Школьный библиотечный информационно-методический центр Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа Тутаевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Advertisements

Школьный информационно- методический центр – необходимость современного образовательного учреждения Шувалова Л.В., заместитель директора по УВР МОУ Фоминская.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Государственная политика в области образования Государственная политика в области образования.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
М.Б.Горюшкина директор МОУ Гимназии 80 Г. Челябинска Роль библиотеки в создании единого информационного пространства предметной лаборатории «Филология»
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Транксрипт:

Школьный библиотечный информационно-методический центр Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа Тутаевский район

То, как школа использует свою библиотеку, показывает, что в ней понимают под образованием Дж. Р. Браун, консультант Международной ассоциации школьных библиотек

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Нужны будут новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащённые новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки… грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха..

Никакие изменения в школе к лучшему невозможны без существеннейшего улучшения школьной библиотеки как таковой. А.М. Кондаков

Направления деятельности библиотеки Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; Развитие информационной грамотности пользователей библиотеки; Организация внеурочной, досуговой деятельности обучающихся; Формирование информационного пространства всех участников образовательного процесса; Информационное и методическое сопровождение построения индивидуальных образовательных траекторий пользователей; Духовно-нравственное развитие, просвещение и воспитание школьников

От школьной библиотеки к школьному информационно-методическому центру

Создание ШБИМЦ способствует повышению качества обслуживания пользователей (субъектов УВП - школьников, их родителей, педагогов )и удовлетворению их информационных потребностей, профессиональному самообучению и дистанционному обучению как педагогов, так и школьников, обеспечению свободного доступа к информации на разных носителях, развитию материально-технической базы, включению обучающихся и педагогов в проектную и внеурочную деятельность, более тесному сотрудничеству с социальными партнёрами (сельская и районная библиотека, Дом культуры, учреждения дополнительного образования города и района, Общество ветеранов, детские сады микрорайона) повышению роли школьной библиотеки в образовательном процессе, привлекательности ее в масштабе микрорайона и среди педагогического сообщества района, модернизации библиотечного дела в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.

Общая стратегическая цель проекта Формирование качественного информационного пространства как эффективного ресурса в сопровождении образовательного процесса школы

Конкретная цель проекта Создание информационно- методического центра на базе библиотеки МОУ Фоминская СОШ

Задачи Изучить и систематизировать опыт по данному направлению работы Разработать и апробировать модель «Школьный информационно-методический центр» Создать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ШБИМЦ Объединить информационные ресурсы ОУ с целью создания информационного поля школы Обеспечить организацию самостоятельной исследовательской и проектной работы обучающихся с мультимедиа- и Интернет-ресурсами Создать библиотечный координационный совет как орган соуправления в деятельности ШБИМЦ

Отчуждаемые продукты Диагностические материалы (методики) Создание базы данных о существующем опыте по данному направлению ОУ России Модель Информационно-методического центра Пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Информационно- методического центра Банк педагогического опыта сотрудников школы Программы по внеурочной деятельности Перспективная программа развития ИМЦ в соответствии с образовательной программой школы и задачами модернизации образования

Целевые группы Сотрудники МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» РМО школьных библиотекарей учителей гуманитарных дисциплин администрация и педагогический коллектив МОУ Фоминская СОШ обучающиеся и их родители

Срок реализации проекта 2011 – 2014 г.г.

Социальные партнеры Фоминская сельская библиотека Фоминский Дом культуры Спорткомплекс п. Фоминское Общество ветеранов Детские сады микрорайона

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта Включить в план работы РМО школьных библиотекарей проведение семинаров и заседаний по данному направлению Информация о реализации проекта на сайте ОУ Публикации в информационно-методическом вестнике «Образовательные вести» МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Проведение районных семинаров

Книгоград Ресурсное обеспечение

Школьная библиотека -абонемент -читальный зал

Кадровый потенциал Заведующая библиотеки – 1 ставка Библиотекарь – 0,5 ставки 100 % педагогов владеют информационными технологиями

Техническое оснащение библиотеки 3 ПК Принтер Многофункциональное устройство Подключение к сети Интернет Телевизор Видео-магнитофон DVD-проигрыватель

Библиотечный фонд Основной фонд экз. -методическая литература экз. -художественная литература экз. -справочные издания 1993 экз. -периодические издания: газеты – 8 комплектов; журналы – 37 экземпляров Электронные носители - аудиокассеты – 49 шт; - видеокассеты – 103 шт, - компактдиски – 154 шт

Книговыдача (за год): экз Книгообеспеченность: книг Посещаемость: 17

Опыт участия в проектах Базовая площадка лаборатории «Сельская школа» Экспериментальная площадка ГОУ ЯО ИРО по проблеме «Формирование культуры чтения средствами «Электронный журнал»

Библиотекарь помогает развитию педагогов; играет роль агента по информационной грамотности, который совместно с учителем учит школьников критическому поиску с помощью навыков и процессов конструктивного исследования. является проводником культуры, соединяющим детей и взрослых с самыми последними и лучшими новинками книг, веб-сайтов, видео-, произведениями искусства и т.д., ссылками на различные ресурсы

Спасибо за внимание!