ГРИЦ Городская инновационная площадка Гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема интегрированного освоения искусства Опора на три направления Экологическое (природа, культура, ребенок) Региональное (история, традиции, «вмещающий.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Вебинар проводит: Савенкова Любовь Григорьевна, заместитель директора Института художественного образования по научной работе, Российской академии образования.
«Интеграция содержания общего образования как способ достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы» Научно-образовательная.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
LOGO Концепция развития естественно-математического и технологического образования Уткина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Транксрипт:

ГРИЦ Городская инновационная площадка Гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского стандарта качества образования ОТЧЕТ

Школа - социальный институт, отвечающий за самоопределение подрастающего человека в пространстве общечеловеческой культуры

Импульсом к созданию педагогической системы гуманитаризации является стремление преодолеть формальный, абстрактный характер обучения, вводя образование в широкое культурное пространство. Гуманитаризация образования Цель: Самореализация, саморазвитие личности педагога и формирование индивидуального мировоззрения школьников, их способности самоопределения в жизни и профессии, развития умения обоснованно высказывать свою позицию, грамотно и продуктивно работать с различного рода информацией, эффективно используя все свои полученные знания в решении конкретной творческой задачи в любой области знаний и практики.

Гуманитаризация образования опирается на положения российской педагогической традиции Истоки идей гуманитаризации лежат в теоретических трудах таких великих педагогов, как К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, С.Френе, В.А.Сухомлинский; философов и культурологов - М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман. Гуманитаризация основана на сближении двух концепций познания гуманитарной и естественнонаучной Изменение технологий управления образованием Сотворчество педагогов и учащихся в коллективе Событийность и системно-деятельностный подход направленных на формирование ведущих компетенций: коммуникативных, научных, исследовательских, языковых, социальных, поликультурных.

МОСКВА огромный культурный МЕГАПОЛИС Здесь сосредоточены: музеи, театры, центры детского творчества, университеты, научные учреждения, промышленные гиганты дворцово-парковые комплексы, множество библиотек, кинотеатров, центров детского творчества, университетов, спортивных комплексов и др. Все это существует пока изолировано от школы, живет своей параллельной жизнью Качество образования – это, прежде всего: развитие интеллекта учащихся, воспитание культурного развитого человека, формирование устойчивых социокультурных компетенций

В результате эксперимента проанализирована деятельность 26 театров по их взаимодействию со школами; дана подробная информация о работе с образовательными учреждениями 45 музеев; раскрыты направления и формы их сотрудничества. Разработана форма договора о сотрудничестве с учреждениями культуры. Заключены договоры о с 8 государственными музеями и 15 детскими театральными коллективами

ЗАДАЧА проекта соединить в единый культурно- образовательный комплекс учреждения культуры, науки и образования. Реальные пути решения данной проблемы - Внедрение в образовательный процесс школ комплексных интегрированных образовательных блоков, основанных на активном взаимодействии предметов естественно-научно, гуманитарного и художественного циклов, в условиях освоения социокультурного пространства г. Москвы в процессе взаимодействия базового и дополнительного образования.

м одель гуманитаризации образования на основе комплексного использования социокультурной среды города

Тема комплексных учебных блоков: «Самоуправление в культуре» Направление развития – ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ 9 класс Общая тема комплексных учебных блоков: «Наука и искусство в движении культуры» Направление развития – КОММУНИКАТИВНОСТЬ 8 класс Общая тема комплексных учебных блоков: «Национальные образы мира» Направление развития - ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ 7 класс 6 класс 5 класс Общая тема комплексных учебных блоков: «Россия в пространстве мира и культуры» Направление развития - ЛИЧНОСТНЫЕ УСТАНОВКИ Общая тема комплексных учебных блоков: «Москва мой дом родной» Направление развития - КОГНИТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Динамика реализации гуманитаризации образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского образования Общая тема направления развития с 5 по 9 классы « ЧЕЛОВЕК В ПРОСТРАНСТВЕ МИРА И КУЛЬТУРЫ »

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РАЗВЕРНУТОЙ СЕТЬЮ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

Модель активизации взаимодействия базового и дополнительного образования

Взаимодействие базового и дополнительного гуманитарно-художественного образования в практике работы образовательного учреждения в условиях сотворчества педагогов –учащихся - родителей музыка физика изобразительное искусство литература химия история математика география и информатика иностранный язык биология Выставки детского творчества спектакли праздники Путешествия Элементы театрализации и ролевых игр Художественные события ПРОЕКТЫ Конкурсы викторины Б АЗ ОВ ОЕОБРАЗОВАНИЕБ АЗ ОВ ОЕОБРАЗОВАНИЕ ДО ПОЛ НИ ТЕЛЬ НОЕ О Б Р А З О В А Н Е Ученические научно- практические конференции Сотрудничество с худо- жественными мастерскими Сотрудничест во с музеями Ярмарка идей

Педагогические условия внедрения гуманитаризации в школу – интегрированное обучение Интеграция позволяет включать учителей и учеников в активный совместный творчески продуманный и выстроенный процесс обучения и воспитания. способствует переосмыслению общей структуры организации обучения, специальной подготовки учащихся к восприятию, пониманию и осмыслению информации, формирование у школьников понятий и представлений о взаимодействии всех процессов в мире, как едином целом.

Базовые позиции интегрированного обучения Опора на три направления Региональное История, традиции, ландшафт Полихудожественное Эмоции, разные искусства Формирует художественные представления Формирует художественные предпочтения Формирует художественное воображение Развиваются индивидуальное воображение и пространство творческого саморазвития и самообразования Развиваются базовые компетенции, коммуникативность, креативность,творчество Экологическое Природа, культура, ребенок

гуманитаризация в образовании – ЭТО Выход за рамки «одного предмета». Экологический подход к процессу обучения. Обращение к региональному компоненту образования (культуре и истории региона) Перенос педагогического акцента с изучения на творческое проявление самих детей (детское творчество), развитие фантазии и воображения. Предметно-пространственная основа освоения любого предмета. Системный продуманный характер обучения. Сотворчество учителей, детей и родителей. Самореализация и саморазвитие личности педагога. Развитие индивидуального мировоззрения и мировосприятия школьников, их способность к самоопределению в жизни и профессии, развитие умения обоснованно высказывать свою позицию, грамотно и продуктивно работать с различного рода информацией, эффективно используя все свои полученные знания в решении конкретной творческой задачи в любой области знаний и практики.

Результаты инновационного проекта Модель организации инновационной образовательной деятельности по взаимодействию образовательных учреждений с развернутой сетью социокультурных учреждений города Москвы Модель гуманитаризации образования на основе комплексных образовательных блоков с учетом социокультурной среды города, взаимодействия базового и дополнительного образования Модель организации инновационной образовательной деятельности по взаимодействию базового и дополнительного образования Модель повышения профессионального мастерства учителей по внедрению в практику образовательных учреждений комплексных интегрированных образовательных блоков, построенных на взаимодействии предметов естественно-научного, гуманитарного и художественного циклов Комплект развивающий инновационных интегрированных технологий, образовательных интегрированных курсов и программ, методических разработок и направлений работы с учащимися. Подготовлено к печати 3 сборника: научно-методическое обеспечение, из опыта работы учителя, творческие работы детей.-

Создан комплект развивающий инновационных интегрированных технологий, образовательных интегрированных курсов и программ, методических разработок и направлений работы с учащимися

Механизмы реализации инновационного проекта Выделение спектра образовательных учреждений для сотрудничества в рамках проекта. Определение учреждений культуры, науки, высшего образования и производственных комплексов к активному взаимодействию со школами. Создание в школах творческих групп по разработке и внедрению инновационных образовательных технологий и методов педагогики искусства в практику. Внедрение в практику школ комплексных образовательных блоков, основанных на взаимодействии предметов естественно-научного, гуманитарного и художественного циклов. Обучение и стажировка педагогов школ на базе МИОО и ФГБУ ГОУ СОШ экспериментальной школы ИХО РАО. Проведение мониторинговых исследований (опроса, тестовых методик и др.) по определению ключевых показателей на экспериментальных площадках Приглашение выдающихся специалистов для проведения творческих встреч, мастер- классов, лекций и т.д. Научно-практические конференции с учителями по организации и внедрению в практику технологий интегрированного обучения и комплексных образовательных блоков, построенных на взаимодействии разных предметов. Организация урочных и внеурочных занятий, практик и стажировок, встреч, на площадках учреждений культуры, науки, высшего образования и производственных комплексов, ученических межшкольных конференций и форумов учителей Публикация материалов Издание совместных сборников «Из опыта педагогической деятельности», «Творческие работы учащихся», выставки, проектные конкурсы.

Модель повышения квалификации и условия профессионального роста учителей в процессе гуманитаризации образования

изменение мировоззрения учителя формирование целостной картины мира и целостного художественного сознания ребёнка на основе трёхкомпонентной образовательной модели: развитие – образование – воспитание интеграция и взаимодействие искусств, как основа построения учебного процесса готовность к творчеству потребность в повышении профессионального мастерства работа по авторской программе построение образовательного процесса на основе взаимодействия искусств и интеграции с предметами гуманитарно- художественного цикла привлечение информации из других областей знаний и учебных предметов принятие трёхуровневой природы творчества

Механизм реализации всех модулей частно-государственного партнерства Три модуля инновационного проекта Содержание: интегрированные программы, курсы, комплексные образовательные блоки предметов: естественно-научного, гуманитарного и художественного циклов Научно-методическое обеспечение и профессиональная ориентация. Креативные технологии и методы организации образовательного процесса, среда общения и сотворчества Повышение квалификации и условия профессионального роста учителей через систему курсов, образовательных форумов, межшкольных Учительских конференций и др.

Этапы реализации инновационного проекта гг – разработка научной концепции «Гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского стандарта качества образования»; разработка комплексных образовательных блоков 3-х направлений: естественно-научные, гуманитарное, художественное; разработка программы внедрения образовательных блоков и технологий в практику образовательных учреждений – рабочая программа взаимодействия учреждений культуры и образования; концепция взаимодействия базового и дополнительного образования; создание словника основных понятий и терминологии; проведение опросов и тестовых методик определения уровня развитости; разработка методики организации и проведение мониторинговых исследований по выявлению результатов исследовательской работы; технология работы с понятиями в 5 параллелях – коррекция образовательных блоков, констатирующие мониторинговые исследования; выявление специфики школ по внедрению гуманитаризации в образование; формирование ресурсных центров и их оснащение необходимыми учебно- методическими и программными материалами комплексная системная работа со школами – ресурсными центрами по разработке программ внедрения гуманитаризации образования в массовые школы г. Москвы; организация и проведение обучающих семинаров на базе ресурсных центров – Широкая публикация в печати, в средствах массовой информации результатов исследовательской работы и их активное внедрению в широкую практику образовательных учреждений г. Москвы и России посредством телемостов, веб семинаров, научно-практических конференций и др. В течение всего срока исследовательской работы: проведение мониторингов по выявлению уровня развитости, креативности, самостоятельности учащихся и учителей; организация педагогических форумов, научно-практических конференций, подготовка и издание сборников «Из опыта работы учителя» и др.

Авторский коллектив Савенкова Любовь Григорьевна – доктор пед. наук, проф., член-корр. РАО, зам директора ФГНУ ИХО РАО – руководитель инновационного проекта Школяр Людмила Валентиновна - доктор пед. наук, проф., академик РАО, директор ФГНУ ИХО РАО – консультант Ермолинская Елена Александровна – кандидат пед. наук, доцент, ст. науч. cотр. ФГНУ ИХО РАО Олесина Елена Петровна - кандидат пед. наук, магистр культурологии, ст. науч. сотр. ФГНУ ИХО РАО Стукалова Ольга Вадимовна – доктор пед. наук, доцент, вед. науч. cотр. ФГНУ ИХО РАО Фоминова Мария Анатольевна – кандидат пед. наук, доцент, зав кафедрой эстетического образования и культурологии МИОО Хурумов Станислав Юрьевич – кандидат исторических наук. Базовые образовательные учреждения города: ГБУ «Центр фестивальных, культурно- зрелищных и культурно-досуговых программ»; ГБОУ СОШ г. Москвы, 875 ЗАО; 368 ВАО; 324 ЗАО; 639 ЮАО; 158 САО; 1188 СВАО; ГБОУ КТМИ 61 ВАО; ГБОУ ЦО 1637 ВАО; 1421 ЮВАО; 686 «Класс-центр», 1095 СВАО