Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом. Помочь сироте, что к Богу прикоснуться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Advertisements

ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7» МОН КБР.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Подготовка ребенка к жизни в семье Перелякина Наталья Леонидовна, директор МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом. Помочь сироте, что к Богу прикоснуться.

Цель профессиональной замещающей семьи – помочь ребенку успешно социализироваться, научить его выполнению положительных социальных ролей, дать модель для формирования положительной идентичности.

Работа с приемной семьей должна включать: психологический отбор приемных родителей; психологическую подготовку приемных родителей и приемных детей; психологическое сопровождение приемной семьи, т.е. оказание квалифицированной психологической помощи в разрешении возникающих сложных проблем.

Цель программы психолого- педагогического сопровождения приемной семьи «Школы приемного родителя» - оказание приемным родителям квалифицированной помощи в процессе становления и развития семьи, принявшей детей на воспитание.

Задачи: оказание приемным родителям помощи в овладении психолого-педагогическими знаниями; оказание приемным родителям помощи в овладении навыками эффективного взаимодействия с детьми; оказание приемным родителям помощи в создании оптимальных условий для воспитания и развития ребенка; формирование у приемных родителей адекватной, динамичной и прогностичной родительской позиции.

Приемная семья Отделы Психолого- педагогический Педагог-психолог, Социальный педагог Дефектолог, логопед Законодательный Юрист Медицинский Психиатр

Профилактическая работа Консультирование (индивидуальное и групповое) Проведение психодиагностики и составление заключений: 1)Тест на определение отношения родителей к ребенку; 2)К какому типу относится ваша семья? 3)Тест на выявление семейных установок; 4)Тест на выявление типичных способов взаимодействия супругов в конфликтных внутрисемейных ситуациях; 5)Методика «Незаконченные предложения» 6)Методика «Самооценка эмпатических способностей»; 7)Методика «Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности, ригидности личности»; 8)Методика когнитивной ориентации «Локус контроля по Д.Б. Роттеру»; Посещение семей.

Мотивация Позитивные мотивы: Желание иметь больше детей (не до конца реализованный родительский потенциал); Желание изменить половую или возрастную структуру семьи; Привязанность к конкретному ребенку; Профессиональная самореализация; Трудоустройство; Имеющийся опыт приемного родительства; Негативные мотивы: Ориентация только на материальную выгоду; Замена собственному ребенку; Страх одиночества; Желание за счет приемного ребенка решить проблему в собственной семье; Желание продемонстрировать кому-то свое благородство и высокие моральные качества.

Просветительская работа Семинары-практикумы: «Дети и как их воспитывать»; «Адаптация ребенка в новой семье»; «Адаптация приемных родителей»; «Психологические особенности детей, воспитывающихся без попечения»; «Формы и стили воспитания, или как не стать врагом ребенку». Тренинги: «Я – мама»; «Я+Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья». Фестиваль «Лучшая семья года».

Перспективы работы 1.Создание отдела по психолого- педагогическому сопровождению замещающей семьи; 2.Коррекция развития, сопровождения приемных родителей и детей необходимыми специалистами; 3.Создание банка данных.