Виды опроса на современном уроке. Учитель: Бочарова Н.О. Бочарова Н.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи: Называть и показывать крупные формы рельефа Африки, месторождения полезных ископаемых; Уметь определять географическое положение природных.
Advertisements

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. А.Т.Твардовский.
Самый умный. Какой из этих океанов самый глубокий ? А.Атлантический А. Атлантический Б.Индийский Б. Индийский В.Тихий В. Тихий Г.Север. Ледовитый Г. Север.
Тема урока: «Австралия. Географическое положение и история исследования материка». Цель урока: совершенствование понятия географическое положение материка;
Урок – КВН 8 класс Учитель географии II категории Гринадёр Елена Анатольевна МОУ ШИЛОВО-КУРЬИНСКОЙ СОШ.
©Шеляпина Надежда Владимировна ГОУ СОШ Путешествие по Африке.
Цель : 1. Обобщить знания о природе Южной Америки. 2. Расширить представления об особенностях природных условий этого материка.
Карты материков и океанов Урок изучения нового материала МОУ Суйгинская СОШ Чеглова Л.М.,учитель географии.
Материки (Южные материки: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка)
Кругосветное путешествие Дидактическая игра по географии для 6-го класса по теме «Литосфера и рельеф Земли» © МОУ лицей 1 г. Тутаев Данилова И.В. – учитель.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: История открытия Австралии. Географическое положение Австралии
УРОК 1. Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины: - координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи; - глубины и высоты: Бенгальский.
Итоговая работа по теме «Литосфера» 6 класс. По данным определениям отгадайте понятие: Наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, грозный, огнедышащий,
География 50 Африка Северная Америка Южная Америка Антарктида Австралия Секрет Евразия
Земная кора. Внутреннее строение Земли Свойства земной коры 1. Земная кора состоит из минералов и горных пород. 2.Большая часть поверхности земной коры.
7 класс Ковалева Галина Владимировна учитель географии и биологии ГБОУ СОШ 773 г. Москва.
Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
6 класс – география. географические координаты: На карте – огромная планета Земля: Реки и горы, равнины, моря. Точка на карте зовется «объект» - Такое.

Транксрипт:

Виды опроса на современном уроке. Учитель: Бочарова Н.О. Бочарова Н.О.

План работы над темой изучить литературу по данной теме изучить литературу по данной теме апробировать новые формы опроса апробировать новые формы опроса

литература: Конаржевский А.Ю. Анализ урока М. Центр педагогический поиск 2000г Конаржевский А.Ю. Анализ урока М. Центр педагогический поиск 2000г Панчешникова М.Н. Методика обучения географии в школе М. Просвещение учебная литература 1997г. Панчешникова М.Н. Методика обучения географии в школе М. Просвещение учебная литература 1997г. Пидкасистый П.И. Опрос как средство обучения. М. Педагогическое образование 2002г. Пидкасистый П.И. Опрос как средство обучения. М. Педагогическое образование 2002г. Я иду на урок географии. Книга для учителя.М. издательство «Первое сентября»2000г. Я иду на урок географии. Книга для учителя.М. издательство «Первое сентября»2000г.

Задача учителя географии Формирование географических понятий с приведением их в систему. Формирование географических понятий с приведением их в систему. Решение этой задачи обеспечивается Решение этой задачи обеспечивается 1.Ориентацией на чувственную основу знаний и географических представлений 2. Включение в учебный процесс разных видов опроса 3. Обеспечение практической деятельности

Методы изложения на уроках географии Рассказ и эвристическая беседа с привлечением картографического материала и наглядных пособий Рассказ и эвристическая беседа с привлечением картографического материала и наглядных пособий Школьная лекция Школьная лекция Самостоятельная работа и краткие выступления учащихся Самостоятельная работа и краткие выступления учащихся

Опрос активизирует процесс обучения, побуждает ученика к самостоятельному мышлению, сопоставлениям, обобщениям. Опрос является: Опрос является: 1. Важнейшим видом контроля и учета знаний 2. Средством закрепления и углубления знаний 3. Средством развития мышления и речи

Опросы разных видов Текущий Текущий Беседа Беседа Фронтальный Фронтальный Индивидуальный Индивидуальный Практические работы Практические работы Комбинированный Комбинированный Письменные работы Письменные работы Творческий отчет Творческий отчет Тестирование Тестирование Урок - ролевая игра Урок - ролевая игра

Цифровой диктант (к теме «Африка») 1 Виктория 1 Виктория 2 Замбези. 2 Замбези. 3 Конго. 3 Конго. 4 Гвинейский. 4 Гвинейский. 5 Гибралтарский. 5 Гибралтарский. 6 Килиманджаро 6 Килиманджаро 7 Оазис 7 Оазис 8 о. Мадагаскар. 8 о. Мадагаскар. 9 Пустыня 9 Пустыня 10 Пигмеи. 10 Пигмеи. 1в в в – в – самый большой залив Африки. самый большой залив Африки. самый большой остров Африки. самый большой остров Африки. высочайшая вершина Африки высочайшая вершина Африки река 2 пересекающая экватор река 2 пересекающая экватор самые маленькие жители экваториальных лесов самые маленькие жители экваториальных лесов район пустынь, где грунтовые воды подходят близко к поверхности район пустынь, где грунтовые воды подходят близко к поверхности кр.река ю. Африки впадающая в Индийский океан кр.река ю. Африки впадающая в Индийский океан водопад на р. Замбези водопад на р. Замбези пролив отделяющий Африку от Европы. пролив отделяющий Африку от Европы. обширные территории с сухим, жарким климатом и редкой растительностью. обширные территории с сухим, жарким климатом и редкой растительностью.

Сигнальные загадки (к теме «Исследование Земли») 1820 А Ф,М, 1492

ДИКТАНТ – ВИКТОРИНА (по материкам южного полушария). самый маленький материк ( Австралия) самый маленький материк ( Австралия) город,возникший как колония каторжников (Сидней) город,возникший как колония каторжников (Сидней) материк, где нет действующих вулканов (Австралия) материк, где нет действующих вулканов (Австралия) пересыхающие реки (крики) пересыхающие реки (крики) самое крупное озеро Австралии (Эйр) самое крупное озеро Австралии (Эйр) степь в Юж.Америке (пампа) степь в Юж.Америке (пампа) сумчатый медведь (Коала) сумчатый медведь (Коала) бескрылая птица Новой Зеландии (Киви) бескрылая птица Новой Зеландии (Киви) самый высокий материк Земли (Антарктида) самый высокий материк Земли (Антарктида) имена первооткрывателей Антарктиды (Лазарев и Беллинсгаузен) имена первооткрывателей Антарктиды (Лазарев и Беллинсгаузен) полюс холода Земли (ст. Восток) полюс холода Земли (ст. Восток) птица символ Антарктиды ( Пингвин). птица символ Антарктиды ( Пингвин).

1.Найди лишнее слово. АВСТРАЛИЯ. Муррей, Дарлинг, Косцюшко Юго – Восточный, Байрон, Игольный. Каир, Сидней, Мельбурн. Б. Песчаная, Сахара, Б. Пустыня Виктория 2. КТО ТАКОЙ ЧТО ТАКОЕ Стшелецкий скреб Утконос Йорк Лирохвост бумеранг 3.РАБОТА С АТЛАСОМ. Какой мыс южнее? ЮЖНЫЙ. Юго – Восточный (39 ю.ш) Какой порт севернее? Перт (32 Ю.Ш) БРИСБЕН.(27 Ю.Ш) Какая вершина западнее? Г. БРУС(118 в.д) или Либиг (132 в.д)

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ. Погода – это……. Климат – это……. Изотерма – это….. Природная зона – это……. Высотная поясность – это…….

Определить пары: дата – событие Дата: Событие: а Основание Магнитогорска б Основание Челябинска в Образования Ленинского р-на. Карточка – задания 1. История школы Краткий рассказ о замечательном месте в области или городе, которое вы посетили в этом году. Карточка – задания 2. Музей – Аркаим основан: а) 1928г. б) 1991г. в) 40 тыс. лет назад. 2. Изобразите герб г. Магнитогорска. 3. Краткий рассказ о замечательном месте в области или городе, которое вы посетили в этом году.

Определите минерал Таганая 1. Скопление гор - это горная ……? 2. Самая высокая часть горы? 3. Самый посещаемый туристами хребет? 4. Составная часть горной породы? 5. Город возле Таганая? 6. Высокогорное озеро области и национальный парк? 7. Горная страна России? 8. Река нашего города? 9. Северный хребет Таганая?

Вы видите хребет Таганай, определите по карте атласа какой он по высоте Вы видите хребет Таганай, определите по карте атласа какой он по высоте Укажите абсолютную высоту гор Укажите абсолютную высоту гор Какая форма рельефа показана цифрами1и 2 Какая форма рельефа показана цифрами1и

Тест и задания разных уровней. 1 уровень – оценка «3» 1 и 2 уровень – оценка «4» 1, 2, 3 уровень – оценка «5» 1 уровень. 1. Верхний твердый слой Земли а) ядро б) мантия в) земная кора. 2. К обломочным горным породам относятся а) гранит б) мел в) гравий. 3. Средняя мощность Земной коры под океаном а) 3-5 км б) км. 4. На глубине 1000 м температура а) повышается б) понижается. 5. Фонтанирующие источники – это а) гейзер б) жерло в) лава 2 уровень дайте определение понятия «вулкан» 3 уровень Как вы думаете, какие горные породы образовались раньше: магматические, осадочные или метаморфические? Обоснуйте свою точку зрения. Тест и задания разных уровней. 1 уровень – оценка «3» 1 и 2 уровень – оценка «4» 1, 2, 3 уровень – оценка «5» 1 уровень. 1. Верхний твердый слой Земли а) ядро б) мантия в) земная кора. 2. К обломочным горным породам относятся а) гранит б) мел в) гравий. 3. Средняя мощность Земной коры под океаном а) 3-5 км б) км. 4. На глубине 1000 м температура а) повышается б) понижается. 5. Фонтанирующие источники – это а) гейзер б) жерло в) лава 2 уровень дайте определение понятия «вулкан» 3 уровень Как вы думаете, какие горные породы образовались раньше: магматические, осадочные или метаморфические? Обоснуйте свою точку зрения.

Выводы: Обучающая сила опроса зависит от 1. Активности класса во время опроса 2. Вопросы должны различаться разнообразием 3. Опрос должен быть частым, что приучает и обеспечивает систематичность в работе, воспитывает прилежание, добросовестность и аккуратность 4. Эффективность опроса возрастает, когда учитель овладевает всеми возможными способами опроса. 5. При опросе должны учитываться возрастные особенности и соблюдаться индивидуальный подход, т.к. личность ученика это центр педагогического процесса.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ