Моделирование воспитательно-образовательного процесса в АУ ДОУ ДСКВ 9 «Черепашка» на основе Федеральных государственных требований к структуре и условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Транксрипт:

Моделирование воспитательно-образовательного процесса в АУ ДОУ ДСКВ 9 «Черепашка» на основе Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Моделирование воспитательно-образовательного процесса в АУ ДОУ ДСКВ 9 «Черепашка» на основе Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151«Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Основная общеобразовательная программа Рассмотрено Утверждено на заседании приказом АУ ДОУ ДСКВ 9 педагогического совета «Черепашка» от протокол __1__ от приказ 303 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ автономного учреждения «Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Черепашка» на учебный год г. Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 2012 год

Программа отражает: к чему стремимся? Цели: сформировать основы базовой культуры личности, всестороннее развить психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка; подготовить к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника; оказать коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями речи и зрения.

Программа отражает: что делаем для достижения цели? Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и формирования у них здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; обеспечение условий для социально-личностного развития детей, воспитание у них гражданственности; сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; коррекция нарушений зрения и речи, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний.

Программа отражает: - какими средствами достигаем цели? В детском саду используются: фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, осуществляемая в режиме дня, включает: прогулку, которая состоит из наблюдений за природой, окружающей жизнью, подвижных игр, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, труда в природе; дежурство детей по столовой; коллективный, хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы, беседы и др. Самостоятельная деятельность детей: игры, рисование, конструирование, лепка и т.д. Кроме этого с детьми проводятся экскурсии, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-драматизации, спортивные игры, развлечения, праздники, экспериментирование, чтение художественной литературы, показ кукольного театра и др.

Программа отражает: что необходимо для осуществления обучения? Предметно-развивающая среда группы: зона – оборудование (по возрастным особенностям) уголок художественного творчества (оборудование и материалы для творческой деятельности детей); центр развития речи ( наборы иллюстративного материала, тренажеры для развития дыхания, игрушки и др.); музыкальный уголок (магнитофон, диски, детские музыкальные игрушки, музыкально- дидактические игры и др.); уголок конструирования (конструкторы, наборы; дидактические игры и др.); живой уголок (комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями, демонстрационный материал); центр театральной деятельности (костюмы для переодевания; ширмы, куклы и игрушки для различных видов театра и др.); центр развития познавательных способностей (иллюстративные материалы и пособия; развивающие игры и др.); математический уголок (предметные пособия, наборы для счета, средства измерения и др.); библиотечный уголок ( детские художественные книги, справочники, словари и др.); центр экспериментирования (лаборатория) (спецодежда; игрушки для игр с водой и песком, коллекции и др.); центр игр (игрушки, печатные дидактические игры, атрибуты для игр, игровая мебель и др.); уголок релаксации ( детская мягкая мебель, ширмы).

Программа отражает: что изменится в ребенке в результате реализации Программы? Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предмета ми, распределяет действия при сотрудничестве). Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (правила дорожного движения), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т.д.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Модель выпускника

Программа отражает: - как измерить, чему научился ребенок? Система мониторинга Оценка результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ проводится 2 раза в год: декабрь и май, для вновь поступивших детей - сентябрь, май - это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей - это результаты мониторинга. Итоговая оценка (май) - проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, критериально- ориентированных методик нетестового типа и др. Содержание мониторинга связано с образовательными программами обучения и воспитания детей, включает два компонента: мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательных областей программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Группа детского сада Дата проведения мониторинга: Образовательные области Направление развития Физическое развитие Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Итоговый результат Фамилия, имя ребенка Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка 1. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми группы Данные о результатах мониторинга заносятся в Карты ребенка с помощью баллов от 1 до 3, что означает, проявляется этот компонент интегративного качества или нет. В итоге подсчитывается количество знаков «+» и «» и выводится уровневый показатель.

Группа детского сада: Дата проведения мониторинга: Образовательная область: Уровень развития интегративных качеств Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности Овладение необходимыми умениями и навыками Итоговый результат Фамилия, имя ребенка 1 Мониторинг развития интегративных качеств Данные о результатах мониторинга заносятся в Карты развития ребенка с помощью знаков « + » или «», что означает, проявляется этот компонент интегративного качества или нет. В итоге подсчитывается количество знаков « + » и «» и выводится уровневый показатель. Высокий уровень ставится в случае, если все компоненты интегративного качества отмечены знаком « + ». Средний уровень когда большинство компонентов отмечено знаком « + ». Низкий уровень когда большинство компонентов отмечено знаком «».

Расчет часов Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. Объем времени на реализацию Программы составляет примерно от 8 часов до 9 часов ежедневно (в том числе и непосредственно образовательная деятельность (занятия) - НОД)

Расчет часов Этап первый: определение объема времени по реализации Программы Расчеты объема времени, необходимого для реализации частей Программы Возраст детейВремя на реализацию Программы Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса года 65% (468 минут) 59% (440 минут)6% (28 минут) года 70% (504 минуты) 60% (454 минуты)10% (50 минут) лет 75% (540 минут) 60% (459 минут)15% (81 минута) лет 80% (576 минут) 60% (461 минута)20% (115 минут) лет 80% (576 минут) 60% (461 минута)20% (115 минут)

Расчет часов Этап второй: определение объема времени по реализации образовательных областей, входящих в общий объем обязательной части Программы. Общий объем обязательной части Программы Физическое развитие 25% Познавательно-речевое развитие 25% Социально-личностное развитие 25% Художественно- эстетическое развитие 25% Физическая культура Здоровье Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Безопасность Труд Художественное творчество Музыка 12,5 % 8,3% 12,5 % Этап третий: расчеты объема времени по реализации образовательных областей в обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Пояснительная записка Официальное полное наименование образовательного учреждения: автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Черепашка» Лицензия 80 Серия А от Выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Заведующий ДОУ: Чернакова Светлана Дмитриевна Статус образовательного учреждения автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Черепашка» является звеном муниципальной системы образования г. Радужный, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста с нарушениями речи и зрения, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей. Год открытия год. ДОУ – отдельное стоящее трехэтажное здание, многокомплектное, общая площадь 3461м 2, расположено внутри жилого комплекса 1 микрорайона города Радужный. Участок озеленен, имеет спортивную площадку и площадку по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках логопедического пункта, а также одной компенсирующей группы по зрению осуществляется коррекционная работа, функционирует кабинет охраны зрения, где дети с нарушением зрения получают плеопто-ортопто-диплоптическое лечение. ДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, театральную и изостудии, логопедический кабинет, кабинет развития речи, бассейн, медицинский кабинет, физиотерапевтический кабинет, кабинет охраны зрения, изолятор и ряд других служебных помещений. ДОУ работает в режиме пятидневной недели при 12-часовом рабочем дне

Содержание Программы Пояснительная записка 1. Обязательная часть 1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ….…………………………………………… … Структура образовательного процесса………………………………………………………………………………………………………… Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…. ………. ………………………………… Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» … Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»…….. …………………… … … Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» …………………………… Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» ………………… ……… Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»……………………………………… Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»………………………………..… Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»…………………..……… Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»…… Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»…………… Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» ……………………………… Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии зрения……………………………………………… Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы………………………………………………… Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………..…………… Вариативная часть 2.1.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………………………… Особенности организации образовательного процесса в логопункте……………………………………………………………………… Особенности организации образовательного процесса педагогом- психологом….…… ……… ………………………………… Региональный компонент……………………………………………………………………………………………………………………… Инновационная деятельность ДОУ……………………………………………………………. …………………………………………… Система работы с родителями воспитанников……………………………………………………………………………………………… Преемственность работы ДОУ и школы……………………………………………………………………………………………………… Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами………………………………………….. ……………………………………………… Условия реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения 3.1.Условия реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения…………………………….…… Управление реализацией программы…………………………………………………………... ……………………………………….. … Создание и обновление предметно-развивающей среды……………………………………... …………………………………………….208 Приложения

Пояснительная записка Сведения о семьях воспитанников Количество семей воспитанников ДОУ составляет 268 Полные семьи – 229 (85%) Неполные семьи 36 Растет количество многодетных семей (3 и более ребенка) - 44 семьи С одним ребенком – 75 семей Имеющие детей под опекой – 3 Малообеспеченных семей – 10 Культурно-языковая характеристика родителей: ДОУ посещают дети разных национальностей: количество детей-билингвистов 37 Образовательный ценз родителей: Высшее профессиональное – 228 Среднее – 155 Начальное – 9 Среднее (полное) общее образование – 65 Занятость родителей: рабочих – 133 служащих – 111 инженерно технических работников – 62 педагогов – 35 медицинских работников – 18 работников культуры – 3 работников торговли и обслуживания – 33 предпринимателей – 16 служащих в МВД – 11 военнослужащие – 1 пенсионеров – 0 домохозяек – 50 безработных – 7 родителей – инвалидов – 1 неработающих родителей – 23

1 ЧАСТЬ (обязательная) 1.Организация режима пребывания детей в ДОУ Гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей Модель образовательного процесса в каждой возрастной группе Система закаливающих и физкультурно- оздоровительных мероприятий

Принцип интеграции Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса [1] Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология/ Под ред. Д.Б.Эльконина. – М.: Педагогика, – С.376. [2] Давыдов В.В. Генезис развития личности в детском возрасте. // Вопросы психологии – С.25. [3] Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. – – С.9.

Интеграция На уровне содержания и задач психолого- педагогической работы Детской деятельности По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

Комплексно-тематический принцип планирования Комплексно-тематический принцип планирования Объединение различных видов деятельности вокруг единой темы Тесная взаимосвязь с интегрированной деятельностью детей Тематические недели Сезонные явления в природе Праздники Традиции События Режимные моменты

Комплексно- тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на год 1 полугодие неделя Тема недели январьфевральмартапрельмай 1 неделя - «Детский сад. Игрушки» «Мамин праздник. Женские профессии» «Наш город. Дом» «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной» 2 неделя«Как зимуют звери» «Профессии. Орудия труда» «Весна» «Наша пища. Посуда» «День Победы» 3 неделя Зимняя одежда, обувь, головные уборы» «Зима»«Транспорт»«Моя семья»«Насекомые» 4 неделя Фестиваль театрализованных представлений Музыкально- спортивное развлечение ко Дню Защитника Отечества» «Давай дружить, дорога» «День рождения Земли» Творческие проекты 2 полугодие сентябрьоктябрьноябрьдекабрь 1 неделя«Золотая Осень»«Овощи»«Домашние птицы»«Зима. Зимние забавы» 2 неделя «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы» «Фрукты»«Домашние животные»«Зимующие птицы» 3 неделя«Перелетные птицы»«Сад-огород»«Дикие животные»«Хвойные деревья» 4 неделя«Сила русского духа»«Осенины» «Моя Югра» Фестиваль дружбы народов. «Новый год у ворот!»

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день День недели Режим Интеграция образователь ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей (групповые уголки, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами ВремяГрупповая, подгрупповаяИндивидуальн ая Образователь ная деятельность в режимных моментах Понедельник – дата Утро : Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худож/творч. Музыка НОД_ Непосред. образоват. деятельность Коммуникация Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Цели: Физ. культура Двигательная деятельность: Физкультура Прогулка Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худож/творч. Музыка работа перед сном Итого: ___ час. __ мин. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - I половина дня Неделя: (даты) Группа: старшая Тема недели:

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день День недели Режим Интеграция образовательн ых областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей (групповые уголки, все помещения группы) Взаимодействи е с родителями/ социальными партнерами ВремяГрупповая, подгрупповая ИндивидуальнаяОбразовательная деятельность в режимных моментах Понедельник - дата II половина дня -вечер Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. Музыка НОД_ Непосред. образоват. Деятельн. Худож. творч I подгруппа II подгруппа Продуктивная деятельность: Рисование Тема: Цели: Вечерняя прогулка: Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худож.творч. Музыка Работа после ужина Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникац Чтение Худож.творч Итого: ___час. ___ мин. Всего за день: __ час. __мин. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - II половина дня Неделя: (дата) Группа: II младшая Тема недели:

Образовательные области Группы общеразвивающей направленности Группа компенсирующей направленности по зрению от 5 до 7 лет года лет5 - 6 лет лет "Физическая культура" Физкультура Плавание 2222 "Социализация" "Познание" Познавательное развитие "Коммуникация" Обучение грамоте 11 "Коммуникация" Развитие речи "Познание"Математика "Художественное творчество" Изобразительная деятельность: рисование лепка аппликация ,5 1 0,3 1 0,3 1 0,3 1 0,3 "Познание"Конструирование 10,3 "Музыка"Музыка "Чтение художественной литературы" Чтение художественной литературы 1 "Социализация"Коррекционные занятия 4 Итого: ЧАСТЬ (обязательная) 2. Структура образовательной деятельности Регламент непосредственно образовательной деятельности Ежедневный объем непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности - расписанием, который ежегодно утверждается заведующим. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

1 ЧАСТЬ (обязательная) 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Каждая образовательная область может быть представлена в виде 1.целей и задач реализации содержания в каждой возрастной группе 2.перечня программ, технологий, пособий, раскрывающих образовательное содержание 3.основных направлений образовательной работы, форм организации образовательного процесса, возможных путей интеграции различных образовательных областей

Содержание образования «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Общий объем обязательной части Программы включает время, отведенное на: Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей

Организация образовательной деятельности Образовательная деятельность Коммуникативная Познавательно- исследовательская Продуктивная Игровая Музыкально- художественная Двигательная Трудовая Чтение художествен- ной литературы

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЕОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление, отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта

Сочетание видов детской деятельности и форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы (на примере области «Социализация») Коммуника- ция Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, мире… ПознаниеФормирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме. ТрудФормирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желание трудится, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. Физическая культура Развитие игровой деятельности в части подвижных игр. Безопас- ность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира.

1 ЧАСТЬ (обязательная) 4. Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения В ДОУ осуществляется комплексное лечение детей с нарушением зрения, которое включает в себя: плеоптические, ортоптические идиплоптические методы, организации, жизненного режима детей с учетом зрительных нагрузок. В ДОУ функционирует одна разновозрастная группа детей компенсирующей направленности с 5 до 7 лет для детей с нарушением зрения. Открыт кабинет по охране зрения, где дети с нарушением зрения получают плеопто-ортопто-диплоптическое лечение. Цель коррекционной работы: психофизическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка с нарушением зрения с целью его успешной подготовки к обучению в общеобразовательной школе посредством развития у него зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, речи, моторного развития.

5. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.

Личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально- нравственное развитие; Физические – качества, характеризующие физическое развитие (сила, выносливость, гибкость, ловкость), а также антропо- и физиометрические показатели; Интеллектуальные – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Основания выбора качеств по принципу интегративности (то есть возможности формирования в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей); в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития был правильно организован; на пересечении интересов и потребностей семьи, государства и общества в сфере дошкольного образования (именно поэтому социальный, а не психолого-педагогический портрет)

2 ЧАСТЬ. Вариативная 1.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста Особенности образовательного процесса в группах раннего возраста Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода: от рождения до 2,5 – 3 месяцев; от 2.5 – 3 до 5 – 6 месяцев; от 5 – 6 до 9 – 10 месяцев; от 9 – 10 до 12 месяцев. Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей. Примерный регламент игр-занятий детей 2–го жизни Виды игр-занятий Кол-во в неделю Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи3 Музыкальные 2 С дидактическим материалом2 Со строительным материалом1 Развитие движений2 Всего:не более 10 Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1-й и 2-й половине дня. В теплое время года максимальное количество игр - занятий происходит на участке во время прогулки. Формируется подгруппа детей для игр-занятий – не более 4 – 6 человек.

2 ЧАСТЬ. Вариативная 2. Особенности организации образовательного процесса в логопедическом пункте Ежегодно выявляется около 75 детей из старших и подготовительных групп с нарушениями речи. Коррекционной работой охвачено 81%. В ДОУ функционирует психолого–медико-педагогическая комиссия (ПМПк), которая обследует состояние речевой и других психических функций воспитанников в средних группах (в возрасте от 4-х до 5-ти лет) и выявляет особые образовательные потребности детей в плане речевого развития. Комплектование состава логопедического пункта детьми с речевыми нарушениями осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией. Анализ результатов обследования речи детей средних групп в динамике позволяет обосновать необходимость зачисления их в логопедический пункт. Для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников обследование речи проходит в три этапа: в средней группе в начале года и в конце, а также в сентябре, при переходе детей в старшую группу. Целью коррекционно-логопедической работы является построение системы коррeкционно- развивающей работы в логопедическом пункте для детей с проблемами в речевом развитии в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возраст ными нормативами и направленной на своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.

2 ЧАСТЬ. Вариативная 3.Особенности организации образовательного процесса педагогом- психологом Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи: 1.Сохранение психологического здоровья детей. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ. Консультационная работа с родителями и педагогами. Разработка и реализация программы просветительской работы «Психолог и Я», повышение психолого-педагогической культуры взрослых. Психологическое сопровождение детей в период адаптации. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, мониторинг развития. Подбор психологической литературы для самообразования родителей. 1.Разработка рекомендаций «Психолого-педагогические требования к занятиям с дошкольниками». Направления Психодиагностика Психопрофилактика Психокоррекция Просветительская работа Консультационная работа Методическая работа

2 ЧАСТЬ. Вариативная 4. Региональный компонент Содержание регионального компонента направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через: формирование любви к своему городу, округу, чувства гордости за него; формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, растительном и животном мире Ханты-Мансийского автономного округа-Югры); формирование общих представлений о своеобразии природы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

2 ЧАСТЬ. Вариативная 5. Инновационная деятельность ДОУ В ДОУ в рамках инновационной деятельности ведется работа по созданию равных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. В учебном году разрабатывается основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Хрусталик » для детей с нарушением зрения.

2 ЧАСТЬ. Вариативная 6. Система работы с родителями воспитанников Цель: повышение педагогической грамотности Формы работы: - Заседания Управляющего совета и Родительского комитета; - педагогический лекторий; - практические семинары; - показ для родителей открытых занятий; - конференции; - групповые родительские собрания; - общие родительские собрания; - консультации; - оформление наглядной информации; - Дни открытых дверей; - фестивали; - заочные родительские собрания на сайте ДОУ; - работа Консультационного пункта по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и др.

7. Преемственность работы ДОУ и школы 2 ЧАСТЬ. Вариативная Аспекты преемственных связей со школой: педагогические советы, семинары, круглые столы, конференции с участием педагогов ДОУ, учителей школы и родителей; взаимопосещение воспитателями и учителями занятий в ДОУ и уроков в начальных классах; планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии); психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; взаимодействие педагогов-психологов, медицинских работников ДОУ и школы по обогащению преемственных связей; проведение « Дней выпускников » в ДОУ; встречи родителей с будущими учителями; анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе; родительские тренинги и игровые практикумы.

ДОУ 9 «Черепашка» Филиалы детской библиотеки 2, 3 ЦНТ «Русь» Эколого- этнографический музей ГДДТ «Бумеранг» МОУ СОШ 3 Спорткомпле кс «Факел» Военно- патриотический клуб «Росич» ДК «Нефтяник» Детская художественная школа Детская школа искусств МОУ СОШ 5 Басейн «Аган» 2 ЧАСТЬ. Вариативная 8. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

3 ЧАСТЬ. Условия реализации основной общеобразовательной программы 1. Кадровое обеспечение. 2. Материально-техническое обеспечение. 3. Учебно-материальное обеспечение. 4. Медико-социальное обеспечение. 5. Информационно-методическое обеспечение. 6. Психолого-педагогическое обеспечение. 7. Финансовое обеспечение.

3 ЧАСТЬ. Условия реализации основной общеобразовательной программы 3.3.Создание и обновление предметно-развивающей среды

Создание и обновление предметно-развивающей среды в ДОУ: - системной, отвечающей целям воспитания и обучения, а также требованиям проектной культуры; - инициировать деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой; - учитывать специфику возрастных этапов развития ребенка, т.е. специфику ведущей деятельности (общение, предметной деятельности, игры), так и других, возникающих рано и развивающихся к старшему дошкольному возрасту, т.е. обеспечивать переход ребенка к следующему этапу развития. Иначе говоря, способствовать решению задач создания «зоны ближайшего развития» через организацию предметной среды; - обеспечивать возможность взаимодействия детей между собой и со взрослыми, что способствует формированию у них навыков коллективной работы; - иметь, наряду с консервативными компонентами, часто меняющиеся составляющие, которые проблематизируют взаимодействие с ней, побуждают детей к их познанию через практическое экспериментирование с ними, а также в связи с этим и к наделению новыми смыслами консервативных компонентов. Это порождает новые идеи, образы, способы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование и т.д.), так и развитие детей в ней; - обеспечивать возможность ребенка жить в 3-мерном предметном пространстве: сомаштабном действиям его рук (масштаб «глаз-рука»), его росту и предметному миру взрослых. 3 ЧАСТЬ. Условия реализации основной общеобразовательной программы