Технический проект РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Advertisements

РД «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные.
И НФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУП Презентация на тему: Подготовил: студент гр.07ЭС1 Соколова Юлия.
Информационное обеспечение представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
Автоматизация деятельности архивной отрасли Система «АРХИВНЫЙ ФОНД» (версия 4.1) Управление государственной архивной службы Новосибирской области 2010.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
1 Выполнила: студентка группы ПИЭ Дипломный руководитель: А.Н.Лебедев Разработка подсистемы учета компенсаций, скидок и льгот для клиентов компании ОАО.
«Подготовка объектов автоматизации к внедрению и опытной эксплуатации» С.В. Власов Начальник отдела ФГУП НИИ «Восход»
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Информационные системы. Базы данных. Информационная система – любая система обработки информации (шир)
Автоматизация ведомственного хранения архивных документов в Центральном банке Российской Федерации Центральный электронный архив (ЦЭАР)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Тема 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ Подготовил Иванов А.Н.
Интегрированная информационная система «КВАРТА». Компания КВАРТА Компания КВАРТА имеет 14-летний опыт работы в следующих областях: Реализация «под ключ»
Основными функциями программы являются: формирование отчетов в форматах, утвержденных ФНС России; логическо-арифметический контроль данных отчетности.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ ИОУ. Информационная система управления совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных,
Транксрипт:

Технический проект РД Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов

Разделы ТП ДОКУМЕНТЫ С РЕШЕНИЯМИ: ПО ОБЩЕСИСТЕМНЫМ ВОПРОСАМ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Примерное содержание ТП ЭИС п\пРаздел 1 Пояснительная записка. 2 Входные\выходные данные системы 3 Функциональная и организационная структура системы. 4 Постановка задач и алгоритмы решения. 5 Информационное обеспечение системы 6 Комплекс технических средств системы 7 Ведомость документов.

Пояснительная записка. 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Наименование проектируемой автоматизируемой системы 1.2 Документы, на основании которых ведется проектирование 1.3 Организации, участвующие в разработке 1.4 Стадии и сроки исполнения 1.5 Цели, назначение и области использования 1.6 Соответствие проектных решений нормам и правилам техники безопасности 1.7 Нормативно-технические документы 1.8 НИРы и изобретения, используемые при разработке системы 1.9 Очередность создания системы 2 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 3.1 Структура системы, перечень подсистем 3.2 Способы и средства связи для информационного обмена между компонентами подсистем 3.3 Взаимосвязь АС со смежными системами 3.4 Режимы функционирования системы 3.5 Численность, функции и квалификация персонала 3.6 Обеспечение потребительских характеристик системы 3.7 Функции, выполняемые системой 3.8 Комплекс технических средств 3.9 Информационное обеспечение системы 3.10 Программное обеспечение системы 4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 4.1 Приведение информации к виду, пригодному для обработки на ЭВМ 4.2 Мероприятия по подготовке персонала 4.3 Организация необходимых подразделений и рабочих мест 4.4 Изменение объекта автоматизации 4.5 Дополнительные мероприятия

Документ "Перечень входных сигналов и данных" Входными данными в АС Кадры являются: - Данные НСИ, импортируемые из других систем; - Данные НСИ, вводимые пользователем; - Данные трудовых книжек; - Данные паспортов; - т.д.; Описание входных данных: В разделе "Перечень входных данных" указывают: 1) наименование, кодовое обозначение и значность реквизитов входных данных; 2) наименования и кодовые обозначения документов или сообщений, содержащих эти данные

Документ "Перечень выходных сигналов (документов)" Выходными документами в АС Кадры являются: - Трудовой договор; - Унифицированные формы ФСГС; - Отчеты для ФНС; - Регламентированные отчеты: - Отчет по сотрудникам; - Выписка ШР; - т.д. Раздел "Перечень выходных документов" содержит перечень выходных документов с указанием их наименований, кодовых обозначений, перечня и значности реквизитов, пользователей информации.

Документ "Схема функциональной структуры" 1) элементы функциональной структуры АС (подсистемы АС); автоматизированные функции и (или) задачи (комплексы задач); совокупности действий (операций), выполняемых при реализации автоматизированных функций только техническими средствами (автоматически) или только человеком; 2) информационные связи между элементами и с внешней средой с кратким указанием содержания сообщений и (или) сигналов, передаваемых по связям, и при необходимости, связи других типов (входимости, подчинения и т. д.); 3) детализированные схемы частей функциональной структуры (при необходимости). 1 ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ АС Схема ИС

Подсистема приложений операционного управления Подсистема приложений операционного управления должна состоять из следующих модулей: - Модуль планирования структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик; - Модуль расчета заработной платы; - Модуль оперативного учета движения кадров; - Модуль ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников; - Модуль учета рекрутинга персонала на вакантные должности; - Модуль ведения архивов без ограничения сроков давности. Модуль планирования структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик Модуль планирования структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик должен реализовывать следующие функции: - создание и ведение корпоративной структуры предприятия или холдинга любой сложности; - поддержка множественных иерархических структур, объединяющих персонал: организационных, функциональных, проектных, бюджетных; - ведение и планирование штатного расписания (ШР); - т.п. Создание и ведение корпоративной структуры предприятия включает в себя: - Хранение истории расформированных структур; - т.п. Поддержка множественных иерархических структур включает в себя: - Добавление новых типов структур; - Редактирование существующих типов; - Создание шаблонов структур; - Хранение истории изменений; - т.п. 2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ И С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ Описание функций подсистем Информационный обмен подсистемы хранения данных и подсистемы приложений операционного управления осуществляется с помощью специального интерфейса прикладного программирования (API) (далее идет краткое описание API). Информационный обмен подсистемы интеграции и подсистемы приложений операционного управления осуществляется путем использования общих данных, располагаемых в памяти процесса и использования общих данных в БД (таблицы tTable_1, tTable_2). Информационные связи между элементами и внешней средой:Возможны следующие варианты обмена (АС Кадры и Смежная система 1): - Экспорт нормативно-справочной информации; - Экспорт выписок штатных расписаний; - Импорт нормативно-справочной информации; Результаты выполнения операций импорта и экспорта данных должны регистрироваться в специальном журнале событий и предоставляться по запросу пользователя.

Документ "Схема организационной структуры" Документ содержит разделы: 1) изменения в организационной структуре управления объектом; 2) организация подразделений; 3) реорганизация существующих подразделений управления. 1.1 Изменения в организационной структуре управления объектом Изменения в организационной структуре ФА "Государственные Кадры" (центральное подразделение): 1. В рамках внедрения АС Кадры предлагается возложить на имеющуюся организационную единицу (по решению соответствующего ведомства) решение следующих задач в рамках функциональных ролей: - Системный Администратор - описание функций дано в документе …; - Администратор баз данных - описание функций дано в документе …; 2. В рамках внедрения АС Кадры предлагается ввести новую организационную единицу (по решению соответствующего ведомства) для решения следующих задач: - Пользователь - описание функций дано в документе …; Изменения в организационной структуре ФА "Государственные Кадры" (региональные подразделения): 1. В рамках внедрения АС Кадры предлагается возложить на имеющуюся организационную единицу (по решению соответствующего ведомства) решение следующих задач в рамках функциональных ролей: - Системный Администратор - описание функций дано в документе …; - Администратор баз данных - описание функций дано в документе …; - Пользователь - описание функций дано в документе …; 1.2 Описание изменений во взаимосвязях между подразделениями автоматизируемых объектов Предлагается добавить к установившимся взаимосвязям и регламентам взаимодействия центральных и региональных подразделений следующие взаимодействия: Организация начальной установки и настройки программных средств на стороне центральных и региональных подразделений; Администрирование данных, предоставление доступа пользователям к функциям подсистемы, администрирование системы, а также администрирование системы безопасности на стороне центрального подразделения; Организация ввода и контроля информации из документов и файлов, формирование запросов и получение информации из БД, формирование и вывод выходных данных на стороне центральных и региональных подразделений; - т.д.;

2.1 Описание организационной структуры и функций подразделений, создаваемых с целью обеспечения функционирования АС Кадры С целью обеспечения функционирования АС Кадры создание новых подразделений не требуется. Функции, возлагаемые на существующие подразделения с целью обеспечения функционирования АС Кадры, приведены в разделе 1.1 настоящего документа. 2.2 Описание регламента работ 1. Регламенты основных работ, автоматизируемых Системой. Описание основных регламентов работ автоматизируемых Системой, в части необходимых для функционирования АС Кадры, в пределах основных задач и целей Подсистемы, приведены в документе … 2. Регламенты по техническому обслуживанию. Регламенты по техническому обслуживанию системы будут включать ежемесячный и годовой регламенты. Кроме этого, при возникновении аварийных ситуаций, а также ситуаций, требующих вмешательства службы сопровождения (эксплуатационного персонала), должно обеспечиваться оперативное обслуживание компонентов Системы. Все виды регламентов должны быть максимально автоматизированы и выполняться в конце соответствующего временного периода, как правило - в нерабочее время. Состав работ регламентов приведен в таблице: 3. Реорганизация существующих подразделений Учитывая, что на объектах автоматизации уже существуют подразделения, выполняющие функции по поддержке и обслуживанию имеющихся систем, реорганизация данных подразделений не требуется, при этом возможно создание рабочих групп, выполняющих функции, приведенные в разделе

Документ "Описание автоматизируемых функций" 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1.1 Материалы и документы, используемые при разработке функциональной части АС 1.2 Особенности объекта управления 1.3 Системы управления, взаимосвязанные с разрабатываемой АС 1.4 Описание информационной модели объекта 2 ЦЕЛИ АС И АВТОМАТИЗИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ 3.1 Перечень подсистем АС 3.2 Описание процесса выполнения функций 3.3 Пояснения к разделению автоматизированных функций 3.4 Требования к временному регламенту и характеристикам процесса реализации автоматизированных функций 4 ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1.1 Материалы и документы, используемые при разработке функциональной части АС При разработке функциональной части проекта были использованы следующие материалы и документы: - Концепция АС Кадры; - Техническое задание по разработке пилотного проекта АС Кадры; - Данные, полученные в результате опросов потенциальных пользователей, кураторов и лиц, ответственных за систему. Помимо предпроектной и проектной документации при разработке функциональной части ИСМ использовались следующие материалы: 1. Конституция Российской Федерации, от М.:2002 г. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от г. 145-ФЗ (ред. от г.); 3. Федеральный Закон ххх.ууу от дд.мм.гггг.; 4. Постановление Правительства Российской Федерации N ## от 01 января 2007 г. «О государсвенных кадрах и политике их использования»; 5. т.д. 1) По объекту «Региональное представительство» были использованы штатные расписания и должностные инструкции сотрудников следующих отделов: - Бухгалтерия; - Договорной отдел; - Отдел делопроизводствам; - Планово-экономический отдел; - Технический отдел; - Хозяйственный отдел; - Юридический отдел; - т.д.; 1.2 Особенности объекта управления При разработке АС Кадры учитывался рад особенностей, которые повлияли на проектные решения. К этим особенностям относится регулярное пополнение и изменение нормативно-правовой базы, обеспечивающей деятельность региональных представительств, а также различия в нормативно-правовых базах в регионах. В связи с этим закладываемые в АС Кадры проектные решения должны обладать достаточной степенью гибкости и масштабируемости.

Перечисление систем – в техническом задании, раздел Системы управления, взаимосвязанные с разрабатываемой АС 1.4 Описание информационной модели объекта Информационное обеспечение АС Кадры включает в себя внутримашинное и внемашинное информационное обеспечение. В состав внемашинного информационного обеспечения входят: - система классификации и кодирования информации технико-экономической информации; - система документации. В состав внутримашинного информационного обеспечения входят: - центральное хранилище данных; - региональные базы данных ЦЕЛИ АС И АВТОМАТИЗИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ Цели - в техническом задании, раздел 2.2. Функции - в техническом задании, раздел 2.1, ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ 1) перечень подсистем АС с указанием функций и (или) задач, реализуемых в каждой подсистеме (Документ "Схема функциональной структуры«); 2) описание процесса выполнения функций (при необходимости); 3) необходимые пояснения к разделению автоматизированных функций на действия (операции), выполняемые техническими средствами и человеком; 4) требования к временному регламенту и характеристикам процесса реализации автоматизированных функций и решения задач (включаются следующие подразделы: - Показатели назначения; - Требования к надежности; - Требования к защите информации от НСД; - Требования по сохранности информации при авариях; - т.д.;)

4 ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ Перечень типовых решений с указанием функций, задач, комплексов задач, для выполнения которых они применены. В процессе разработки системы были использованы следующие типовые решения: - Использование методологии RUP при разработке АС; - Использование методологии IDEF1Х для проектирования базы данных; - Использование UML для проектирования системы; - Применение языка разметки XML (Extensible Markup Language) версии 1.0. для осуществления обмена данными между подсистемами АС Кадры; - Построение пользовательского интерфейса в соответствии с рекомендациями Microsoft.

Документ "Описание постановки задач (комплекса задач)" 1 ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 1.1 Назначение комплекса задач 1.2 Перечень объектов, при управлении которых решается комплекс задач 1.3 Продолжительность и периодичность решения 1.4 Условия для прекращения решения задач автоматизированным способом 1.5 Связи комплекса задач с другими комплексами АС 1.6 Персонал, определяющий условия решения задач 1.7 Распределение действий между персоналом и ТС при различных ситуациях решения комплекса задач 2 ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2.1 Перечень и описание выходных сообщений 2.2 Перечень и описание структурных единиц информации выходных сообщений 3 ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 3.1 Перечень и описание входных сообщений 3.2 Перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений

1 ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 1.1 Назначение комплекса задач Автоматизируемые функции - в техническом задании, раздел Перечень объектов, при управлении которыми решается комплекс задач Объектами, при управлении которыми решается комплекс задач, являются: - Центральное представительство Федерального агентства "Государственные кадры"; - Территориальные органы Федерального агентства "Государственные кадры". 1.3 Продолжительность и периодичность решения 1.4 Условия для прекращения решения задач автоматизированным способом 1.6 Персонал, определяющий условия решения задач Условия и временные характеристики решения задач в АС Кадры определяются ролевой моделью системы. 1.7 Распределение действий между персоналом и ТС при различных ситуациях решения комплекса задач Распределение действий между персоналом и ТС АС Кадры определяются ролевой моделью системы. 1.5 Связи комплекса задач с другими комплексами АС

2. ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1) идентификатор; 2) форму представления сообщения (документ, видеокадр, сигнал управления) и требования к ней; 3) периодичность выдачи; 4) сроки выдачи и допустимое время задержки решения; 5) получателей и назначение выходной информации. В описании по каждой структурной единице информации следует указывать: 1) наименование; 2) идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации; 3) требования к точности и надежности вычисления (при необходимости). 3. ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1) перечень и описание входных сообщений (идентификатор, форму представления, сроки и частоту поступления); 2) перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные. В описании по каждой структурной единице информации входных сообщений следует указывать; 1) наименованне; 2) требуемую точность ее числового значения (при необходимости); 3) источник информации (документ, видеокадр, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т. д.); 4) идентификатор источника информации.

Документ "Описание алгоритма" 1 НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА 1.1 Назначение алгоритма 1.2 Обозначение документа «Описание постановки задач» 1.3 Сведения о процессе (объекте), при управлении которым используется алгоритм 1.4 Ограничения на возможность и условия применения алгоритма 1.5 Общие требования к входным и выходным данным 2 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2.1 Массивы информации, сформированные из входных сообщений 3 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ 3.1 Массивы информации и (или) сигналы, формируемые для выдачи выходных сообщений 3.2 Массивы информации, сохраняемой для решения данной и других задач АС 4 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 5 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ 5.1 Описание логики алгоритма 5.2 Соотношения, необходимые для контроля достоверности вычислений 5.3 Описание связей между частями и операциями алгоритма 5.4 Указания о порядке расположения значений или строк в выходных документах ПРИЛОЖЕНИЕ – Схема алгоритма

1.1 Назначение алгоритма Алгоритм «Аналитическая обработка данных» предназначен для: - представления основных показателей деятельности Федерального агенnства "Государственные Кадры"; - формирования комплексной оценки экономического развития предприятий, использующих АС Кадры; - расчета эффективности методик сбора данных, используемых в АС Кадры; - т.д.; 1.2 Обозначение документа «Описание постановки задач» 1.3 Сведения о процессе (объекте), при управлении которым используется алгоритм 1.4 Ограничения на возможность и условия применения алгоритма Ограничения на время работы алгоритма: - для отображения предварительно рассчитанных данных - не более 30 сек; - для предварительного расчета данных - не более 6 часов. 1.5 Общие требования к входным и выходным данным

2 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2.1 Массивы информации, сформированные из входных сообщений Из входных сообщений формируются следующие массивы информации: - Таблица данных по годам (Федеральное агентство "Государственные Кадры"); - Таблица данных по кварталам (Федеральное агентство "Государственные Кадры"); - Таблица данных по месяцам (Федеральное агентство "Государственные Кадры"); Таблица данных по годам (Федеральное агентство "Государственные Кадры"): Наименование массива: Таблица данных по годам (Федеральное агентство "Государственные Кадры"). Обозначение массива: Y_11_KA_07. Носитель информации: жесткий диск. Перечень реквизитов массива: - Дата (год); - Идентификационный код показателя; - Идентификационный код территории; - Характеристика значения показателя; - Значение показателя. Таблица данных по кварталам (Федеральное агентство "Государственные Кадры"):...

3 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ 3.1 Массивы информации и (или) сигналы, формируемые для выдачи выходных сообщений Для выдачи выходных сообщений используются те массивы информации, которые формируются из входных сообщений 3.2 Массивы информации, сохраняемой для решения данной и других задач АС 4 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 5 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ 5.1 Описание логики алгоритма Алгоритм состоит из следующих этапов: - ввод входных сообщений; - формирование массивов данных из входных сообщений; - формирование SQL-запроса к БД; - формирование статистической модели, отражающей ситуацию за выбранный период; - расчет агрегированных показателей; - формирование отчета; - печать отчета; - сохранение отчета. Ввод входных сообщений; Ввод входных сообщений осуществляется следующими способами: - Оператором, путем загрузки специализованных файлов; - Автоматически, путем загрузки данных из подсистемы хранения данных, с периодом 1 час, загрузка осуществляется специализированным модулем. Формирование массивов данных из входных сообщений; Соотношения, необходимые для контроля достоверности вычислений Соотношения, необходимые для контроля достоверности вычислений, не приводятся. Контроль достоверности вычислений осуществляется путем визуальной проверки выводимым данных. 5.3 Описание связей между частями и операциями алгоритма 5.4 Указания о порядке расположения значений или строк в выходных документах

Документ "Описание программного обеспечения" ВВЕДЕНИЕ 1 СТРУКТУРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2 ФУНКЦИИ ЧАСТЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 4 ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА 5 СРЕДСТВА, РАСШИРЯЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 5.1 Наименование и краткая характеристика средства 5.2 Руководство по настройке средства 5.3 Требования по настройке средства

1 СТРУКТУРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЗ, пункт " Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики". 2 ФУНКЦИИ ЧАСТЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЗ, пункт "4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой". 3 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Проектирование модели предметной области АС «Кадры» выполняется с использованием программного средства Rational Rose Enterprise Edition. Проектирование структур баз данных АС «Кадры» выполняется с использованием программного средства Microsoft Visio 2003 Enterprise Architect. Создание программного обеспечения АС «Кадры» и создание установочных пакетов выполняется с помощью среды разработки Microsoft Visual Studio 2005 Team Server. Управление изменениями требований к АС «Кадры» выполняется с помощью программного средства Rational Rose RequisitePro. 4 ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА Для выделенного сервера баз данных АС «Кадры» могут быть использованы следующие операционные системы: - Microsoft Windows 2000 Server SP4; - Microsoft Windows 2003 Server SP2. Предпочтительным является использование операционной системы Microsoft Windows 2003 Server SP2. Для клиентской части программного обеспечения АС «Кадры» могут быть использованы следующие операционные системы: - Microsoft Windows 2000 Professional SP4; - Microsoft Windows XP Professional SP2. Предпочтительным является использование операционной системы Microsoft Windows XP Professional SP2. 5 СРЕДСТВА, РАСШИРЯЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В состав программного обеспечения АС «Кадры» входят следующие средства, расширяющие возможности операционной системы: - Программная библиотека доступа к функциям сервера СУБД.

Документ "Описание информационного обеспечения системы" 1 СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2.1 Принципы организации информационного обеспечения 2.2 Обоснование выбора носителей данных 2.3 Принципы и методы контроля в маршрутах обработки данных 2.4 Описание решений, обеспечивающих информационную совместимость АС с другими системами 3 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 3.1 Источники и носители информации 3.2 Общие требования к организации сбора, передачи, контроля и корректировки информации 4 ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ 4.1 Классификации объектов, принятые для применения в АС 4.2 Методы кодирования объектов классификации в новых классификаторах 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАШИННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ 5.1 Принципы построения внутримашинной информационной базы 5.2 Структура внутримашинной информационной базы 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕМАШИННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ

1 СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Информационное обеспечение системы включает в себя внутримашинное и внемашинное информационное обеспечение. Внутримашинное информационное обеспечение выполнено в виде набора таблиц базы данных и вспомогательных объектов БД, обеспечивающих корректную обработку и хранение данных. Внемашинное информационное обеспечение представляет из себя набор документов, поступающих от внешних организаций в бумажном виде. В состав внемашинного информационного обеспечения входят следующие виды документов: – бюджетное планы; – данные учета и мониторинга кадров; – НСИ; - т.д.; 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2.1 Принципы организации информационного обеспечения Система документации федерального агентства в части управления кадрами представляет собой комплекс взаимосвязанных документов, содержащих информацию, необходимую для осуществления деятельности. База данных системы выполнена в виде набора взаимосвязанных реляционных таблиц и вспомогательных объектов БД, обеспечивающих корректную обработку и хранение данных. 2.2 Обоснование выбора носителей данных Из территориальных органов федерального агентства ежегодно поступает более документов. Скорость наполнения базы данных можно оценить по формуле: количество поступающих документов * средний размер документа, занимаемым им в базе данных (порядка 50 кБайт) ~ примерно 12 ГБайт в год. Исходя из количества обрабатываемых одновременно запросов, и в зависимости от среднего объема хранимых файлов в качестве основного носителя данных в системе применяются встроенные серверные накопители на жестких магнитных дисках. Организация данных на дисках и доступ к хранимой информации обеспечиваются средствами используемых серверных операционных систем и СУБД, входящих в состав программного обеспечения комплекса технических средств.

2.3 Принципы и методы контроля в маршрутах обработки данных Контроль данных при обработке информации в АС Кадры осуществляется при ручном вводе данных в систему операторами, при работе с базой данных. Контроль данных при ручном вводе данных в систему операторами представляет собой: - контроль корректности вводимых данных; - контроль данных на наличие обязательных параметров; - контроль форматов вводимых данных; - т.д.; Контроль данных в БД осуществляется с помощью встроенных средств СУБД (проверок ссылочной целостности, формирования ключей, индексов). 2.4 Описание решений, обеспечивающих информационную совместимость АС с другими системами Совместимость АС Кадры с внешними системами обеспечивается за счет использования общих форматов данных. В качестве форматов данных используются зафиксированные и утвержденные форматы XML схем. 3 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 3.1 Основными источниками информации для АС Кадры служат: Внешние информационные системы (Система 1, Система 2,...); Данные, предоставляемые государственными предприятиями в виде регламентированных форм: - - Заявления; - - Предложения и т.д.; Документы на бумажных носителях (являются источниками следующей информации): - - Внутриведомственная нормативно-справочная информация; - - Решения органов исполнительной власти и т.д. Регламентированные формы поставляются в систему как на электронных носителях информации, так и в бумажном виде. Информация, предоставляемая в систему с помощью электронных носителей может быть доставлена в систему: – по электронной почте; – записанной на CD- или DVD-диски.

3.2 Общие требования к организации сбора, передачи, контроля и корректировки информации Сбор массивов информации происходит в процессе эксплуатации системы путём: – автоматического и ручного импорта структурированных данных общего формата (XML), полученных от внешних систем; – ввода пользователями информации в экранных формах и её последующего сохранения в базе данных; Контроль целостности данных реализуется прикладным ПО системы и встроенными в используемую СУБД средствами (ограничениями, индексами, вторичными ключами). Ввод и корректировка данных должны осуществляться только через программные компоненты системы. Прямой доступ пользователей к БД не предполагается. 4 ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ 4.1 Классификации объектов, принятые для применения в АС 1.1 Общероссийские классификаторы В АС Кадры используются следующие зарегистрированные общероссийские классификаторы: - ОК Общероссийский классификатор валют (ОКВ) (справочник «Валюты»); Объектами классификации ОКВ являются национальные валюты - денежные единицы стран мира и территорий. Этот классификатор реализован в виде справочника «Валюты». - ОК Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) (справочник «Единицы измерения»). ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.

1.2 Международные классификаторы В АС Кадры используются следующие зарегистрированные международные классификаторы: - ИСО «Коды для представления названий стран» (справочник «Страны»): Объектами классификации являются суверенные государства или любые другие территории, имеющие политические, экономические, географические или исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, и транспортных перевозок. Объекты справочника используются при оформлении заявлений. 1.3 Системные классификаторы В АС Кадры используются следующие системные классификаторы: - Справочник сотрудников; - Справочник типов документов; … Справочник сотрудников содержит: - Перечень подразделений организации; - Перечень должностей; - Перечень сотрудников и информацию о занимаемых должностях; - Перечень ролей сотрудников. Справочник типов документов содержит:...

Классификатор стран мира Классификатор состоит из следующих блоков: - цифровой идентификации; - наименования стран; - буквенной идентификации. Блок цифровой идентификации построен с использованием порядкового метода кодирования с применением трех цифровых десятичных знаков. Блок наименования состоит из краткого и полного официального наименования страны (территории). Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны означает его совпадение с кратким наименованием. Блок буквенной идентификации стран представляет собой трехзначный код, знаками которых являются буквы латинского алфавита. Основным принципом, который использовался при создании буквенных кодов, является принцип визуальной ассоциации кодов с названиями стран на английском, французском или других языках. Классификатор «Типы документов» Длина кода – четырнадцать байт. Метод кодирования - возрастающая последовательность целых чисел от единицы до Методы кодирования объектов классификации в новых классификаторах

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАШИННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ 5.1 Принципы построения внутримашинной информационной базы Внутримашинная информационная база АС Кадры разделена на: – основную базу данных АС Кадры; – входные и выходные массивы информации. В состав данных основной базы данных входят следующие классы сущностей: - Информация о персонале; - Информация о предприятиях; - Справочники; - Администрирование системы; … Информация о персонале содержит следующие данные … Информация о предприятиях содержит следующие данные … Справочники содержат нормативно-справочную информацию, касающуюся процессов управления государственным персоналом. К числу данных по администрированию АС Кадры относятся группы пользователей, их полномочия и журналы, регистрирующие события в системе. Группы пользователей содержат информацию о сотрудниках, входящих в данную группу и полномочиях этих сотрудников по отношению к Системе. Журналы содержат информацию о действиях пользователей в системе. Вся нормативно-справочная информация, используемая в АС Кадры, хранится в справочниках и используется для ведения реестров. В Системе предусмотрены следующие справочники: - справочник «Территориальные органы»; - справочник «Сотрудники»; … Логические модели организации БД представлены на рисунках …

5.2 Структура внутримашинной информационной базы Внутримашинная база данных организована в виде реляционной табличной структуры, обслуживаемой специализированным покупным программным обеспечением – сервером управления базами данных (СУБД).... Пополнение, актуализация, архивирование и очистка базы данных производится в ходе нормального функционирования системы, в соответствии с заложенной в программные компоненты системы процедурной логикой. Физическая структура базы данных АС Кадры разработана на основе логической модели предметной области. Ниже, в таблице.., приведен перечень и краткое описание основных таблиц базы данных АС Кадры.

6 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕМАШИННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ Внемашинная база данных включает в себя: - Пакеты документов с данными сотрудинков; - Заявления; - т.д.; Ведение внемашинной информационной базы является составной частью процесса учета кадров.

Документ «Схема структурная комплекса технических средств» 1 СХЕМА СТРУКТУРНАЯ КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 2 КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

СХЕМА СТРУКТУРНАЯ КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Рисунок 1: Схема структурная комплекса технических средств:

В состав комплекса технических средств входят следующие технические средства: – Серверы БД; – Серверы приложений; – Сервер системы формирования отчетности; – Веб сервер; – ПК пользователей; – ПК администраторов. Серверы БД объединены в отказоустойчивый кластер. Связь между серверами БД и хранилищем данных осуществляется по оптическому каналу. Серверы приложений образуют кластер с балансировкой нагрузки. Серверы БД, серверы приложений и сервер системы формирования отчетности объединены одной локальной сетью, с пропускной способностью 100 Мбит. Технические характеристики серверов БД: – Процессор – не менее двух процессоров Intel Xeon 3 ГГц; – Объем оперативной памяти – не менее 4 Гб; – Дисковая подсистема – не менее 72 Гб х 2 с RAID 1; – Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM); – Сетевой адаптер – FastEthernet 100; – Адаптер Fibre Channel; – Видеосистема – разрешающая способность не ниже 1024x860 точек; – Координатно-указательное устройство – манипулятор типа «мышь»; – Клавиатура – не менее 104 клавиш (русифицированная); – Монитор – диагональ не менее 15. Технические характеристики системы хранения данных: Технические характеристики серверов приложений: 2 КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ