Русский народный костюм приобщиться к духовно- нравственным, эстетическим и художественным ценностям через изучение народного костюма. Цель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История костюма. « Русский народный костюм » Тема урока :
Advertisements

Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ.
Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ XIX – XX ВЕКОВ. Особенности русского костюма На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского народного костюма.
«Традиционный русский народный костюм: от истоков к современности»
Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Выполнила : Горбачева Е. С. 31 группа 3 курс.
Народный праздничный костюм Урок изобразительного искусства, 5 класс Автор: Тюгашева Лариса Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с углубленным.
Костюм Тамбовской губернии Выполнила: учитель начальных классов филиала «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» Ермолаева Т. Н. Творческое название: « Костюм.
Тема урока: ЭСКИЗ ОРНАМЕНТА ПО МОТИВАМ ВЫШИВКИ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА 5 класс.
Учитель ИЗО МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Кыргыс Надежда Владимировна.
Русский народный костюм Жукова Л. Е. Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский.
Русский народный костюм. Работа ученицы 3-А кл. Школа 515 Бирченко Валерии Цель проекта- Познакомиться с русской культурой, народным творчеством и понять,
Женский русский народный костюм конца 18-начала 19 веков Цели и задачи : знакомство с традиционным русским костюмом, воспитание национального самосознания.
Транксрипт:

Русский народный костюм

приобщиться к духовно- нравственным, эстетическим и художественным ценностям через изучение народного костюма. Цель:

Задачи: познакомиться с элементами и декором народного костюма; создание женской и мужской модели одежды на кукол с элементами и декором народного костюма; воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости.

проанализировав историю народного костюма, обобщив и отобрав главное, создать миниатюрный наряд, в котором отражалась бы идея и основные черты русского национально костюма. Идея:

используя современные ткани и отделочные материалы создать традиционно русский костюм. Проблема работы:

Знакомство с историей русского костюма

Литература Васильченко Л.П. Быт славян. - Томск, Зайцев В. М. Такая изменчивая мода. – М., Каминская Н. М. История костюма. - М., Лебедева А. Русский народный костюм. // Юный художник, 1983, Я познаю мир: Дет. энцикл.: Культура\ Авт.-сост. Н.В. Чудакова. -М.,

Праздничный Девичий Костюм из Вологодской Губернии. Известный русский художник И. Билибин изобразил девушку из северной деревни. Ее наряд сарафан клинник и душегрея перо сшиты из покупного штофа с богатым узором. Такую ткань привозили из стран Востока. А вот головной убор венец русской золотошвейной работы.

Праздничный женский костюм из Вологодской губернии Снова И. Билибин, и снова вологодская крестьянка. Только на сей раз молодуха так называли женщину в раннюю пору замужества, чаще до появления первенца. Богато украшенный костюм ее символизировал этот цветущий возраст, как бы призывая на будущую мать благодать неба и земли. Сарафан и душегрея сшиты из узорного штофа, причем последняя отделана полосами золотного шитья. Высокий золотошвейный кокошник убран каменьями. Поверх его повязана вроспуск шелковая шаль, превратившаяся в накидку.

Праздничный костюм девушки из Архангельской губернии. Наряд кажется поначалу просто- ватым. Своедельская рубаха из беленого холста расшита красными нитками. С ней хорошо сочетается сарафан набоешник с яркими пятнышками рябинок и зубчиками красной тесьмы на подоле. А желтая перекликается по цвету с головной повязкой, шитой жемчугом и каменьями. Ансамбль, создающий образ девической чистоты, довершает тканый поясок древний символ целомудрия. Да, за внешней простотой тонкий вкус и рукодельный навык, большой труд и великое тер- пение!

Праздничный женский костюм из Рязанской губернии. Недаром традиционный русский костюм называют «многослойным»: рубаха, понева, навершник, занавеска, кичка, платок... И совершенно непривычное для нас обилие украшений! Возьмите прямой, как мешок, длинный навершник. Холста, из которого он скроен, не видно практически весь он закрыт нашивками из тесьмы и позумента. Но что удивительно: немыслимый преизбыток одежд и пестрота красок непостижимым образом приведены в гармонию.

Праздничный женский костюм из Воронежской губернии. Это тоже жительница южной Руси видите, как ярок наряд! Да и состав костюма иной: основа его клетчатая понева с синей прошвой. По подолу тесьма и рядок тканого узора; шерстяной пояс с концами из разноцветного бисера. Из него же нагрудное украшение. А венчает фигуру рогатая кичка с золото- швейным налобником и шерстяными розетками у висков.

Праздничный мужской костюм из Архангельской губернии. Примерно так одевались крестьяне по всей России: рубаха, порты и пояс. На голове грешневик широко распространенный убор из валяной шерсти. Иногда его украшали лентами и цветами.

Праздничная мужская рубаха. Семипалатинская губерния. Конец XIX начало XX века. Весьма красочной была мужская одежда так называемых «бухтарминских старообрядцев», живших на Южном Алтае. По богатству украшений рубаха, которую вы видите, мало чем уступает женской: кумачовые листовки и нашивки, вышивка и мережка. Готовя подарок жениху, невеста с особым старанием вышивала верх груди, где, по древним поверьям, обитала душа. Находившийся там узор в виде решетки называли оконышком и украшали бисером.

Праздничные мужские порты. Семипалатинская губерния. Конец XIX начало XX века. Переселившись в XVIII веке на склоны Алтая, «бухтарминцы» были вынуждены приспосабливаться к иным условиям жизни. И со временем в костюме их появились новые черты. Например, вышивки на мужских штанах, в европейской России встречающиеся крайне редко. Причем орнамент часто сочетал русские и казахские мотивы. В нашем примере традиционному Древу Жизни предстоят вполне реалистические кони, игравшие в жизни переселенцев столь важную роль.

Праздничная женская рубаха. Олонецкая губерния. Начало XIX века. Украшая рубаху щедрой вышивкой, мастерица использовала бумажную, шелковую и золотную нити. Особенно интересен узор на подоле: Древо Жизни с птицами по бокам.

Передник c земледельческими календарями-«месяцами». Олонецкая губерния. Конец XIX века. Затейливые узоры, вышитые на каргопольском переднике, не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков внутри круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Например, 2 мая «Борис-Глеб сею хлеб», 31 мая «Придет Федот земля примется за свой род». Подобные месяцесловы вышивали еще на подолах рубах и на полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их по наследству.

Юбка «нодольница». Олонецкая губерния. Начало XX века. Удивительно красива эта юбка, почти сплошь покрытая тканым узором. Приглядевшись к нему, можно увидеть, как мерно шествуют вокруг солнечных ромбов олени с ветвистыми рогами. Сюжет выбран не случайно. Такая юбка отделилась от рубахи покосницы, подол которой щедро украшали браным ткачеством. На первый выгон скота молодые женщины надевали по две, а то и три подольницы, показывая солнышку и подружкам свое богатство.

Основные черты русского народного костюма Особенности костюма 1. Типичные черты костюма 2. Особенности кроя 3. Цвет 4. Украшения и отделка Многослойность одежды Максимальная длина Расширенный к низу силуэт изделия и рукавов Прямой крой со свободно падающими линиями Ведущими тонами являются белый, красный и синий Использование контрастных цветов Украшали вышивкой, нашивкой кружев, тесьмой и т.д. Для отделки рукавов, нижней части рубах, передников – ткань другого цвета

Конечный результат работы

Главные выводы работы: в любом костюме должны проявляться черты народного, национального, что делает его оригинальнее, роднее, ближе, дороже. Поэтому так важно современным людям знать истоки и традиции своей культуры. Уважительно относиться ко всему хорошему, что было в прошлом и есть в настоящем.