Учреждение образования «Песочанская государственная общеобразовательная средняя школа имени С. А. Умрейко » ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как рождается стихотворение?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по написанию школьного научного проекта «Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения…. Это стремление есть основа всякой.
Advertisements

Эстетика народной приметы. Цели: 1. Показать красоту народных примет и постараться выделить художественное изящество примет 2.Четко определить в приметах.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Влияние густоты посева семян на урожай моркови Автор проекта: ученик 9 класса АМОУ ООШ д. Сергеево Парфинского района Новгородской области Гаврилов Артём.
Внеурочная проектная деятельность младших школьников учитель начальных классов I квалификационной категории Мухаметханова Елена Анатольевна Муниципальное.
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Проектный урок в 3 «А» классе ГОУ средней школы 1151 Зеленоградского округа г. Москвы. Тема проекта: «Хлеб – всему голова».
«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 Выполнила: учитель начальных классов Башева Елена Викторовна Аудитория:
Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития речи в 7 классе Учитель: Петренко И.А. Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития.
Проект Проект «Солнышко лучистое» «Солнышко лучистое» Исследовательская работа Исследовательская работа Гридиной Даши Гридиной Даши под руководством Васильевой.
Транксрипт:

Учреждение образования «Песочанская государственная общеобразовательная средняя школа имени С. А. Умрейко » ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как рождается стихотворение? Исполнитель: Колпак Рената Руководитель: Ермак Г. Н. Руководитель: Ермак Г. Н. аг. Песочное, 2011

Вопросы, которые я составила для исследования 1. Что делать, если маленький человек взялся за перо? 2. Человек, пишущий стихи, - это здорово? 3. Обязательно ли первые стихи должны быть «причесаны»? 4. Все ли рифмы хороши? 5. Если много поэтов до нас красочно и поэтично воспели зиму, весну, лето, осень, то можно ли найти новые метафоры, эпитеты, неповторимые образы? 6. Содержание стихотворения рождается вместе с формой или форма раньше? 7. Мысль оформляется в слова или слова рождают мысль? 8. Почему первая и вторая строки стихотворения рождаются быстро, а затем наступает мучительная работа? 9. Почему некоторые стихи пишутся на одном дыхании, а некоторые откладываются? 10. Какие самые распространенные ошибки при написании стихов?

Гипотеза Если рождается стихотворение, то, возможно, что человек, таким образом, ищет форму выражения своих мыслей, так как он хочет, чтобы его услышали, заметили и оценили по-другому. Цель исследования Обоснование пошагового пути, который приводит к рождению стихотворения и началу творческого процесса автора.

Задачи исследования 1. Выявить уровень интереса, мотивы и собственный опыт школьников, которые пишут стихи. 2. Определить возможности, которые способствуют устойчивости и направленности создания стихотворений. 3. Установить распространенные ошибки, допускаемые при написании стихов.

Ресурсный словарик УЧАЩИЕСЯ – ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ; УЧАЩИЕСЯ – ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ; СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ; СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ; ТЕЛЕВИДЕНИЕ; ТЕЛЕВИДЕНИЕ; НАБЛЮДЕНИЕ; НАБЛЮДЕНИЕ; ЭКСКУРСИЯ; ЭКСКУРСИЯ; ИНТЕРВЬЮ; ИНТЕРВЬЮ; ЛЮДИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ И ПРОФЕССИЙ; ЛЮДИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ И ПРОФЕССИЙ; СЛОВАРИК НАСТРОЕНИЙ И ЧУВСТВ; СЛОВАРИК НАСТРОЕНИЙ И ЧУВСТВ; ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ; ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ; ПРОБА ПЕРА; ПРОБА ПЕРА; ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ; ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ; УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, СПРАВОЧНИКИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ; УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, СПРАВОЧНИКИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ; ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Весь ресурсный словарик я разбила на 2 части: 1. Постоянные ресурсы – ресурсы, которыми я могу воспользоваться каждый день. 2. Привлекаемые ресурсы – ресурсы, которыми я могу воспользоваться в определенное назначенное и подготовленное время.

Метод двойного светофора: ЗЕЛЁНЫЙ – проба пера. Движение. Возвращение к стихам, которые написаны, и использование возможности посмотреть на них по-другому. ЖЁЛТЫЙ – остановка. Осмысление. Обращение к постоянным ресурсам. КРАСНЫЙ – «привал». Обращение к привлекаемым ресурсам. ЖЁЛТЫЙ – остановка. Осмысление. Обращение к постоянным ресурсам. ЗЕЛЁНЫЙ – проба пера. Движение. Возвращение к стихам, которые написаны, и использование возможности посмотреть на них по-другому.

МОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ В ИССЛЕДОВАНИИ МЕТОД ДВОЙНОГО СВЕТОФОРА СТИХО- ТВОРЕ- НИЯ ПОСТО- ЯННЫЙ РЕСУРС ПРИВЛЕ- КАЕМЫЙ РЕСУРС ПОСТО- ЯННЫЙ РЕСУРС СТИХО- ТВОРЕ- НИЯ «ВЕСНА НАСТАЛА» СМИ Люди разных возрастов и профессий Проба пера «ЗАЙЧИК» «ОСЕНЬ» Учебная, художест- венная и познава- тельная литература, справочники и энциклопедии Литературные игры СМИ «ЗИМУШКА» «НОВЫЙ ГОД» Телевидение Наблюдение «НОЧЬ» Учащиеся - источник информации Интервью Экскурсия Учебная, художест- венная и познавательная литература, справочники и энциклопедии Словарик настроений и чувств

Как рождается… ХЛЕБСТИХОТВОРЕНИЕ Определить участок, подготовить почву и обработать её. Определить, нужно ли вообще писать стихи. Для чего и для кого? Посеять вовремя качественные семена, проверенные на всхожесть, соблюдая все правила агротехники. Если рождаются строки, то обязательно их записать. Подумать о форме будущего сти- хотворения. Обеспечить полный и качественный уход за растениями, начиная с их всходов, и, закан- чивая уборкой. При появлении строк, рифм, поинтересо- ваться, что я знаю о литературном сложении? Нужно ли мне это знать? Убрать урожай, просушить зерно, сдать на заготовительный пункт. Вернуться к написанным стихам, строфам ещё раз. Сделать правку. Осмыслить их. Придать им форму. Дать им «остыть». Переработать зерно в качественную муку. Записать стихи в новой редакции. Доставить муку на хлебокомбинат и испечь хлеб. Прочесть их родным, близким, друзьям. Возможно, в классе на уроке или на школь- ном мероприятии. Увидеть и услышать оценку. Доставить хлеб потребителю и не получить жалоб. Прочесть стихотворения, которые приняты школьной, педагогической аудиторией в другом месте и для другого слушателя.

ПОШАГОВАЯ МОДЕЛЬ РОЖДЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕТОД ДВОЙНОГО СВЕТОФОРА Шаг от совет- чика Шаг к прекра сному Гармония содержания и ритма Рифма – музыкаль- ность, унисон, красота! Шаг к совет- чику Что-то проснулось внутри! Ритмический размер Мысль – это содержание, ритм – это форма Мысль – это содержание, ритм – это форма Шаг к смело- сти Шаг к позна- нию

И если вы хотите знать, Что сделать с рифмами простыми? Даю совет: удобно их в стихи рождать И делать мир богатым и счастливым! С любовью, Рената