ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИОС ТПУ КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В.С. Паканова, М.Г. Минин Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Advertisements

Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Транксрипт:

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИОС ТПУ КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В.С. Паканова, М.Г. Минин Томск НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 1

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ УДВОЕНИЕ ЗНАНИЙ – КАЖДЫЕ 72 ЧАСА УДВОЕНИЕ ЗНАНИЙ – КАЖДЫЕ 72 ЧАСА Юнеско, 2010 г. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ – 1 РАЗ В 5 ЛЕТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ – 1 РАЗ В 5 ЛЕТ Как обеспечить непрерывность повышения квалификации? поиск новых орг. форм повышения квалификации в межкурсовом периоде актуализация содержания программ повышения квалификации 2

БЛОК «УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ» Организация приёма в ТПУ: ИПК «Контрольные цифры приёма» Планирование и организация учебного процесса: ИПК «Планирование и организация учебного процесса (ПОУП)» ИПК «Формирование потоков» ИПК «Заполнение кафедральных извещений по учебной нагрузке» ИПК «Формирование штатного расписания» Организация работы ППС: ИПК «Индивидуальный план работы преподавателя» Формирование индивидуального учебного плана студента: ИПК «Формирование индивидуальной траектории студента» Итоговая государственная аттестация: ИПК «Организация работы ГАК» БЛОК «ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» Проектирование ООП: ИПК «Фонд образовательных программ» ИПК «Рабочая программа дисциплины» Обеспечение учебного процесса УММ: ИПК «Информационный центр дисциплины» Научно-техническая библиотека: ИПК «Библиотека» БЛОК «МОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» Текущая и сессионная успеваемость: ИПК «Учёт текущей и сессионной успеваемости и посещаемости студентов» Модуль «Электронный журнал» Модуль «Электронная ведомость» Аналитические отчёты по контингенту ИПК «Мониторинг успеваемости студентов» ИПК «Отчёты подразделений» Кураторство: ИПК «Академический консультант» БЛОК «РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» Организация и реализация электронного обучения: ИПК «Календарный план изучения дисциплины» ИПК «Система электронного обучения» Модуль «Учебный профиль студента» Модуль «Отправка студенческих отчётов» Модуль «Тестирование» ИПК «Система поддержки пользователя» ИПК «АПИМы» Система «Вебинар» Система «Форум» LMS Moodle Организация проектной работы: ИПК «Организация проектной деятельности студента» Учёт контингента студентов: ИПК «Электронный деканат» Организация проведения практик: ИПК «Практики» Организация академических обменов и DD-программ: ИПК «Академические обмены» Финансы образовательной деятельности: ИПК «Финансы - образование» Подразделения-Кафедра: ИПК «Годовые отчёты подразделений» БЛОК «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ» Отображение на Интернет-ресурсах ТПУ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личный кабинет абитуриента Личный кабинет сотрудника Личный кабинет студента Сайты подразделений Персональные сайты Сайт «Абитуриент» Сайт «Сотрудник» Сайт «Студент» - запущены в эксплуатацию, - в разработке, - в плане 2012 г., - в плане 2013 г. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ИОС) ТПУ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ИОС) ТПУ 3

ЗАДАЧА СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 4 Стремительное развитие информационной образовательной среды университетов требует непрерывного развития информационной компетентности преподавателей вузов

СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 5 Традиционная система повышения квалификации: + Отлажена, хорошо организована + Обеспечивает системную подготовку - Обучение с частичным (или полным) отрывом от основной деятельности преподавателей - Не учитывает индивидуальные особенности и потребности слушателей - Часто содержит «лишнюю» (обязательную) информацию необходимость модернизации, сочетания традиционных и инновационных форм, позволяющих: оперативно реагировать на запросы социума (в плане содержания, форм и методов обучения), удовлетворить индивидуальные потребности и возможности преподавателей.

1.МОДУЛЬНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (МНС ПК) ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 1.МОДУЛЬНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (МНС ПК) ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 6 МНС ПК введена с целью оперативной информационной и методической поддержки преподавателей МНС ПК включает комплекс проблемно-ориентированных образовательных модулей (8-12 часов) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 1 МОДУЛЬ 8-12 часов ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАБОР МОДУЛЕЙ 72 часа Обучение в рамках МНС ПК удобные сроки и форма обучения, без отрыва от работы индивидуализация и непрерывность ПК

Модули ориентированы на развитие компетенций Паспорта Преподавателя ТПУ Преподаватель ТПУ должен быть готов: 2.1) вести образовательную деятельность в соответствии с законодательством РФ на основе локальных нормативных актов, регламентирующих работу Преподавателя в университете, с учетом мировых тенденций в области высшего образования, 2.3) организовывать учебный процесс в личностно-ориентированной (student-centered) образовательной среде с приоритетом самостоятельной познавательной деятельности студентов под руководством Преподавателя (learning) по отношению к традиционному преподаванию учебных дисциплин (teaching), 2.6) проектировать образовательные программы и модули (дисциплины) в соответствии с ФГОС и Стандартом ООП ТПУ, определять их цели, планировать результаты обучения и выбирать оптимальные стратегии их достижения во взаимодействии с работодателями и стратегическими партнерами университета. 2.7) применять результаты новейших исследований и разработок в образовательной деятельности, обеспечивать единство научного и учебного процессов, стимулировать и организовывать проектную и исследовательскую работу студентов, 2.10) использовать современные информационно-коммуникационные средства и технологии, в том числе компьютерные и сетевые (Internet), для организации учебного процесса и самостоятельной работы студентов, 2.11) применять адекватные и объективные методы и средства для контроля и оценки достижения студентами результатов обучения и целей образовательных программ, в том числе профессиональных и универсальных компетенций выпускников. 7

МНС ПК ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИКТ КомпетенцияМодули 2.10) Способность использовать современные информационно- коммуникационные средства и технологии, в том числе компьютерные и сетевые (Internet), для организации учебного процесса и самостоятельной работы студентов «Современные аудиовизуальные технологии в учебном процессе вуза» «Использование интерактивного демонстрационного оборудования в учебном процессе» «Создание электронных учебных изданий в формате html» «Электронный учебно-методический комплекс как персональная образовательная среда преподавателя» «Технология создания и использования FLASH в учебном процессе» «Разработка электронного учебно-методического комплекса в обучающей среде Moodle» 8

9 РЕЗУЛЬТАТЫ МНС ПК 72 часа Удостоверение о повышении квалификации Выдано 150 сертификатов Выдано 30 удостоверений в рамках МНС ПК + планируется выдать еще 23 удостоверения к концу 2012 г.

10 РЕЗУЛЬТАТЫ МНС ПК Практическая ориентация на проблему слушателей Продуктивность обучения «Разработка фондов оценочных средств», «Проектирование и разработка оценочных средств самостоятельной работы студента», «Разработка тестовых материалов» Обучение в рамках МНС ПК по модулям: Цель проекта: Создание фонда оценочных материалов по химии Результаты: Индивидуальные задания по модулям – фрагменты ФОС «Проектирование ООП», «Проектирование и реализация компетентностно- ориентированных модулей ООП» Аккредитация ООП Индивидуальные задания по модулям – разделы ООП

2. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (72 ЧАСА) ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ По приоритетным направлениям развития образования: 1.Современные технологии образовательного процесса; 2.Проблемы информатизации образования; 3.Актуальные вопросы введения ФГОС; 4.Иностранный язык. 11

2. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (72 ЧАСА) ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ способность научно-педагогических работников университета к разработке документов основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВПО; способность преподавателей продуктивно реализовать модули ООП нового поколения, обеспечить достижение компетентностно- ориентированных результатов обучения студентов; готовность научно-педагогических работников вузов к созданию и применению интерактивных образовательных ресурсов для организации учебного процесса и самостоятельной работы студентов на основе современных сервисов Интернета; готовность преподавателей реализовать продуктивное проектно- организованное обучение в структуре интегрированного учебного плана, способность подготовить выпускников университета к решению проблемных задач профессиональной деятельности; готовность преподавателей к проектированию, реализации и оценке качества самостоятельной образовательной деятельности студентов в личностно-ориентированной образовательной среде. 12

2. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (72 ЧАСА) ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Актуализация содержания Актуализация содержания ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Модернизация технологий обучения Модернизация технологий обучения 13

2. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (72 ЧАСА) ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «Использование офисных технологий в учебном процессе», «Дистанционное обучение», «Инструменты и технологии разработки мультимедиа ресурсов e-learning», «Электронный УМКД как персональная образовательная среда преподавателя», «Основы проектирования персонализированной среды и ресурсов пользователя в среде Oracle Portal», «Создание электронных учебных изданий», «Применение MATLAB и COMSOL Multiphysics в инженерно-научных задачах на основе применения параллельных вычислений на кластере» и др. По направлению информатизации образования: Ежегодно по данному направлению обучается свыше 100 сотрудников ТПУ 14

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» (ДОП ПВШ) «Обучение в сети Интернет: инструменты и технологии» (18 ауд.ч.), «Создание и использование электронных образовательных ресурсов» (18 ауд.ч.), «Технологии создания электронных учебных изданий» (18 ауд.ч.) Учебным планом предусмотрено изучение дисциплин: 15

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» (ДОП ПВШ) Проекты посвящены разработке: модулей электронных учебных изданий, фрагментов ЭУМКД, размещенных в среде электронного обучения Moodle, учебных блогов по преподаваемой дисциплине и др. Курсовые проекты – практико-ориентированы, выполняются по заказу кафедры/преподавателя Блог слушательницы ДОП ПВШ Ивановой В.В. получил 1-е место в конкурсе на лучший электронный образовательный ресурс 2012 г. 16

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» (ДОП ПВШ) Использование технологий электронного обучения посредством непосредственного погружения в ЭОС (корпоративный портал, перс.сайты и блоги преподавателей, среда Мудл, вебинары, видеоконференции) опытопыт Преимущества и ограничения электронных образовательных сред и сервисов Целесообразность применения в профессиональной деятельности Дистанционно обучаются преподаватели Новокузнецкого и Юргинского филиалов ТПУ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕ Комплексная система повышения квалификации преподавателей ТПУ, обеспечивающая непрерывную многоуровневую подготовку разных категорий преподавателей к использованию ИКТ-технологий, имеет 3 направления: 1.Обучение по МНС ПК, 2.Обучение по краткосрочным ППК, 3.Обучение в рамках ДОП ПВШ. 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19