Урок литературного чтения во 2 «а» классе Тема: В. Одоевский «Мороз Иванович» Учитель Климова Л. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович» Учитель – Котенко Н.М. МБОУ «СОШ 2» г. Сосногорска.
Advertisements

Урок литературного чтения В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Учитель начальных классов Котельникова Наталия Ивановна.
Нам даром без труда ничего не дается,- Недаром исстари пословица ведется.
МБОУ «Тальжинская ООШ» Презентация к уроку Презентация к уроку литературного чтения 3 класс Учитель начальных классов Силина Н.А.
Презентация к уроку литературного чтения. Тема «Какова работа, такова награда». по произведению В. Ф. Одоевский « Мороз Иванович». Подготовила: учитель.
«Литературные сказки» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год Литературное.
«Литературные сказки» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год Литературное.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) по теме: Какова работа, такова награда В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Практико-ориентированый проект по теме: «Моделирование современного урока» Предмет: Литературное чтение Образовательная программа: «Школа России» Работа.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Презентация к сказке: "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский.
Одоевский. Мороз Иванович
Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Викторина по литературным сказкам 4 класс
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель начальных классов МОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ» Нестерова Татьяна.
© Фокина Лидия Петровна Тестовая работа по литературному чтению в 3 классе по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович»
Соловьева Ольга Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ 48 г. Твери.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск -Камчатский Обобщающий урок по теме: «Там на неведомых дорожках…» Урок литературного чтения во.
ФГБОУ ВО Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева. Выполнила ПДН-117 Барышникова Татьяна.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Литературная викторина к уроку обобщения по разделу «Литературные сказки» (3 класс) Составила Сергеева Н.Н., учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Далее Добро пожаловать в сказку Урок-путешествие по мультфильмам и сказкам.
Транксрипт:

Урок литературного чтения во 2 «а» классе Тема: В. Одоевский «Мороз Иванович» Учитель Климова Л. В.

Писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Родился в Москве, в семье древнего княжеского рода. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Переехал в Петербург, был директором Публичной библиотеки и Румянцевского музея. Был сенатором. Он участвовал в создании Петербургской и Московской консерваторий. Написал несколько учебников. Умер в Москве в 66 лет.

Сказки бывают: Народные сказки появились давным–давно. Долгое время эти сказки рассказывали устно. Записывать и печатать их стали гораздо позже. У народных сказок нет автора. Народные Литературная, авторская сказка – это сказка особая, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная. У неё есть автор. Часто в основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок. Литературные (авторские)

Сказка «Мороз Иванович» В основе этой сказки лежит русская народная сказка «Морозко»

Прочитайте Нам даром, без труда ничего не даётся, - недаром исстари пословица ведётся.

Словарная работа Объясни: мух считать, Рукодельница, Ленивица, студенец, нянюшка. Читай быстро: потягивалась, переваливалась, поджаристый, приговаривает. Читай правильно: спросонья, приняться, заняться, скучно.

Характеристика Рукодельницы трудолюбивая заботливая добрая отзывчивая умная скромная почтительная

Характеристика Ленивицы ленивая самонадеянная равнодушная грубая неблагодарная завистливая неуважительная

Какие 3 вопроса задала Рукодельница Морозу Ивановичу? 1.Зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь? 2.Зачем ты в колодце - то сидишь? 3.Зачем ты, Мороз Иванович, зимой по улицам ходишь да в окошки стучишься?

Главная мысль сказки: Жить и служить – разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперёд пригодится. Но, впрочем, если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.

Пословицы о труде: Делу – время, потехе - час. Терпение и труд дивные всходы дают. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Где труд, там и счастье. -Если с детства вырабатывать в себе терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь. Доброта и труд рядом живут.

Обращение А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье…

Ответьте Чему учит сказка? Для чего автор написал её? Ради чего мы читали это произведение?

Домашнее задание Ребята, как только человека начинает одолевать лень, то тут как тут появляется скука. Можно ли их победить, изгнать из своей жизни? Может быть, автор сказки стремился всем нам в этом помочь? Помог ли? Об этом ему непременно нужно сообщить – написать письмо дедушке Морозу Ивановичу. Не поленитесь, порадуйте старика.

Рефлексия Меня эта сказка научила… Мне эта сказка подсказала… Мне захотелось изменить в себе…