«Союзсерт» НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ тел. (495)784-67-81 факс. (495)784-70-41 e-mail: souzsert@gosniias.ru www.souzsert.ru Рожков Валерий Николаевич -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Системные нарушения ГОСТ РВ при внедрении и функционировании СМК организаций-исполнителей государственного оборонного заказа (ГОЗ)
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Мониторинг процессов СМК университета Александр Геннадьевич Крючков г. С.-Петербург, сентябрь 2011 год.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
Транксрипт:

«Союзсерт» НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ тел. (495) факс. (495) Рожков Валерий Николаевич - заместитель генерального директора

Практический опыт проведения работ по сертификации систем менеджмента качества предприятий-поставщиков материально-технических ресурсов для ОАО «Газпром»

Стандарт СТО Газпром 9001 на системы менеджмента качества устанавливает совместно с ГОСТ Р ИСО 9001 требования к системам менеджмента качества организаций, являющихся внутренними и внешними поставщиками ОАО «Газпром». Стандарт разработан в целях: a) удовлетворения требований потребителей по всей цепочке поставок; б) повышения результативности и эффективности деятельности поставщиков в интересах потребителей и в своих собственных интересах; в) создания механизмов объективной оценки функционирования систем менеджмента качества организаций второй и третьей сторонами.

Целями проверки СМК организаций являются: определение степени соответствия или подтверждение соответствия СМК проверяемой организации установленным требованиям; определение результативности и эффективности функционирования СМК по обеспечению соответствия качества выпускаемой организацией продукции установленным требованиям заказчика; обеспечение постоянного улучшения СМК организации. Объектами проверки являются: область применения СМК; соответствие качества выпускаемой организацией продукции предъявляемым требованиям заказчиков; полнота и точность отражения требований СТО Газпром 9001 в документах СМК; фактическое выполнение требований документов СМК в организации и обеспечение результативности и эффективности ее функционирования в практической деятельности по менеджменту качества.

Соответствие качества продукции предъявляемым требованиям в соответствии с СТО Газпром 9001 оценивают на основании: результатов анализа данных, касающихся выполнения предъявляемых требований к продукции: Входные данные для анализа и Входные данные для анализа. Дополнение. (В проекте СТО Газпром п существенно изменен в части уточнения требований) Выходные данные анализа и Выходные данные анализа. Дополнение Связь с потребителями и Связь с потребителем. Дополнение Удовлетворенность потребителей и Удовлетворенность потребителей. Дополнение. данных контроля качества и испытаний на соответствующих этапах разработки и производства продукции: Мониторинг и измерение продукции

При проверке полноты и точности отражения в СМК организации установленных требований определяется соответствие состава и содержания документации СМК следующим требованиям СТО Газпром 9001: Требования к документации. Общие положения и Общие положения. Дополнение Руководство по качеству и Руководство по качеству. Дополнение Управление записями и Управление записями. Дополнение Внутренний обмен информацией Анализ со стороны руководства. Общие положения и Общие положения. Дополнение Процессы жизненного цикла продукции. Управление изменениями. Дополнение Анализ требований, относящихся к продукции и Анализ производственной осуществимости.

7.3.1 Планирование проектирования и разработки и Планирование проектирования и разработки. Дополнение Анализ проекта и разработки и Анализ проекта и разработки. Дополнение Верификация проекта и разработки и Верификация проекта и разработки. Дополнение Верификация закупленной продукции и Верификация закупленной продукции. Дополнение Управление производством и обслуживанием и Управление производством и обслуживанием. Дополнение Собственность потребителей и Собственность потребителей. Дополнение Мониторинг и измерение процессов и Мониторинг и измерения производственных процессов.

Основные несоответствия по требованиям СТО Газпром : раздел 4.1 "Система менеджмента качества. Общие положения" - доля несоответствий по этому разделу, в общем объеме несоответствий, составила – 2,9%; раздел 4.2 "Требования к документации" –13,9%; раздел 5.1 «Обязательства руководства» - 1,7%; раздел 5.2 «Ориентация на потребителя» - 1,0%; раздел 5.3 «Политика в области качества» - 2,4%; раздел 5.4 «Планирование» - 6,3%; раздел 5.5 «Ответственность, полномочия и обмен информацией» - 4,4%; раздел 5.6 «Анализ со стороны руководства» - 3,6%; раздел 6.1 «Менеджмент ресурсов. Обеспечение ресурсами» - 1,0%; раздел 6.2 «Человеческие ресурсы» - 5,6%; раздел 6.3 «Инфраструктура» - 1,4%; раздел 6.4 «Производственная среда» - 3,2%; раздел 7.1 «Процессы жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции» - 1,0%; раздел 7.2 «Процессы, связанные с потребителями» - 2,5%; раздел 7.3 «Проектирование и разработка» - 5,9%; раздел 7.4 «Закупки» - 3,9%; раздел 7.5 «Производство и обслуживание» - 12,0%; раздел 7.6 «Управление устройствами для мониторинга и измерений» - 7,3%. раздел 8.1 «Измерение, анализ и улучшение. Общие положения» - 1,9%; раздел 8.2 «Мониторинг и измерения» - 9,2%; раздел 8.3 «Управление несоответствующей продукцией» - 1,5%; раздел 8.4 «Анализ данных» - 2,7%; раздел 8.5 «Улучшение» - 4,7%.

Не оформляются планы качества по выполнению установленных потребителем требований в отношении продукции, процессов, контрактов Документированная процедура по управлению записями не устанавливает полный состав записей. Сроки их хранения не соответствуют требованиям СТО Газпром Оценка эффективности функционирования СМК проводится чаще всего в рамках оценки результативности Неизмеримость целей в области качества Цели в области качества не включены в бизнес-план В бизнес-план не включаются цели в области качества; планы по разработке и исследованиям Не в полном объеме регистрируются результаты выполнения планов п/п Номер пункта СТО Газпром 9001 Примеры отдельных несоответствий

п/п Номер пункта СТО Газпром 9001 Примеры отдельных несоответствий Имеют место случаи отсутствия планов подготовки производства ; Не представлены записи, подтверждающие проведение валидации специальных процессов Не все особо ответственные процессы подвергаются валидации Не установлены требования при использовании наемного транспорта, обеспечения сохранности груза и его страховки при автомобильных перевозках Транспортные службы, участвующие в транспортировании закупаемой и готовой, продукции не включены в сферу распространения СМК

п/п Номер пункта СТО Газпром 9001 Примеры отдельных несоответствий 97.6 Отсутствие идентификации статуса поверки (калибровки) применяемых при мониторинге техпроцессов и испытаниях продукции средств измерений и испытательного оборудования Имеющаяся база применяемых СИ не обеспечивает мониторинг и измерение закупаемой продукции Объем работ по метрологическому обеспечению определенный в документации СМК не соответствует фактической осуществляемой деятельности, т.к. включает виды деятельности, подлежащие лицензированию и не выполняемые организацией Внешние нормативные документы по метрологии чаще всего не учтены и не актуализированы При поверке средств измерений во внешних лабораториях в организации отсутствует область аккредитации, что не позволяет в полной мере установить законность поверок (калибровок)

п/п Номер пункта СТО Газпром 9001 Примеры отдельных несоответствий Не применяются статистические методы для оценки изменчивости, стабильности и воспроизводимости процессов Программы аудитов включают не все требования СТО Газпром Проверяемые элементы СМК, установленные в Программе не соответствуют Планам проведения внутренних аудитов В записях по результатам аудитов не указываются пункты СТО Газпром , документов СМК организации, требования которых нарушены В документированных процедурах по внутреннему аудиту не установлено требование, что по мере выявления несоответствий в результате внутренних аудитов, а также претензий потребителей возрастает частота внутренних аудитов Показатели, используемые при мониторинге, оценке и улучшении процессов не связаны с общей оценкой результативности процесса и не в полной мере соответствуют целям процесса Изоляторы брака не защищены от несанкционированного доступа, что не обеспечивает защиту от непреднамеренного использования несоответствующей продукции Не предпринимаются корректирующие действия по переносу сроков выполнения различных планов (производственных, решений Советов по качеству и т.д.).

Заключение Выявленные экспертами «Союзсерт» на предприятиях Газпрома несоответствия отражают недостаточное отношение предприятий к управлению документацией и записями. Переход на ГОСТ Р ИСО сопровождается недостаточной актуализацией документации, в том числе форм сбора информации для проведения внутренних аудитов, не заполнением установленных форм документов: таблиц, свидетельств, актов, справок, программ, планов и т.д. Проведение внутренних аудитов чаще всего носит формальный характер, проверки осуществляются не всех подразделений и служб, входящих в структуру предприятия, что чаще всего связано с недостаточностью подготовки внутренних аудиторов (количественный состав). Отсутствие у них специфических знаний проверки СМК предприятия, недостаточный опыт работы на предприятии, отсутствие мотивации внутренних аудиторов и сотрудников предприятий, активно участвующих в разработке документации СМК, формировании новых методов и критериев оценки процессов СМК, приемов функционирования СМК, направленных на постоянное улучшение, обеспечение результативности и эффективности СМК предприятий. Недостаточное внедрение на предприятиях принципов менеджмента, ориентированных на: «удовлетворенность потребителя», «лидерство руководителя», «вовлечение работников», «процессный подход», «системный подход к менеджменту», «постоянное улучшение», «принятие решений, основанное на фактах», «взаимовыгодные отношения с поставщиками». Непонимание или нежелание понимания ценности установления и выполнения измеримых целей в области качества. Непонимание выгоды «Анализа со стороны руководства» для принятия руководством предприятий целенаправленных решений, направленных на дальнейшее развитие СМК.

Несвоевременное выделение руководством предприятий необходимых ресурсов для обеспечения поверки и калибровки средств измерений, а также настройки, регулировки, и последующей аттестации контрольного и испытательного оборудования, особенно зарубежного производства. Недостаточное управление процессами производства и обслуживания, связанными с отсутствием или предъявлением не в полном объеме объективных доказательств выполнения требований СТО Газпром Предприятия Газпрома должны учитывать специфику требований стандарта СТО Газпром 9001 и понимать, что это не тезисное изложение требований, как установлено ГОСТ Р ИСО 9001 (общие требования), а четко структурированные требования к обеспечению тех функций, которые необходимо выполнять, для обеспечения заказа (конкретные требования), при этом необходимо учитывать и специфику взаимодействий предприятий при производстве, обеспечении поставок и эксплуатации.

Спасибо за внимание