Словарно – семантическая работа над устаревшей лексикой на уроках литературного чтения в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лытать Пытаешь Хоромы Ланиты Уста Зерцало Чело Вразумела - делаешь - жилые деревянные строенья - уклоняться от дела, бегать без дела - щёки - губы - зеркало.
Advertisements

Лексика Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 1.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837). Что за прелесть эти сказки…
УСТАРЕВШИЕ СЛОВА. Активный – деятельный, энергичный. Пассивный – наоборот, не проявляющий активности, вялый.
Путешествие в мир слов Кузнецова Лариса Васильевна ГБС(К)ОУ школа 6 Выборгского района СПб.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Как определить лексическое значение слова. Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. Если.
Путешествие во времени
Основные этапы работы со словарным словом 1 этап. Знакомство с новым словарным словом. 1) чтение загадки. 2) рассматривание предметной картинки. 3) через.
Презентацию составила учитель начальных классов МАОУ Быструшинская СОШ Лузина Ольга Николаевна.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. Л. Успенский 1.Что такое лексика? 2.Что обозначае.
Викторина «Знаешь ли ты родной язык?». Терминологический бой 1)Наука о словарном составе языка. 2)Какая тайна скрыта в ЛЗ? 3)Слова, имеющие одно ЛЗ? 4)
Толковый словарь устаревших слов русского языка. Составила Борисенко Елизавета 3 «а» класс МОУ Тасеевская средняя школа 1.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.
УСТАРЕВШИЕ СЛОВА Петушок Е.Е. МАОУ лицей 23 г. Калининград 1.
Транксрипт:

Словарно – семантическая работа над устаревшей лексикой на уроках литературного чтения в начальной школе

Тематическая классификация устаревшей лексики Военная лексика Бытовая лексика Государ- ственная лексика Части тела человека Богатырь, дружинник, ратник, витязь, воевода; кольчуга, колчан, палица, латы, шлем, колесница… Терем, горница, погребица, светёлка, овин; дровни, кушак, душегрейка, зипун, кафтан; аршин, сажень, верста, гусли… Вельможа, владыка; стражник, ямщик, кучер, челядь; волость, слобода, удел; барщина, острог… Очи, уста, ланиты, чело, персты…

Цель работы: Формирование языковой культуры учащихся: - развитие языкового чутья - воспитание внимательного отношения к слову - обогащение лексического запаса

Методические приёмы наглядностьконтекст Подбор синонимов, антонимов Логическое определение Анализ морфологии, словообразования Составление словосочетаний, предложений Тематическая классификация лексики

Логическое определение понятия Хутор Хлев Рогожа Горничная Светлица Ткань Селение Комната Прислуга Помещение для скота

Разгадайте кроссворд Обещание Старинная мера длины Ремень, поддерживающий седло Ручная молотилка угавы робер пдотс цепан

Исправь ошибки в толковании слова Казна – место для казни Перст – перстень с большим драгоценным камнем Коврига – небольшой коврик Картуз – маленький ребёнок

Подбери к словам синонимы Потчует Кручинится Сгинул Отворить Угощает Горюет Исчез Открыть

Составьте словосочетания Дряхлая (дорога, старуха, изба) Сенная (девушка, трава, комната) Радивая (земля, девушка) Окольная (дорога, царевна, сказка) Булатный (конь, нож, ветер)

Разгадай ребусы, объедини слова в смысловые группы. С, горница светлица,,,,,, С=Ц

,, КАФТАН ТРЕУХ ,,, 2 3 4

ВЕРСТА АРШИН 2 3 Р 1 Т 5 ИН 2, 3, 1

БОРОНА СОХА К=Б В=Н В=Х

Найдите «лишнее» слово, включите его в тематическую группу слов: ямщик, кучер, зипун кольчуга, сажень, мисюрка горница кафтан соха верста светлица треух борона аршин

По первым буквам составьте новое слово: ь