Организация оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы Федеральный институт развития образования Центр профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС ВПО обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В.
Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Транксрипт:

Организация оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Факторович А.А., к.п.н., доцент ведущий научный сотрудник

ГДЕ? АЛГОРИТМ определение цели оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания внутреннее или внешнее оценивание ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК?

ЦЕЛИ ДИАГНОСТИКА МОТИВИРОВАНИЕ (ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА) КОНСТАТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБУЧАЮЩИЙСЯ; РАБОТОДАТЕЛЬ; ГОСУДАРСТВО

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», СТ.14, П.3 Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации

Трактовка ФГОС НПО и СПО п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся

Задачи промежуточной «квалификационной» аттестации и итоговой государственной аттестации: оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС модульный уровень Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) дисциплинарный уровень Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные методы и процедуры контроля должны позволять диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций Особенности оценки компетенций

ТИПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ Текущий и рубежный Контрольная работа Лабораторная работа Практическая работа Устный опрос Рейтинговая и накопительная система Промежуточная аттестация Экзамен Экзамен квалификационный Дифференцированный зачет Зачет Итоговая государственная аттестация ВКР

Объекты оценки в профессиональном образовании Объекты оценкиТип аттестацииЗадания КвалификацияГосударственная итоговая аттестация ВКР Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Экзамен квалификационныйПрактическое задание Проект Портфолио Практический опытПромежуточная аттестация по практике Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио УменияПромежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Практическое задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач ЗнанияПромежуточная аттестация (УД, МДК) Задание на воспроизведение, понимание, анализ информации

ФГОС НПО-СПО: РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН обладать общими компетенциями обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК (Опыт +У + З ) ПК – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний…

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ МДК ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ = ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПМ Экзамен (квалификационный) Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1. Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. 3. Объём профессионально значимой информации (МДК) Практики – ДЗ МДК – Э или ДЗ (возможно комбинированный) Ипользование рейтинговых и/накопительных систем оценивания

практического опыта практического опыта применение умений, знаний Уровень образования, НО не наличие квалификации ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ТЕКУЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО МОДУЛЮ

ОСОБЕННОСТИ «КВАЛИФИКАЦИОННЫХ» АТТЕСТАЦИЙ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАНАПРОЦЕДУРАСОДЕРЖАНИЕФОРМАМЕТОД ВеликобританияНезависимая: проводится аккредитационными агентствами по материалам работодателей Задания, имитирующие профессиональную деятельность (ПД) Основаны на требованиях ПС, системы квалификаций Квалификационные испытания + анализ портфолио Экспертное наблюдение ГерманияСовмещенная: проводят представители рынка труда и педагоги профессиональных школ Письменная часть (оценка знаний в области ПД), практическая часть (непосредственно ПД) Комплексный экзамен Количественная оценка Экспертное наблюдение ФинляндияПомодульная – для текущей аттестации Совмещенная – для итоговой : два документа Основано на требованиях ПС Демонстрационный экзамен Финальный проект Интегрированная оценка разных видов работ

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОЦЕНКА ПАСПОРТ + ЗАДАНИЯ (ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ, ПРОЦЕССУ, ЗАЩИТЕ, ДОКУМЕНТАМ, УСЛОВИЯМ) + ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПОРТФОЛИО ПРОЕКТ

ЗАДАНИЕХАРАКТЕРИСТИКА КЕЙС (ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) Предлагается реальная ситуация, актуализирующая определенный комплекс профессиональных умений и знаний. Имитирует профессиональную деятельность. Характеризуется отсутствием однозначных решений ПРОЕКТ Выполняется в соответствии с целевым заказом работодателей Адекватен современным тенденциям развития бизнес- процесса Оптимален по уровню трудности ПОРТФОЛИО Включает перечень документов на бумажных и электронных носителях, в том числе фотографии, видеозаписи, подтверждающих выполнение соответствующего вида деятельности УЧЕТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ, АПРОБАЦИЯ У ЭКСПЕРТОВ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КОС ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО

Тип экзаменаКол-во экзаменуемых Время проведения Примеры Накопительный (автоматом), в том числе через анализ портфолио Не ограничено15 мин заполнение ведомости По итогам защиты проекта (портфолио) Индивидуально30 минпубличная защита Комбинированный (подтверждение оставшихся компетенций) Индивидуально30 мин – 1 час СоставнойИндивидуально1,5 – 2 часа 0,5 часа ПДД 0,5 часа площадка 0,5-1 час город Публичный (комментируемая деятельность) Индивидуально Изготовление продукции (детали, Выполнение работы (проведение урока/уроков, продажа товаров, и др.) Подгруппа Материал для обсуждения Экзамен (квалификационный)

Этапы разработки КОС 1). Разработка ОЗ. 2). Экспертиза ОЗ тремя и более экспертами (в том числе работодателями). 3). Коррекция ОЗ по результатам экспертизы. 4). Апробация ОЗ на выборке аттестуемых. 5). Анализ результатов апробации. 6). Коррекция или исключение ОЗ из банка КОС.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОС ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙС), ПРИБЛИЖЕННЫЕ К РАБОЧЕЙ СИТУАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - чем разрешается пользоваться; - требуется ли наблюдение; - степень детализации при выполнении … УЧЕТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ АПРОБАЦИЯ НА ЭКСПЕРТАХ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРОЕКТ (ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ, ОТРАЖЕНИЕ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ) ?? ДОП. ЗАДАНИЕ

Фонды оценочных средств СТРУКТУРА ФОС: ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ промежуточной аттестации, проводимой экзаменационной комиссией после изучения \ прохождения УД, ПМ (в том числе МДК и практики) государственной итоговой аттестации, проводимой государственно й аттестационной комиссией текущего контроля преподавателем освоения обучающимися учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.)

СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ идеальное представление о том, каким д.б. объект ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ описание основных параметров процесса \ результата деятельности ЯСНОСТЬ ФОРМУЛИРОВОК ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ССЫЛКА НА ЭТАЛОН

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ В НЕТИПОВЫХ СИТУАЦИЯХ (НЕТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАДАНИЙ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ); 4. АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 5. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ 6. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Задание 1 На основании исходных данных, представленных начальным балансом организации потребительской кооперации и хозяйственными операциями за отчетный период, составить оборотную ведомость, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на конец анализируемого периода. Для чего: заполнить журнал хозяйственных операций; открыть счета бухгалтерского учета, подсчитать обороты, вывести сальдо; заполнить форму оборотной ведомости; составить бухгалтерский баланс (форма 1)на основании остатков по синтетическим счетам; составить «Отчет о прибылях и убытках» (форма 2)

ЗАДАНИЕ 2 Как будет выглядеть целевая функция в математической модели процесса управления применительно к ситуации: Фирма производит два напитка: «Тоник» и «Тархун». Объём производства ограничен количеством вспомогательных добавок и производственной мощностью. Производство 1 л «Тоника» занимает 0,02 часа работы оборудования, производство 1 л «Тархуна» занимает 0,04 часа. Расход вспомогательных добавок 0,01 кг/л у «Тоника» и 0,04 кг/л у «Тархуна». Ежедневный ресурс времени работы оборудования 24 часа. Ресурс вспомогательных добавок 16 кг в сутки. Прибыль от реализации 1 л «Тоника» 0,1 р./л, а у «Тархуна» – 0,3 р./л.