22сентября 2011 года Геологические особенности Республики Карелия. Проблемы использования сырьевой базы для дорожного строительства. В.А.Шеков Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Advertisements

Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
ОТЧЕТ об итогах работы за 2009 год и задачи на 2010 и последующие годы ДОКЛАД Министра природных ресурсов РК Орлова М.В.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Докладчик: первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Лукашов А.И. 17 марта 2010 года.
Совершенствование контрольно- надзорной деятельности в Республике Коми: итоги и перспективы Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Анализ и перспективы социально- экономического партнерства пивоваренной отрасли А.О.Артемьев Председатель Совета Союза Российских Пивоваров Президент ОАО.
1 ФГУП «ЗапСибНИИГГ» Влияние сырьевой и ресурсной базы недр (нефть) на величину национального богатства Российской Федерации.
О разработке ОЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года» Горшенин Кирилл Владимирович.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
1 О программных методах развития горнодобывающего и нефтегазового комплексов в свете основных положений Стратегии развития Дальнего Востока, Республики.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Транксрипт:

22сентября 2011 года Геологические особенности Республики Карелия. Проблемы использования сырьевой базы для дорожного строительства. В.А.Шеков Институт геологии КарНЦ РАН, г.Петрозаводск

1

2

Бетон - это на 80 процентов щебень Асфальт - это на 90 процентов щебень В Европе в среднем для строительства используют: Жилой дом -400 тонн щебня Школа тонн щебня Обычный стадион тонн щебня Автомагистраль, 1 км тонн щебня Высокоскоростная ж/д, 1 м - 9 тонн щебня 3

4

В настоящее время в Финляндии отрабатывается более 3500 месторождений, включая объекты для производства щебня и гравия. В 2000 г. добывалось 58 млн.т. щебня и гравия В 2004 году объемы достигли уровня 100 млн.т Сегодня эта цифра превысила 100 млн.т. Примерно 60% этого объема – щебень Большая часть щебня используется внутри страны 5

Разведано около 9200 песчано-гравийных месторождений и 1200 прочных горных пород для производства щебня В 2008 году действовало на рынке 780 производителей, в т.ч. 351 – ПГС, 342 – щебень из твердых пород Стоимость произведенной продукции (ПГС, щебень) в 2008 году 3934 млн NOK (1 крона это около 5 рублей), извлечено 67 млн. тонн горных пород В отрасли занято 2080 человек в 690 компаниях разной мощности Около 53 млн тонн щебня было продано, 30% из них использовано для строительства дорог, 20% для создания покрытия дорог, 30% - в бетон, 40% для других целей. ПГС добыто 14,8 млн. т. 25% щебня отправлены на экспорт, из которых 43% используются для строительства дорог, 22% в бетонах. 6

7 Немного статистики

Производство щебня в г.г. 8

Немного статистики Производство щебня в 18 странах ЕС на душу населения 9

Динамика производства щебня и гравия в России в (июнь) гг., тыс. т Тыс. тонн

11

ПГС За 2007 г. по 62 месторождениям добыто 597,6 тыс. куб м песчано-гравийных материалов. За 2009 год по 41 месторождению добыто 786,8 тыс. куб м. Щебень В 2007 году на 22 действующих месторождениях по добыче горных пород для производства щебня выпущено 6376 тыс. куб м готовой продукции. Добыча в 2009 году по 32 месторождениям составила 5437,4 тыс куб м., в 2010 году добыто около 10 млн. куб.м.. 12

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р. Долгосрочная государственная программа изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья. Утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2008 г Федеральная целевая программа «Развитие транспотной системы России ( годы)». Подпрограмма «Автомобильные дороги» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 мая 2008 года 377, вступает в силу с 1 января 2010 года. Проект «Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года», разработана Министерством регионального развития Российской Федерации. 13

нерудные строительные материалы в целом, млн. куб. м1040,3 нерудные строительные материалы на человека, куб.м/чел7,22 Наименование федеральных округов ЦФОСЗФОЮФОПФОУФОСФОДФОВсего Материалы строительные нерудные, млн. м 3 257,8122, ,6158,5115,887,71 040,40 Расчетное потребление щебня и ПГС к 2020 году в соответствующих единицах Объем потребления нерудных строительных материалов по федеральным округам к 2020 г. 14

Минерально-сырьевая база строительного камня Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 года представлена 1566 балансовыми месторождениями, 911 из которых (58,2%) находятся в распределенном фонде и в большинстве своем постоянно разрабатываются. В нераспределенном фонде учтены 655 месторождений. 15

Лицензии на месторождения по добыче горных пород для производства щебня сконцентрированы вокруг железнодорожных веток, большая часть участков некондиционны, что объясняет большой объем закрытых лицензий. Размещение месторождений не оптимизировано с точки зрения снижения стоимости перевозок при обеспечении строительных работ на территории Республики. Экономические показатели эффективности работы предприятий чрезвычайно низки. Отдача от отрасли не соответствует ее возможностям. Геологическое изучение ресурсов ОПИ практически остановлено, главным образом, в связи с недостатками горного законодательства. Подготовка месторождения к эксплуатации растягивается на годы в связи с неэффективностью законодательства. Транспортировка щебня потребителям в ЦФО ограничена возможностями железнодорожных транспортных компаний (Первая, Вторая). Необходимо решать вопрос о создании Карельской транспортной компании 16

внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О недрах», Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты в части, касающейся совершенствования воспроизводства минерально-сырьевой базы для промышленности стройматериалов; Создание регионального закона «Об общераспространенных полезных ископаемых» реализации долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Карелии на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья, обеспечения координации геологоразведочных работ, направленных на повышение эффективности воспроизводства минерально-сырьевой базы для промышленности стройматериалов; обеспечения современной технико- технологической оснащенности и наукоемкости геологоразведочного процесса по воспроизводству минерально-сырьевой базы. обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти различных уровней при разработке региональных программ и прогнозов производства и потребления стройматериалов, а также прогнозов, осуществляемых в этой сфере на федеральном уровне. 17

Управление ОПИ должно быть передано полностью субъектам Российской Федерации Законодательство должно учитывать в полной мере экологические ограничения и возможности развития туристического комплекса в субъекте. Необходимо исключить спекулятивные действия в отношении ресурсов ОПИ. Все платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых (в т.ч. на блочный камень) должны исчисляться из объема добытой горной массы с учетом выхода товарной продукции из нее, что должно устанавливаться после завершения геологической разведки на основе рыночных цен. Необходимо разделить ответственность за ресурсы ОПИ между компетенцией субъектов Федерации и муниципальными образованиям. При выдаче лицензий все согласования с заинтересованными структурами в т.ч. природоохранными, муниципальными, общественными, частными должны быть выполнены до получения лицензии. Необходимо модифицировать налог на добычу полезных ископаемых, который сегодня не учитывает специфику ценообразования в отрасли. 18

Спасибо за внимание …