Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Advertisements

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕССОЮЗНЫЕ (БСП) СОЮЗНЫЕ ССПСПП.
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными делятся на следующие виды: Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением с.
(1)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. [ ], (когда ). когда? придаточное времени (4)Он видел, как зажглась вечерняя.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Пунктуация для 9-11 класса Какие виды подчинения придаточных в СПП Вы знаете ? Виды подчинения Однородное параллельное последовательное.
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинская СОШ Похвистневского района Самарской области Фаткуллина Рузалия.
Тема урока: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Цель урока: Систематизировать полученные знания о постановке знаков препинания в сложноподчиненном.
Тема занятия 29: « Сложное предложение с разными видами связи ».
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Сложные предложения с однородным подчинением Урок русского языка в 9 классе Автор работы Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ 88.
Транксрипт:

Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2

Задание А 26 Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

Учащиеся должны знать: -как присоединяются придаточные части к главному -какими знаками препинания они оформляются -знать типы подчинения уметь: -ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными -определять тип подчинения

Способы присоединения нескольких придаточных частей к главной Последовательное подчинение Параллельное подчинение (неоднородное) Однородное подчинение Смешанное подчинение

Последовательное подчинение Каждая последующая часть присоединяется к предыдущей придаточной части Одна из главных выгод охоты состоит в том, что она заставляет вас беспрестанно переезжать с места на место, что для человека незанятого весьма приятно., что 1 2 3

Однородное подчинение Придаточные части ведут себя по отношению к главной подобно однородным членам. Это проявляется в том, что: -все придаточные относятся к одному слову в главной части, -все придаточные отвечают на один и тот же вопрос, -все придаточные являются придаточными одного типа, -обычно присоединяются одинаковыми союзами и союзными словами Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада., как, как 1 2 3

Параллельное (неоднородное) подчинение Каждая из придаточных частей зависит от главной, но при этом поясняются разные слова в главной части придаточными разного типа Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых… и вспомнил, как неделю назад он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник. когда,, как 2 1 3

Смешанное подчинение части присоединяются разными способами Когда в губернском городе С. проезжие жаловались на скуку…, то местные жители… говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, что, наконец, есть… интересные семьи, с которыми можно завести знакомства. когда,,что,что,что, с которыми

Запятая ставится между однородными придаточными предложениями, не соединенными союзами Он был их тех, кого судьба вела кремнистыми путями испытания, кого везде опасность стерегла…

Запятая ставится между однородными придаточными, соединенными повторяющимися сочинительными союзами Матвей подробно рассказал и о том, какие блюда ел, и о том, из чего эти блюда приготовлены.

Запятая ставится между придаточными предложениями с последовательным подчинением Немножко далее речка, вероятно, сливалась с другой такою же речонкой, потому что шагах в ста от холма по ее течению зеленела густая осока, из которой, когда подъезжала бричка, с криком вылетело три бекаса.

Запятая ставится на стыке сочинительного и подчинительного союзов или двух подчинительных союзов, если вторая часть сложного союза отсутствует Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплыли к Одессе, пошел сильный дождь.

Запятая не ставится если однородные придаточные присоединяются неповторяющимися соединительными или разделительными союзами Каждый раз, приезжая сюда, я видел, как разрастается сад и как старятся дом и его хозяйка.

Запятая не ставится на стыке сочинительного и подчинительного союзов или двух подчинительных союзов, если за придаточным предложением следует вторая часть сложного союза – то, так, но Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое.

Точка с запятой ставится между однородными придаточными, если они сильно распространены или имеют внутри запятые О чем он думал? О том, что был он беден; что трудом он должен себе доставить и независимость и честь; что мог бы Бог ему прибавить ума и денег…

Тренировочные упражнения

Расставьте знаки препинания

1.Могу сойти в веселый сад где старых кленов темный ряд возносится до небосклона и глухо тополи шумят. 2.И долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал что в мой жестокий век восславил я свободу… 3.Когда затихает дом я слышу как сквозь вьюгу прорывается тоскливая и злобная гармоника. 4.Мне казалось что нужно иметь колоссальные знания чтобы по компасу и звездам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно.

4. Он хотел уверить себя что никакой опасности нет и что отсутствие Кубика объяснится со временем. 5. Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. 6. Он знал по опыту что если полковник замолчал то пробовать продолжить с ним разговор бесполезно. 7. Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что с кустов сыплется роса.

Проверь себя

1.Могу сойти в веселый сад, где старых кленов темный ряд возносится до небосклона и глухо тополи шумят. 2.И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу… 3.Когда затихает дом, я слышу, как сквозь вьюгу прорывается тоскливая и злобная гармоника. 4.Мне казалось, что нужно иметь колоссальные знания, чтобы по компасу и звездам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно.

6. Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет и что отсутствие Кубика объяснится со временем. 5. Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-либо, зверь тревожно нюхал воздух. 6. Он знал по опыту, что если полковник замолчал, то пробовать продолжить с ним разговор бесполезно. 7. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что с кустов сыплется роса.

Контрольный тест

Расставьте знаки препинания

1.Все-таки мне казалось что он не на своем месте и что хорошо бы он сделал если бы опять уехал в Петербург. 2.Поэтому кажется удивительно что в доме спокойно горит свет что мелкие ковры заглушают шаги что на столе лежат раскрытые книги. 3.Чтобы идти вперед чаще оглядывайтесь назад ибо иначе вы забудете откуда вы пришли и куда вам надо идти. 4.В одном из своих писем Куприн писал о том что когда он вышел из полка то у него не было ни научных ни житейских знаний.

Проверь себя

1.Все-таки мне казалось, что он не на своем месте и что хорошо бы он сделал, если бы опять уехал в Петербург. 2.Поэтому кажется удивительно, что в доме спокойно горит свет, что мелкие ковры заглушают шаги, что на столе лежат раскрытые книги. 3.Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы пришли и куда вам надо идти. 4.В одном из своих писем Куприн писал о том, что когда он вышел из полка, то у него не было ни научных, ни житейских знаний.

Работа дома Н.А.Сенина (2008/2007 год) стр , упр (стр )