НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальный подход в развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Advertisements

Рекомендации родителям по воспитанию детей с учетом типа темперамента Педагог-психолог: Кузина К.С.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Особенности развития личности подростка. Отрочество – это беспокойство: «Вдруг я не такой как все?» И ужас: «Вдруг я такой как все?» Е. Винокуров.
Гиперактивный ребёнок в детском саду
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
Игра Относительная свобода времени Еще ребенок Учение Уроки (информация, которую надо закреплять) Дополнительные физические и эмоциональные нагрузки Ученик,
Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.
ГУО «ДЦРР 30 г. Гродно» Семинар –тренинг « Роль педагога в формировании полимотивации поведения и деятельности дошкольников » Педагог-психолог Дайлида.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Социальная неуверенность дошкольников Подготовила: методист по психологической службе Иванова Е. 1 Социальная неуверенность дошкольников.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Педагог-психолог: Искакова Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Транксрипт:

НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

ПРОЯВЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ: низкий и нестойкий интерес к различным видам деятельности, отказ от нее; эмоциональная возбудимость, частая смена настроения, проявление аффекта; негативизм, агрессивность, замкнутость; апатия, отрешенность.

ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ : чувствительность к интенсивности эмоционального контакта дискомфорт из-за изменений в окружающем неадекватные переживания при установлении отношений с новыми людьми чувствительность к оценке окружающих

КАРТА ХАРАКТЕРНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ДИСФУНКЦИЙ: СИМПТОМЫ:ОЦЕНКА: Чувствительность к резкой перемене силы голоса Дискомфорт при контакте с незнакомым человеком Трудности при долгом зрительном контакте с другими людьми Чувствительность к прикосновениям Беспокойство при резкой смене дистанции во время общения Капризничает при быстрой смене деятельности Боязнь находиться в слишком просторных или маленьких, закрытых помещениях ОЦЕНКА: ВЫСОКИЙ / СРЕДНИЙ / НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

I категория детей проявляют осторожность в оценке дистанции напрягаются или вздрагивают, если педагог неожиданно подходит к ним или повышает голос, чтобы привлечь внимание. чувствуют явный дискомфорт при тактильном и зрительном контакте с незнакомыми быстро устают и отказываются от деятельности, если сидят на занятии или во время обследования близко от взрослого или при прикосновении к ним.

II категория детей чувствительность к переменам: переключению на новые виды деятельности, новому режиму, новой группе избирательность в общении, стремление к контакту только с хорошо знакомыми людьми не склонны к сотрудничеству замкнутость боязнь новых неожиданных впечатлений

III категория детей неумение переживать неудачу неумение считаться с желаниями других детей страх самостоятельности, проявления инициативы неготовность действовать в незнакомой обстановке неготовность пережить эмоциональную оценку взрослого

IV категория детей трудности ориентировки в эмоциональной оценке других особая чувствительность к взгляду и прикосновению ранимость во взаимодействии с другими людьми стремление к привычному кругу общения постоянно обращаются за помощью к взрослым требуют присутствия родителей (например при обследовании или других важных моментах).

КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ: Дети I категории: оберегать от чрезмерного воздействия гиперактивных детей осторожно приучать к работе в новой группе и с новым педагогом не вовлекать насильно в коллективные игры не требовать сразу активности на занятиях Дети II категории потребность во внимании и одобрении особая чувствительность к ритмичным воздействиям, любовь к музыке действия, связанные с ритмом (составление симметричного орнамента, равномерное закрашивание листа бумаги, раскладывание предметов по ячейкам и т.п.). Дети III категории необходимость хвалить, когда ребенок сдержался, сделал что-то быстрее других, уступил или подождал нельзя закреплять агрессивного контакта, форму аутостимуляции. потребность в признании, внимании Дети IV категории развивать способность к дифференциации эмоционального состояния других людей, умение открыто и определенно выражать отношение к ним, точно описывая свое эмоциональное состояние.