Организация работы по развитию представлений учащихся о себе и своем месте в социуме Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Advertisements

Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
«Я и мой труд и профессия» «Я и мой труд и профессия» КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п.Ванино Воспитатель: Кузнецова Марина Анатольевна г.
Срок реализации г. (5 – 11 классы) Составитель Климова Е.Г.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Транксрипт:

Организация работы по развитию представлений учащихся о себе и своем месте в социуме Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1» г. Пскова «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТИРОВАНИЮ

Наши учащиеся Возраст от 12 до 40 43% несовершеннолетние 26% трудоустроены 13% сложные дети, имеющие проблемы с социализацией

Две грани наших учащихся Негативные моменты Отсутствие культуры поведения Неуверенные в себе Гиперактивные Невоспитанные Не умеющие презентовать себя в обществе Рассеянные Безответственные Позитивные моменты Добрые Отзывчивые Внимательные Жизнерадостные Оптимистичные Легкие в общении Трудоспособные

Цель работы: Социализация учащихся, привитие навыков вхождения в социум, культуры поведения; корректировка личностных качеств Создание благоприятных условий для развития социально-коммуникативных компетентностей ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО

Задачи: Повышение уровня комфортности общения всех участников образовательного процесса Использование в работе активных форм, актуальных тем, разнообразных воспитательных технологий Расширение знаний о социуме, об основных тенденциях рынка труда Помощь в профессиональном самоопределении, подготовка человека к сознательному выбору Обучение способам успешной социализации и адаптации Обучение навыкам, необходимым в будущей работе

УЧАСТНИКИ Учащиеся Вневедомственные организации Классные руководители Служба сопровождения Учителя - предметники

Основные формы работы

ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Посещение городской Ярмарки вакантных мест Взаимодействие с Центром занятости Экскурсии в театр, библиотеки на пожарную выставку на художественную выставку музей Воинской славы в воинскую часть предприятия города Пскова Виртуальные экскурсии «Мир профессий», «Предприятия города Пскова» Направлена на развитие коммуникативных, организационных компетентностей, социализацию

Недели профориентирования Формы работы: деловые игры, тренинги, конкурсы, родительские собрания, игры по станциям, практикумы по оформлению документации при приеме на работу Направлены на развитие коммуникативных, организаторских, интеллектуальных компетентностей, творческих способностей.

Встречи С представителями училищ, ППК, техникумов города Пскова Встречи с интересными людьми: художниками, литераторами, поэтами Встречи с представителями ОВД, МЧС, ППС, Наркоконтроля, Центром семьи Акции «Теплый кров» (помощь детям, оставшимся без родителей )

Оформление информационного пространства Выпуск тематических газет Популяризация литературы (тематические выставки в библиотеке, библиографические уроки) Тематические стенды в кабинетах «Профессия - эколог», «Химия в нашей жизни», «Профессия - спасатель» Общешкольные стенды«Твой выбор», «Твоя профессия», «Мир профессий» Составление коллажей « Моя семья», « Моя будущая профессия»

Общешкольные мероприятия День самоуправления, День рождения школы – День открытых дверей Школьный конкурс «Ученик года» День учителя День матери КВН Исследовательская деятельность Работа над проектом «Школьный музей»

Проект «Профессиональное самоопределение учащихся через групповые консультации. Шаг в карьеру» Цель проекта: развитие УУД, способствующих профессиональному самоопределению учащихся и построению дальнейшей трудовой деятельности. Формы работы: практикум, творческая мастерская, дискуссия, диагностика, интерактивная беседа, отработка навыков, виртуальная экскурсия, беседа с элементами дебатов, лаборатория, мозговой штурм, размышление на заданную тему, ролевая игра, работа по алгоритму.

Элективные курсы « Умение вести дебаты» «Этикет деловой речи» «Профессия и здоровье» «Разговорный английский и немецкий» «Карьера и жизнь»

Взаимодействие со службой сопровождения Занятия с элементами тренинга (познание себя, своего места в социуме, поиск выхода из конфликтной ситуации) Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (проф. В.Б. Успенский) Определение типа будущей профессии (по методике Климова) Индивидуальные консультации с психологом и социальным педагогом

Трудности в работе отсутствие навыков культурного поведения пробелы в знаниях отсутствие мотивации у большинства учащихся сложно удержать внимание учащихся на долгое время проблематично заранее спланировать выход на внешкольные мероприятия финансовые проблемы большая ответственность за жизнь и здоровье учащихся рефлексия проведенного мероприятия

Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом, отношение всех к школе. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАШЕЙ РАБОТЫ

поступают в ВУЗы -30% поступают в техникумы, в колледжи - 20% интересная работа - 63%