М ЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «Э НЕРГИЯ БУДУЩЕГО » К ОНКУРСНАЯ РАБОТА «Я ДЕРНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. О ТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКОВ И ЖИТЕЛЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ядерное оружие- Взрывное устройство,в котором источником энергии является синтез или деление атомных ядер-ядерная реакция.В узком смысле- ядерное устройство,использующее.
Advertisements

Ядерное оружие и его поражающие факторы. История появления Их краткая характеристика Поражающие факторы.
Современные средства поражений Их краткая характеристика Поражающие факторы.
Презентация на тему «Ядерные взрывы» обж
Ядерное оружие Выполнил: преподаватель ОБЖ Савустяненко Виктор Николаевич Г.Новочеркасск МБОУСОШ 6.
Ядерное оружие (или атомное оружие) взрывное устройство, в котором источником энергии является синтез или деление атомных ядер ядерная реакция. В узком.
Работу выполняла ученица 11 классаБ Сергеева Ирина ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ.
Ядерное оружие
А́томная электроста́нция (АЭС) ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной.
А́томная электроста́нция (АЭС) ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной.
Атомное(ядерное) и термоядерное оружие. Выполнила: Студента 2 курса, группы У4-02. Вартанова Анна.
Презентацию выполнил : Ядерное оружиеЯдерное оружие.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
Защита от радиации Ядерные взрывы. Ядерное оружие Я́дерное ору́жие (или а́томное ору́жие) это совокупность ядерных боеприпасов, средств их доставки к.
Regional Nuclear Challenges Northeast Asia. Определение Китай Япония Корея Монголия Тайвань Россия США.
Ядерные катастрофы и оружия. Ученые.. В 1949 году была испытана первая советская атомная бомба. Это позволило СССР сравняться по военной мощи с США, которые.
ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ Презентация Древалева Михаила 11 В класса.
Виды ядерных взрывов. Ядерный взрыв Ядерный взрыв неуправляемый процесс высвобождения большого количества тепловой и лучистой энергии в результате цепной.
Выполнил: ученик 9Бкласса ЦО 1748 «Вертикаль» Чистяков Константин Руководитель: учитель физики Комарова И.Ю.
МОУ « Гимназия 17» Автор : учащаяся 8 а класса Савенкова Дарья. Консультант : учитель истории Лобанов И. А.
Транксрипт:

М ЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «Э НЕРГИЯ БУДУЩЕГО » К ОНКУРСНАЯ РАБОТА «Я ДЕРНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. О ТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКОВ И ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА У ДОМЛЯ К УГРОЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ ». Автор работы: Иванов Антон Юрьевич МОУ «Удомельская гимназия 3 имени О. Г. Макарова», 6а класс Руководитель: Пукалова Ирина Александровна

Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : П ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИСТОРИЕЙ СОЗДАНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ. В ЫЯСНИТЬ ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ И ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА У ДОМЛЯ К УГРОЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ И ЯДЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ. Задачи исследования: Рассмотреть классификацию ядерного вооружения в зависимости от характеристик и назначения. Составить схемы и диаграммы. Проанализировать вопросы, связанные с историей создания ядерного вооружения в СССР. Рассмотреть вопросы применения ядерных взрывов в мирных целях и в военных конфликтах. Представить информацию в таблицах и диаграммах. Обобщить информацию о наличии ядерного вооружения в мировом сообществе. Проанализировать полученные сведения и представить их в таблицах и диаграммах. Провести опрос учащихся 7-8 классов Удомельской гимназии 3 имени О. Г. Макарова и жителей города Удомля с целью выяснить их отношение к угрозе применения ядерного оружия и использования ядерных технологий в мирных целях. Представить полученные результаты в форме диаграмм и гистограмм.

Классификация Ядерное оружие Термоядерное оружие Нейтронное оружие

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ Т АКТИЧЕСКОЕ С ТРАТЕГИЧЕСКОЕ О ПЕРАТИВНО - ТАКТИЧЕСКОЕ Классификация по мощности: сверхмалые (менее 1 кт); малые (1 10кт); средние ( кт); крупные (большой мощности) (100 кт 1 Мт); сверхкрупные (сверхбольшой мощности) (свыше 1 Мт). Классификация по мощности: сверхмалые (менее 1 кт); малые (1 10кт); средние ( кт); крупные (большой мощности) (100 кт 1 Мт); сверхкрупные (сверхбольшой мощности) (свыше 1 Мт).

И СТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ. Фото РДС-1. Одни из самых ранних работ в СССР по цепному делению урана произведены Яковом Зельдовичем и Юрием Харитоном в годах. 9 апреля 1946 года Совмин СССР издал распоряжение о создании при Лаборатории 2 по разработке ядерного оружия - КБ июля 1946 появилось техническое задание на атомную бомбу К концу 1946 была начата разработка документации на натурный заряд В начале 1947 года начато проведение исследовательских взрывных работ. В конце 1947 года были получены первые микрограммовые количества плутония. Одни из самых ранних работ в СССР по цепному делению урана произведены Яковом Зельдовичем и Юрием Харитоном в годах. 9 апреля 1946 года Совмин СССР издал распоряжение о создании при Лаборатории 2 по разработке ядерного оружия - КБ июля 1946 появилось техническое задание на атомную бомбу К концу 1946 была начата разработка документации на натурный заряд В начале 1947 года начато проведение исследовательских взрывных работ. В конце 1947 года были получены первые микрограммовые количества плутония.

П РИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СТРОЕНИЯ РДС-1. В центре ядерного заряда размещался плутоний. В полости плутониевого ядра устанавливался нейтронный инициатор (запал). Заряд взрывчатого вещества из сплава тротила с гексагеном, состоящий из двух слоев. Внутренний слой из двух полусферических оснований, внешний собирался из отдельных элементов. Задача внешнего слоя - в создании сферической детонационной волны. На случай отказа высотного взрывателя в конструкции бомбы предусмотрен ударный датчик для осуществления ядерного взрыва при ударе бомбы о грунт. Система автоматики, электрооборудования размещалась на самолете-носителе и в самой бомбе.

П РИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОГО ВООРУЖЕНИЯ В ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ. П ОСЛЕДСТВИЯ. О БЛАКО - ГРИБ НАД Х ИРОСИМОЙ. 6 августа 1945 г 8 часов 15 минут прогремел взрыв «Малыша» на высоте 565 м над городом Хиросима. 6 августа 1945 г 8 часов 15 минут прогремел взрыв «Малыша» на высоте 565 м над городом Хиросима.

Я ДЕРНЫЕ ВЗРЫВЫ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ. Ядерные испытания классифицируются: по времени и месту проведения по типу взрыва по целям испытаний по категории энерговыделения

К ЛАССИФИКАЦИЯ ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ ПО ЦЕЛЯМ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ o СЯО испытания в интересах создания или совершенствования ядерного оружия o ИАР исследования аварийных режимов и аварийных ситуаций o ИПФ исследования поражающих факторов ЯВ и их воздействия на военные и гражданские объекты o ФМИ фундаментальные и методические исследования o ВУ войсковые учения в условиях ядерного взрыва o ПВ промышленные ядерные взрывы в мирных целях и отработка технологий проведения МЯВ o ОПЗ отработка промышленных зарядов для производства ядерных взрывов в мирных целях o СЯО испытания в интересах создания или совершенствования ядерного оружия o ИАР исследования аварийных режимов и аварийных ситуаций o ИПФ исследования поражающих факторов ЯВ и их воздействия на военные и гражданские объекты o ФМИ фундаментальные и методические исследования o ВУ войсковые учения в условиях ядерного взрыва o ПВ промышленные ядерные взрывы в мирных целях и отработка технологий проведения МЯВ o ОПЗ отработка промышленных зарядов для производства ядерных взрывов в мирных целях

Я ДЕРНАЯ КАРТА МИРА. Статус развития ядерного вооружения по странам. * Красный: Официальные ядерные державы (Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация, Великобритания, Франция, Китайская Народная Республика) * Оранжевый: Другие известные ядерные державы (Индия, Пакистан) * Жёлтый: Державы, подозревающиеся во владении ядерным оружием (Израиль, Иран) * Синий: Державы, свернувшие свои ядерные программы (Аргентина, Бразилия, Египет, Германия, Ирак, Япония, Ливия, Польша, Румыния, Южная Корея, Швеция, Швейцария, Тайвань) * Лиловый: Страны, имевшие в прошлом ядерное оружие и добровольно отказавшиеся от ядерного оружия (ЮАР, Беларусь, Казахстан, Украина) * Зелёный: Страны со значительным ядерным потенциалом * Розовый: Северная Корея до конца июня 2008 года представит международному сообществу досье по своей ядерной программе.

З АПАСЫ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В МИРЕ.

Число ядерных боеголовок у ядерных держав в 2002 г.

О РГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Для проведения исследования используется методика: Опросники-анкеты: для учащихся 7-8 классов МОУ «Удомельская гимназия 3 имени О. Г. Макарова», для жителей города Удомля. Цель анкетирования - выявить: отношение учащихся 7-8 классов и жителей города Удомля к применению и наращиванию ядерного оружия, мнение о целесообразности применения ядерных технологий в мирных целях. Анкета анонимная, респонденты указывают класс, возраст, профессию. Анкета состоит из семи вопросов. Вопросы 3,6 – открытые, респонденты указывают свое мнение и отношение, в вопросах 4,5,7 применен метод выбора. Количество респондентов: учащиеся 7 кл. – 40 чел.; учащиеся 8 кл. – 34 чел.; жителей города Удомля – 42 чел. Анкетирование проводилось в октябре – ноябре 2008 года, выбор респондентов имел хаотичный характер.

Отношение респондентов к росту запасов ядерного вооружения в мире? А. Не думаю об этом – 29 чел. Б. Не имею информации – 18 чел. В. Меня пугает это обстоятельство – 23 чел. Г. Другое – 4 чел.: * Пусть растут запасы оружия, главное, чтобы не было угрозы. * Думаю, что рост запасов ядерного оружия – это неправильно.

Отношение респондентов к росту запасов ядерного вооружения в мире? А. Я не думаю об этом – 6 чел. Б. Я не имею информации – 11 чел. В. Меня пугает это обстоятельство – 23 чел. Г. Другое – 2 чел.: * Ядерное оружие необходимо для обороны страны.

Отношение респондентов к угрозе применения ядерного оружия в военных конфликтах А. Да – 42 чел. Б. Не думаю об этом – 19 чел. В. Нет, потому что этого не допустят – 12 чел. Г. Другое – 1 чел.: * Я не думаю, что ядерное оружие будут применять.

Отношение респондентов к угрозе применения ядерного оружия в военных конфликтах А. Да – 32 чел.Б. Я не думаю об этом – 4 чел. В. Нет, потому что этого не допустят – 6 чел.

Отношение респондентов к применению ядерных технологий в мирных целях. А. АЭС – это…1. Хорошо – 53 чел.2. Плохо – 23 чел. Б. Атомные ледоколы… 1. Необходимы – 36 чел. 2. Можно обойтись без них – 40 чел. В. Атомные подводные лодки – это… 1. Безопасность страны – 31 чел. 2. Угроза экологии – 40 чел. Г. Ядерные взрывы в мирных целях… 1. Способствуют развитию науки – 9 чел. 2. Разрушают окружающую среду – 63 чел.

Отношение респондентов к применению ядерных технологий в мирных целях. А. АЭС – это…1. Хорошо – 53 чел.2. Плохо – 23 чел. Б. Атомные ледоколы… 1. Необходимы – 36 чел. 2. Можно обойтись без них – 40 чел. В. Атомные подводные лодки – это… 1. Безопасность страны – 31 чел. 2. Угроза экологии – 40 чел. Г. Ядерные взрывы в мирных целях… 1. Способствуют развитию науки – 9 чел. 2. Разрушают окружающую среду – 63 чел.

З АКЛЮЧЕНИЕ. Я стал более активным пользователем Интернета, освоил новые компьютерные программы. Данные полученные в ходе анкетирования учащихся показались мне очень интересными, однако при анализе анкет и обсуждения результатов с родителями и с бабушкой, с дедушкой, я выяснил, что их мнения по многим вопросам отличны. Поэтому я продолжил работу над проектом и опросил жителей города Удомля. Мне было интересно заниматься этой работой. Я узнал много нового о создании ядерных бомб, о проведении ядерных взрывов в Японии, о ядерных испытаниях в научных целях, о размещении и колличестве ядерных вооружений на Земле. Работая над составлением анкеты и проводя социологический опрос среди своих сверстников и людей старшего поколения, выяснил, что основная масса респондентов с особым вниманием относится к информации о возникающих в мире военных конфликтах. Каждый в глубине души надеется, что у лидеров государств хватит средств и профессионализма, чтобы не применять ядерные бомбы. Я считаю, что надо более активно высказывать свое мнение по данной проблеме, например, используя Интернет. Я стал более активным пользователем Интернета, освоил новые компьютерные программы. Данные полученные в ходе анкетирования учащихся показались мне очень интересными, однако при анализе анкет и обсуждения результатов с родителями и с бабушкой, с дедушкой, я выяснил, что их мнения по многим вопросам отличны. Поэтому я продолжил работу над проектом и опросил жителей города Удомля. Мне было интересно заниматься этой работой. Я узнал много нового о создании ядерных бомб, о проведении ядерных взрывов в Японии, о ядерных испытаниях в научных целях, о размещении и колличестве ядерных вооружений на Земле. Работая над составлением анкеты и проводя социологический опрос среди своих сверстников и людей старшего поколения, выяснил, что основная масса респондентов с особым вниманием относится к информации о возникающих в мире военных конфликтах. Каждый в глубине души надеется, что у лидеров государств хватит средств и профессионализма, чтобы не применять ядерные бомбы. Я считаю, что надо более активно высказывать свое мнение по данной проблеме, например, используя Интернет.