Анализ методов психологического сопровождения формирования УУД у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Оценка качества метапредметных результатов (УУД) личностные Обобщенная оценка (по классу) Индивидуальная.
Advertisements

Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Раздельно-параллельное обучение. Результаты исследования Филатова Е.А., педагог-психолог МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Челно-Вершинский ППМС-Центр Нефедова Лариса Алексеевна «Развивающая среда как компонент инклюзивного обучения в начальной.
Результаты психодиагностического исследования сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 классов Северо-Западного округа уч.
Психологическая подготовка детей к школе в условиях реализации ФГОС НОО Голерова Оксана Александровна, Крупкина Мария Викторовна, Ярикова Анна Михайловна,
О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Р ЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.
Транксрипт:

Анализ методов психологического сопровождения формирования УУД у младших школьников

Мониторинг УУД в 1 классе Цель мониторинга отслеживание процесса развития метапредметных УУД учащихся 1-4 классов для проектирования учебного процесса и принятия своевременных управленческих решений.

Задачи мониторинга УУД Определение уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения в начальной школе Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам. Определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации. Разработка стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.

Участники мониторинга: Респонденты (учащиеся) Исполнители (педагог начальной школы и педагог-психолог)

Задание Ответьте на следующие вопросы: 1. Обоснуйте целесообразность выбора методик для диагностики сформированности универсальных учебных действий? 2. Назовите критерии, по которым осуществлялся выбор диагностического инструментария блоков УУД?

Психодиагностический инструментарий личностных УУД «Беседа о школе»«Дерево»Моральная дилемма Эмоциональный уровень самооценки Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы Задание на выявление уровня моральной децентрации Казуальная атрибуция

«Беседа о школе» «Дерево» изучение Я- концепции и самооценки личности Эмоциональный уровень самооценки выявление эмоционального уровня самооценки, социальной заинтересованности, сложности Я-концепции. выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Казуальная атрибуция выявление адекватности понимания учащимся причин успеха / неуспеха в деятельности. Моральная дилемма действия нравственно- этического оценивания Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы действия нравственно- этического оценивания, учет мотивов и намерений героев Задание на выявление уровня моральной децентрации выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации.

Критерии и методы оценки личностного компонента УУД

Психодиагностический инструментарий регулятивных и познавательных УУД РавенБендер Тулуз – Пьерон Опросник «Саморегуляция»

Прогрессивные матрицы Равена выявление уровня развития невербального интеллекта, сформированность познавательных универсальных учебных действий, определение зоны ближайшего развития. Зрительно- моторный гештальт тест Л. Бендер оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет. Тест Тулуз – Пьерона изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, вторично оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности и динамику работоспособности во времени. Опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого определение уровня сформированности регуляции

Критерии и методы оценки регулятивного и познавательного компонентов УУД

Психодиагностический инструментарий коммуникативных УУД Карта наблюдения Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.) Задание «Рукавичка» Г.А. Цукерман

Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.) Карта наблюдения Задание «Рукавички» Г.А. Цукерман Выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий осуществляется по карте наблюдения

Критерии и методы оценки коммуникативного компонента УУД

Индивидуальная карта школьника (первоклассника) Ф. И. О. ________________________________________________ СОШ ____________________класс _______________________ дата рождения_______________дата тестирования____________ Индивидуальная карта школьника (первоклассника) Ф. И. О. ________________________________________________ СОШ ____________________класс _______________________ дата рождения_______________дата тестирования____________ Заключение: __________________________________ Рекомендации: __________________________________ __________________________________ Дата ________ Психолог _____________

Технологическая карта формирования УУД на конец 1 класса.

Алгоритм создания набора диагностического инструментария по оценке УУД Основная образовательная программа образовательного учреждения. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального образования. Программа формирования УУД у 1-х классов (регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия). Разработка критериев, соотнесение их с уровнями. Апробация Коррекция Утверждение на методическом объединении и применение

Примерные задания по оценке и формированию УУД, для использования педагогами в образовательном процессе РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Задание 1 (проверяет умение определять цель деятельности на уроке). Что узнают дети о лете на этих уроках окружающего мира? Соедини рисунки и предложения.

Задание 2 (проверяет умение высказывать своё предположение (версию)). Как ты думаешь, откуда прибежал мальчик? Почему он такой мокрый? Закончи предложения.

Задание 3 (проверяет умение работать по плану). Прочитай план работы. Выполни. Отсчитать пять клеток вниз от чёрной, обведи их. Отсчитай две клетки вправо от чёрной, обведи их. От самой правой клетки отсчитай вниз ещё пять клеток, обведи их. Назови букву. Напиши в нижней строке любое слово, которое начинается с этой буквы.

Задание 4 (проверяет умение составлять план работы). Мама попросила Лену пересадить растение из маленького горшка в большой. Помоги Лене составить план действий: пронумеруй картинки.

Задание 5 (проверяет умение контролировать выполнение заданий (проверять верно ли выполнено задание). Мальчик обвёл на рисунке всех зверей и птиц. Проверь его работу. Доделай её, если нужно.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Задание 7 (проверяет умение сравнивать и группировать предметы). В какой ряд нужно поместить животных из правого столбика? Соедини.

Задание 8 (проверяет умение извлекать информацию из сюжетного рисунка). Обозначь точками число квадратных и круглых формочек. Сравни эти числа.

Оценочная карта «Результаты интегрированной проверочной работы / 1 класс» регулятивных УУД