Второе февраля. Классная работа.. Корни –гор--гар-, -зар зор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корни –гор--гар-, -зар зор.. Работа с сигнальными карточками Изл…жение, прил…гательное, возл…жить цветы, прил…жение к журналу, предпол…жение, сл…гаемое,
Advertisements

Правописание корней с чередованием а - о Автор: Титова Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской.
Тренажер по русскому языку «Правописание корней с чередующимися гласными А-О» Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Тренажер по русскому языку «Правописание корней с чередующимися гласными а-о» Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» г.Энгельса Чурбанова З.В.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Чередование. Чередование - замена Друг Любить День Сынок Друзья Люблю Дня Сынка.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
После повторения и изучения темы вы будете знать: правила правописания букв о-а в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, гор-гар, кос-кас, мок-мак равн-ровн, скак-скоч,
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Трудные орфограммы. Выполнила: ученица 6 «а» кл. МОУ СОШ 38 Левицкая Настя.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы о, а в корне - гор- гар-.. Язык наш сладок, чист и пышен, и богат, Но скудно вносим мы него хороший склад. Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Работу выполнила ученица 6 «В» класса Маслёнкова Елена.
Чередование гласных в корне. Прил … гать усилия Сл … жить вещи Отл … жить празднование Возл … гать надежды Предл … жить блины Безотл … гательное дело.
Транксрипт:

Второе февраля. Классная работа.

Корни –гор--гар-, -зар зор.

Работа с сигнальными карточками Изл…жение, прил…гательное, возл…жить цветы, прил…жение к журналу, предпол…жение, сл…гаемое, сл…жение, пол…жение, изл…гать, низл…жить, пол…гается, отл…жить.Изл…жение, прил…гательное, возл…жить цветы, прил…жение к журналу, предпол…жение, сл…гаемое, сл…жение, пол…жение, изл…гать, низл…жить, пол…гается, отл…жить. -От чего зависит правописание о-а в корнях лаг-лож, кас-кос?-От чего зависит правописание о-а в корнях лаг-лож, кас-кос? О а О О О а О О а О а О

Найдите и запишите слова с чередующимися корнями. Бутерброд. Бутерброд. Чудак - математик В Германии жил. Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Положил себе в рот. Вот так ЧеловекИзобрёлБутерброд. Сложил, положил

Буквы О-А в корнях гар-гор, зар- зор. Значение слов:Значение слов:Гореть-Сгорать-Угорать- поддаваться действию огня уничтожаться огнём отравиться угаром

Орфография Кореньград

Перед вами слова: Гора, гореть, гористый, загар, угарный, горный. -Разведите эти слова по их родовым гнёздам. Значение одного – «возвышаться», другого – «пылать».

Проверим! Возвышаться Пылать Гора гореть Гористый загар Горный угарный

Давайте подумаем, когда будем писать А, когда О? ЗагарЗагар НагарНагар РазгарРазгар ОгарокОгарок УгарУгар гарьгарь Заг. ретьсяЗаг. реться Выг…ретьВыг…реть Разг…ретьсяРазг…реться Выг…ревшийВыг…ревший Г…рючееГ…рючее Сг…раниеСг…рание О О О О О О

Орфография Кореньград

По правилу, где командует ударение, живёт и корень зар - зор, клан- клон.

Загорелый, наклоненье – Растворенье, озаренье – Что писать под удареньем, Что писать без ударенья? Мы под удареньем пишем, Без сомненья, то, что слышим. Если ж звук без ударенья, Вызывает он сомненья.

Рассуждать будем так: 1. Определяю, в какой позиции гласный Звук Сильная (под ударением) Слабая (без ударения) Вывод: пишу, Как слышу Вывод: Пишу:- ГОР-,но – ЗАР-

-ГОР- -ГАР- : Заполните таблицу, используя следующие сочетания: Подг.ревший пирог, г.ревая дорожка, наг.р от свечи, г.рячий чай, дог.рающий закат, уг.рный газ, несг.раемый шкаф, заг.релый юноша, разг.рающийся костёр, цистерна с г.рючим, г.рящий танк, сильный уг.р

Проверим! -гор- -гар- Подгоревший пирогГаревая дорожка Горячий чайНагар от свечи Догорающий закатУгарный газ Несгораемый шкафСильный угар Загорелый юноша Разгорающийся костёр Цистерна с горючим Горящий танк Гаревая дорожка – дорожка для спортивного бега со специальным покрытием из гари. Гарь – мелкие, сыпучие остатки от сгорания каменного угля.

Работа с перфокартой. Работа с перфокартой. 1.Выр…щенный, подр…сли,зар…сли1.Выр…щенный, подр…сли,зар…сли 2.Зал…жить, безотл…гательное дело, сл…жить руки2.Зал…жить, безотл…гательное дело, сл…жить руки 3. К.…саться, соприк…сновение, неприк…сновенный запас3. К.…саться, соприк…сновение, неприк…сновенный запас 4.Р…стительное масло, прик…саться к утюгу, р…сток4.Р…стительное масло, прик…саться к утюгу, р…сток 5. К…снулся пальцем, неосторожное прик…сновение, отр…стает5. К…снулся пальцем, неосторожное прик…сновение, отр…стает 6. З…рька, з…гар, приг…релый пирог6. З…рька, з…гар, приг…релый пирог 7. З…рница, уг…рный газ, подг…ревшая каша7. З…рница, уг…рный газ, подг…ревшая каша

Домашнее задание. Составьте рассказ о том, что нового вы узнали на уроке.(Не заучивайте параграф, правило, а по-своему, как поняли, рассказать и привести примеры). Кому трудно выполнить первое задание, может о новой теме рассказать по учебнику.(п.51) Для тех, кто любит творчество, задание другое – придумать сказку о гор-гар.