Авторское право и свобода информации Кульназарова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерные технологии в науке и производстве Кафедра теоретической физики Федоров Игорь Александрович.
Advertisements

Свободный софт программное обеспечение, в отношении которого права пользователя на неограниченную установку, запуск, а также свободное использование, изучение,
Свободно распространяемое программное обеспечение как механизм повышения эффективности информатизации профессионального образования Переверзев Владимир.
Долгих Станислав. И сила интернета presents Авторское право ©
Пиратство. Презентация по курсу «Информационные технологии в СМИ». Преподаватель: Э.В. Гасанов Выполнила: Настасья Матрохина, 346ж.
Презентация сделана по статье Светланы Прохоровой « Право в интернете. Соблюдение, защита и нарушение авторских прав в сети Интернет » zaschita-i-narushenie-avtorskih-prav-v-seti-internet.
Правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных в полном объёме введена в Российской Федерации Законом "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных,
Лицензирование Microsoft для организации Для каждого пользователя, будь то крупная компания с сотнями компьютеров или малая организация, существует своя.
Противоположности притягиваются Как совместить гибкость свободного и гарантии проприетарного ПО Алексей Сидоренко 1С-Битрикс.
Реферат по информатике Классификация программного обеспечения Автор: Плотников Виталий, ученик 11 класса МОУ СОШ с.Верхнемарково.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации Made by Егупов Данил и Майер Андрей.
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ (ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ) В этой работе использована презентация с сайта
Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме: Презентация по информатике и ИКТ для 8 класса "Правовая охрана программ и данных. Защита информации"
Правовые и этические аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных Презентацию подготовила учитель информатики Лямина Т. М.
Открытый код – будущее информационного общества Размышления о настоящем и будущем.
Лицензия и авторские права Фишковой Екатерины 10а.
О мире свободного ПО. ПО различают не только по его предназначению и содержанию, но и по способу доступа и условиям использования. Проприетарное ПО– это.
ИНСТИТУЦИОННЫЕ РЕПОЗИТАРИИ И АВТОРСКОЕ ПРАВО Виктория Чечь Ассоциация «Информатио-Консорциум»
Типы лицензий. Свободное ПO это ПО, которое отличается исключительно широкими правами, предоставляемыми пользователям. Приверженцы свободного ПО, как.
Авторские права в интернете Выполнили: Белова Анастасия, Малахова Яна, Теедемаа Анастасия 11 «А»
Транксрипт:

Авторское право и свобода информации Кульназарова Анастасия

технический прогресс открыл обычным людям возможность пользоваться и делиться культурными продуктами, а законодательство по авторскому праву продвинулось в прямо противоположном направлении.

Копирайт устанавливает отношения автора и коммерческого агента таким образом, что автор уже не может продать свое произведение другому агенту. Копирайт защищает агента от другого агента, который может сговориться с автором, когда произведение уже раскручено, допечатать тираж и забрать готовый рынок. Чтобы автор (литератор) мог существовать на роялти, он должен писать несколько книг в год. Сегодня копирайт состарившийся институт, который позволяет монополистам, скупившим большое количество авторских прав, не пускать в творческий процесс других авторов, потому что раскручивать нового автора долго и дорого.

Копирайтная бизнес-модель порождает монополии. Все, что связано копирайтом, автоматически удорожает продукцию в несколько раз. Сегодня ответственность за нарушение копирайта приравнена к ответственности за тяжелые преступления, и законодательство продолжает ужесточаться. Законы копирайта появились до цифровой эпохи: одним физическим предметом не могут пользоваться сразу много людей так возникает собственность и цена предмета, проистекающая из затрат на его создание. Теперь производство цифровой копии практически ничего не стоит.

Кинокомпании и компании звукозаписи используют программы, позволяющие обнаруживать в сети пользователей нелегально скачивающих кино и музыку. Налицо конфликт 2 принципов - охраны тайны частной жизни и защиты авторского права. (Швейцария / США) Копирайт насаждает рыночные отношения в науке, образовании и культуре, искусственно сдерживает свободное распространение информации в информационном обществе.

1983 год. Британская энциклопедия подала в суд на органы школьного образования США, обвинив их в том, что они изготавливают для школ учебные телепередачи, в которых активно используют информацию энциклопедии. Эти передачи транслируются по многим школам, кроме того, доступ к записям имеют все желающие школьники и их родители. Суд встал на сторону Британской Энциклопедии, посчитав, что педагоги нарушили закон об авторских правах.

2000 год. Судебное разбирательство группы Metallica и пиринговой сети Napster. Причина: появление в сети песни группы до официального релиза. Заодно был подан иск университетам Южной Калифорнии, Йеля и Индианы за то, что их руководство не воспрепятствовало бесплатному распространению. результат – прекращение работы сервиса, перекупка его другими компаниями.

The Walt Disney Company борется за непрекращение охраны авторских прав на образ Микки Мауса, стоимость которого в 2008 году оценивают в сумму более трёх миллиардов долларов США. Из за деятельности компании, направленной на периодическое продление сроков охраны имущественных авторских прав, из за которого Микки Маус к 2008 году так и не стал общественным достоянием, CTEA ( Copyright Term Extension Act, «закон о продлении срока охраны авторских прав») называют «Mickey Mouse Protection Act» («закон об охране Микки Мауса»).

Ассоциация, представляющая интересы звукозаписывающей индустрии США, RIAA отсудила 8 тысяч долларов у девушки- подростка, больной панкреатитом за размещение в сети 10 песен и нарушение права правообладателей.

РАО (Российское авторское общество) Иск организатору концерта группы «Deep Purple» в Ростове-на-Дону за использование 15 произведений Deep Purple без договора с РАО. В 2010 РАО подало в суд на кинотеатр в Каменске-Уральском за то, что там демонстрировались фильмы «Аватар», «Шерлок Холмс», «Книга Илая», «Черная молния» без заключения договоров о вознаграждении обладателям прав на музыку, использованную в фильмах. При этом кинотеатром были заключены официальные договора с обладателями прав на сами фильмы Иски против Московской, Свердловской и Нижне-Тагильской филармоний. Особенностью исков было то, что РАО фактически требовало от филармоний выплаты авторских вознаграждений за произведения классиков, живших несколько веков назад

Подходы к авторскому праву: Полное признание имущественных прав автора. Именно этой позиции соответствует современное законодательство об авторском праве, в том числе и российское. Полное признание имущественных прав автора, но со свободным использованием произведений, если автор это явно не запрещает. Такой подход типичен для российских электронных библиотек произведения выкладываются на сайты без ограничений, но немедленно убираются, если автор потребует этого. Аналогичная практика принята в мире в отношении фотографий. Признание за автором только неимущественных авторских прав. Такой политики придерживаются участники движения копилефт. Примерами достигнутых ими успехов может служить многочисленное сообщество разработчиков Open Source и Википедия. Отрицание и имущественных и неимущественных авторских прав. Приверженцы этой позиции видят в плагиате легитимный протест против культурного истеблишмента и авторитетов.

Альтернативы Copyleft free software/open source Free content/open content Creative Commons licence

Copyleft Копилефт концепция и практика использования законов авторского права для обеспечения невозможности ограничения любому человеку право использовать, изменять и распространять как исходное произведение, так и произведения, производные от него. Это метод сделать произведение свободным и требовать, чтобы все модифицированные и расширенные версии были также свободными. При копилефте все производные произведения должны распространяться под той же лицензией, что и оригинальное произведение.

Open source Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователю принять участие в доработке этой открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок Исходные коды открытых программ выпускаются либо как общественное достояние, либо на условиях «свободных» лицензий (GNU General Public License, BSD License). Свободная лицензия позволяет использовать исходный код программы для своих нужд с минимальными ограничениями Лучше иметь кварту свободного программного обеспечения, чем галлон частно-собственнического программного обеспечения Р. Столлман

Free software Свободное программное обеспечение (СПО), программное обеспечение, в отношении которого права пользователя на неограниченную установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование)защищены юридически авторскими правами при помощи свободных лицензий. Как и бесплатное (freeware) и бесплатно распространяемое программное обеспечение, СПО можно получать и использовать бесплатно (но конкретный распространитель может взимать плату за получение у него копий, за каналы доставки, носители компакт-диски или дополнительные сервисные услуги)

Creative commons «некоторые права защищены» Creative Commons - некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и более просто пользоваться этими произведениями. Новшество: к лицензиям добавлены метаданные для обработки информации об авторском праве компьютерами, они максимально упрощены для использования не юристами, а простыми людьми (созданы т. н. «краткие описания» лицензий с понятными значками). Лицензии Creative Commons юридически не противоречат и ни в коем случае не борются и не заменяют авторское право, а наоборот, основаны на нём и используют его законы, но фактически из-за более либерального подхода создают конкуренцию стандартному ограничительному авторскому праву и воспринимаются как оппозиция копирайту.

Типичные требования реформирования АП: Снижение сроков авторского права. Реальный срок действия авторского права на данный момент составляет примерно четыре поколения, что, по мнению многих, является запредельно большим сроком. А постоянно удлиняющийся срок ничем не отличается от вечной защиты. Законодательный запрет негласного сбора информации о частной жизни. Недопущение цензуры в Интернете. Пока её ещё нет, однако, по заверениям Пиратской партии США, её появление в США дело времени.

Ничего не могу возразить против отмены права литературного наследования. У человека, который действительно живет, т.е. двигается вперед, а не назад, с годами естественно должно слабеть чувство всякой собственности; тем скорее оно должно слабеть у представителя умственного труда; еще скорее - у художника, который поглощен изысканием форм, способных выдержать напор прибывающей творческой энергии, а вовсе не сколачиванием капитала, находя в этом поддержку своих близких, если они ему действительно - близки. Когда умру - пусть найдутся только руки, которые сумеют наилучшим образом передать продукты моего труда тем, кому они нужны. А. Блок