Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Транксрипт:

Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.

Задачи психолого-педагогического сопровождения проблемных семей: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь семье в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; формирование психолого - педагической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Модель сопровождения проблемных семей Блок 1 Индивидуальное сопровождение семей в образовательном учреждении предполагает создание условий для выявления потенциальных проблемных семей и индивидуальная помощь тем детям и родителям, которые в ней нуждаются. Блок 2 Системное сопровождение и социально- педагогическое сопровождение: : участие в разработке и реализации программ развития образовательных систем с учетом создания более благоприятных условий для развития детей. создание профилактико-коррекционных программ развития, направленных на преодоление проблем.

Блок 1 Индивидуальное сопровождение семей ЭТАПЫ: 1.Сбор информации о семье. 2.Анализ полученной информации. 3.Совместная выработка рекомендаций. 4.Консультирование всех участников сопровождения. 5.Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. 6. Анализ выполнения работы. 7. Дальнейший анализ семьи.

Блок 2 Системное сопровождение и социально-педагогическое сопровождение: ЭТАПЫ: 1.Диагностический. Создание сути проблемы, начинается с фиксации сигнала проблемной ситуации, создания и реализации плана диагностических мероприятий. 2.Поисковый. Сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы. 3. Консультативно-проективный. Обсуждение со всеми участниками сопровождения возможных способов решения Проблемы, построение прогноза эффективности. 4. Деятельностный. Этап достижения желаемого результата и реализация выстроенного ранее плана действий. 5. Рефлексивный. Осмысление полеченных результатов деятельности. Анализ работы.

Технология сопровождения проблемных семей в образовательном учреждении Постановка проблемы Уточнение проблемы Решение проблемы Отслеживание результатов

Участники сопровождение Специалисты ОУ Сопричастные организации Проблемная семья Ребенок Школьная администрация КР Учителя предметники СВ Педагог-психолог Социальный педагог Учитель дефектолог Учитель логопед Медицинский работник Отдел социальной защиты Учреждения здравоохранения Правоохранительный органы Учреждения дополнительного образования

Проблемные дети Педагогически запущенные дети Дети с нарушениями школьной адаптации Дети с депривациями основных потребностей Дети с нарушениями воли Педагогически запущенные дети Конфликтные Несдержанные Трудно обучаемые С проблемами обучения Негативизм Упрямство Импульствность Эгоизм Слабоволие Фобии Повышенная тревожность Депрессивность Ипохондрический синдром Агрессия Аффективность

Диагностика – углубленное изучение личности подростка. анкетирование тестирование ранжирование наблюдение беседы личностные опросники И др. Профилактика на уровне класса беседы Диспуты Встречи со специалистами Тренинги Практикумы Игры Просвещение педагогического коллектива Лектории Семинары-практикумы Конференции Консультаци Информационные минутки Просвещение родителей Лекции Конференции Творческие группы Индивидуаьные консультации Практикумы Семинары Профилактика на уровне класса беседы Диспуты Встречи со специалистами Тренинги Практикумы Игры Устранение отклонений Тренинги Консультации специалистов Практические занятия Индивидуальные беседы Выработка коррекционной программы Направления деятельности по реализации сопровождения

Модель психолого-педагогического сопровождения проблемных семей Учащиеся Диагностика Индивидуальные и групповые консультации Тематические беседы Часы общения Тренинги Психологические часы Родители Диагностика Индивидуальные и групповые консультации по проблемным вопросам Лектории Работа школы психологической поддержки родителей Информационные минутки Информация на стендах Книжные полки Родительский собрания Педагоги Диагностика Индивидуальные и групповые консультации Лектории Семинары- практикумы Мини-консилиумы Информационные минутки Информация на стендах Книжные полки Психологические встречи