Внедрение ИКТ и инновационных методов в обучение музыкальным инструментам и техники вокала. Югов Дмитрий Витальевич Эстрадная студия: Life Music МАОУ «Лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Advertisements

«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Обучаемость в инновационном процессе. Семинар:Понятие «обучаемость» в инновационном процессе Цели проведения: Актуализация проблемы обучаемости в условиях.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность педагогических кадров Программно – целевой подход к развитию.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
ТЕМА: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

Внедрение ИКТ и инновационных методов в обучение музыкальным инструментам и техники вокала. Югов Дмитрий Витальевич Эстрадная студия: Life Music МАОУ «Лицей 1» г.Сыктывкара

Цель: внедрить инновационные методы и средства в процесс обучения на музыкальных инструментах. Задачи: Изучение всех инновационных средств и методов; Поиск необходимых программных обеспечений для обучения; Подготовка технической базы для обучения; Составление программы обучения по инновационным методам; Апробация использования инновационных методов;

Главной причиной внедрения инновационных методов и средств в обучении стала заинтересованность учащихся в обучении игры на музыкальных инструментах. В наше время существует много программ по работе со звуком, в том числе и обучающие программы такие как Guitar Pro 5. Данная программа была создана для начинающих музыкантов, с целью наглядного объяснения как играть ту или иную мелодию, целую песню, а также игру каждого инструмента как едино со всеми так и отдельно. Использование вспомогательного ПО.

В данной программе есть все современные методы по предоставлению информации для чтения мелодии как в нотной грамоте так и в табулатурной, что существенно упрощает процесс взаимопонимания учащихся с учителем.

Основные плюсы с применение данной программы стало: Богатая библиотека инструментов ; удобство выдавать домашние задания учащимся; у учащихся стимулируется интерес к обучению; широкий выбор домашнего задания; повышается качество обученности. Минусы: Сложность в эксплуатации программного обеспечения; Midi – звучание некоторых инструментов не может передать динамики игры; Узкая библиотека готовый песен.

Для проверки влияния использования программы на эффективность образовательного процесса был проведён эксперимент. Созданы 2 группы учащихся по 5 человек. 1 группа (А) занималась по классическому методу: материал даётся, объясняется и демонстрируется учителем. 2 группа (Б) занималась по инновационному методу: материал предоставляется программным обеспечением. Задания обеим группам выданы одинаковые. Время обучения 40 минут.

Результаты:

Итоги: Время потраченное на понимание выполнение и усвоение материала у группы, работающей по инновационному методу, выше чем у группы работающих, по классическому. Это объясняется и повышенным интересом обучающихся к использованию средств ИКТ. Качество выполненного задания также выше у группы «Б», так как они тратили меньше времени на осознание задания.

Применение звукозаписывающих программ также повысило интерес у учащихся, в частности у музыкантов. Создание собственной записи позволило дополнительно вести самоконтроль учащимися. Для отделения вокала данные ПО помогли выявлять ошибки конкретной ноты и исправление с наименьшими затратами времени ПО, которое использовалось на занятих вокала Audacity 2.0, распространяемой бесплатно на основе открытого кода лицензии GNU. Использование программ звукозаписи.

Так как процесс обучения происходит исключительно на творческом уровне руководителя, дополнительно ввелось обучение с минимальным контролем. Это обусловлено тем, что каждый учащийся это личность индивидуальная, со своим мировоззрением. Чтобы развить в учащемся собственное творческое чутьё и самостоятельность процесс обучения происходит в 4 этапа: Общая теория (обязательно для всех); Общая практика (обязательная для всех) Процесс формирования творческого мышления (индивидуально) Творческое развитие (самостоятельно, с малыми корректировками)

По педагогическому контролю, осуществляемому в начале, в середине и в конце учебного года, можно судить о качестве обученности учащихся. Так за 3 года применения данной методики интерес учащихся возрос, уровень обученности позволил расширить музыкальные горизонты, техника владения инструментом через 2 года обучения сравнима с профессиональной. В дальнейшем данная методика будет совершенствоваться, и дополняться в частности индивидуальностью обучения.