баллов на 100 и разделить полученный результат на максимально возможный. На основе полученных значений вычерчивается речевой профиль: на оси ординат откладываются значения успешности выполнения заданий методики в процентах, а на оси абсцисс названия измеряемых сторон речи.

Индивидуальный речевой профиль

Индивидуальный речевой профиль наглядно показывает как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребенка; на его основе легко разработать коррекционную программу.

Спасибо за внимание!