О мерах по созданию государственной информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации 16 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Advertisements

ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Комплекс прикладных программ типовой информационной системы поддержки мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи, направленной.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
О предоставлении государственных услуг в сфере здравоохранения Кобякова О.С. начальник Департамента здравоохранения Томской области.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
Информатизация здравоохранения: текущее состояние и ближайшие планы В.В. Дубинин Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
БАРС.Web- Здравоохранение. ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕГИСЗ СТАЦИОНАР ПОЛИКЛИНИКА.
Транксрипт:

О мерах по созданию государственной информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации 16 октября 2008 г.

1 Цели создания Системы: реализация Концепции разви- тия системы здравоохранения до 2020 года в части повыше- ния эффектив- ности реализа- ции программы государственных гарантий оказа- ния гражданам РФ бесплатной медицинской помощи формирование необходимой инфраструктуры для внедрения единой социаль- ной карты Цели и задачи, решаемые в ходе реализации проекта Создание типового программно-технического комплекса персонифицированного учета оказания медицинской помощи (ПТК первой очереди) Оснащение ЛПУ вычислительной техникой, программным обеспечением, сетевой и инженерной инфраструктурой для работы ПТК Подключение медицинских учреждений к отраслевой защищенной сети интранет, обеспечение доступа медицинских работников к информационно-образовательному порталу, подключение защищенной электронной почты для взаимодействия ЛПУ между собой и с органами гос.власти, обеспечение перехода к электронному документообороту Обучение персонала ЛПУ работе с Системой Создание средств интеграции с другими типами специализированных информационных систем (например ERP, систем бухгалтерского учета и финансово- экономического планирования) Создание вычислительной и инженерной инфраструктуры Федерального центра обработки данных – ФЦОД для организации функционирования системы и формирования единой системы федеральных реестров и регистров в сфере здравоохранения и медицины Создание региональных ЦОДов на базе инфраструктуры региональных медицинских информационно-аналитических центров – МИАЦ и региональных бюро медицинской статистики в субъектах РФ Создание баз данных персонифицированного учета и других медицинских информационных ресурсов (регистров прикрепленного населения, медицинских работников, застрахованных, НСИ) Создание единых технологий и средств обмена персонифицированными учетными данными, обеспечивающих необходимый уровень защиты Обеспечение анализа отчетности на основе данных персонифицированного учета Предоставление пациентам возможности получать медицинские услуги на основе све- дений о своих данных персонального учета (медицинской карты) в любом регионе РФ Создание единой автоматизированной системы персонифицированного учета оказанных медицинских услуг Обеспечение минимально необходимого уровня информатизации ЛПУ Пункт 1.3 перечня поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета РФ 17 июля 2008 г. (от 1 августа 2008г. Пр-1572ГС), а также пункт 6 поручения Правительства РФ от 13 августа 2008г. СС-П

2 Зарубежный опыт информатизации здравоохранения Направле- ния работ, основные задачи Объем финанси- рования Программа в области электронного здравоохранения, финансируемая Евросоюзом, инициатива i2010 Электронный паспорт здоровья Персонификация медицинских услуг Развитие ИКТ инфраструктуры в интересах здравоохранения, в том числе создание региональных центров медицинской информации; Организация электронного обмена медицинскими данными Создание национальных реестров, справочников и классификаторов Развитие телемедицинских технологий 317 млн. евро (без учета аналогичных национальных программ стран Евросоюза) В целом до 5% от госбюджета европейских стран США: комплексная программа создания сегмента «Здравоохранения» в рамках Электронного Правительства Электронный паспорт здоровья (EHR), в том числе предусматривающий персонификацию медицинских услуг Национальная информационная инфраструктура в интересах здравоохранения Региональные центры медицинской информации (RHIOs) Электронный обмен медицинскими данными 2004 г. – 900 млн. долл. США 2005 г. – доп.85 млн. долл. США 2006 г. – доп.125 млн. долл. США с 2007 г. информация закрыта Около 0,05 % от госбюджета США Канада: система электронного здравоохранения, государственная программа «InfoWay» Электронный паспорт здоровья Развитие ИКТ инфраструктуры Создание ИТ-инфраструктуры, объединяющей клиники, госпитали, лаборатории, аптеки и другие медицинские учреждения Создание национальных реестров, справочников и классификаторов в сфере здравоохранения и медицины Телемедицина 2001 г млн.кан. долл г млн.кан. долл г млн.кан. долл г млн.кан. долл. Около 1,2% от госбюджета Канады Концепция развития системы здравоохранения до 2020 года Персонификация медицинских услуг на основе электронного паспорта здоровья Развитие ИКТ инфраструктуры системы здравоохранения, в т.ч. создание региональных центров обработки данных Организация электронного обмена медицинскими данными Создание национальных реестров, справочников и классификаторов Интеграция всех государственных информационных систем в сфере здравоохранения, социального развития и труда Запланированы бюджетные средства в объеме: 2009 г млн. рублей 2010 г млн. рублей 2011 г млн. рублей Около 0,01% от госбюджета России По оценке Rand Corp. внедрение ИКТ в системе здравоохранения США может привести к экономии до 77 млрд. долларов использование современной ИКТ-инфраструктуры в здравоохранении США и Евросоюза поможет экономить ежегодно более 165 млрд. долларов при переходе на электронное здравоохранение в Германии экономия расходов может составлять до 30%

3 Ожидаемые результаты информатизации здравоохранения в РФ Повышение качества услуг за счет увеличение времени на прием одного пациента; повышения доступности медицинской информации и образовательных ресурсов для граждан; уменьшения ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения (до 15%); снижения временной нетрудоспособности граждан за счет снижения количества ошибок при постановке диагноза (до 20%); снижения смертности на 5% и соответствующее увеличение средней продолжительности жизни населения Снижение финансовых издержек за счет количества дополнительно проводимых консультаций, обследований и анализов, назначаемых различными специалистами в отсутствие информации о ранее проведенных процедурах (до 14%); перерасхода медицинских расходных материалов и лекарственных препаратов (до 11%); количества повторных госпитализаций после лечения (до 20%), количества посещений пациентами медицинских учреждений (до 5%); количества некорректных финансовых операций в системе медицинского страхования Сокращение временных издержек за счет автоматизации поиска необходимой информации (до 60%); автоматизации ведения текущей документации (до 20%); повышения оперативности проведения консультаций, собрания анамнеза и постановки диагноза (до 25%), Сокращение трудозатрат медицинского персонала за счет автоматизации поиска и обработки справочной и документальной информации доступа к персональной медицинской информации о пациенте подготовке документов (отчетов, заключений, рецептов и т.д.) доступа врачей к информации по новейшим методам лечения и новинкам в области лекарственных препаратов

4 Предлагаемые решения на 2009 – 2011 гг. Функции: обеспечение персонифицированного учета оказания медицинской помощи и ведение электронной карты пациента. Создание ПТК планируется осуществлять в два этапа: апробация в МУ пилотных субъектов РФ и дальнейшее оснащение всех МУ Федеральный центр обработки и анализа данных (ФЦОД) Типовое ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Государственная информационная система персонифицированного учета оказания медицин- ской помощи гражданам РФ (Система) Функции: сбор, хранение и аналитическая обработка персонифицированных данных на уровне субъекта РФ Предполагается использование инфраструктуры региональных медицинских информационно-аналитических центров (МИАЦ), а также и региональных бюро медицинской статистики с последующим их преобразованием в МИАЦы (РЦОДы) На базе РЦОД планируется реализовать: –унифицированный и защищенный сбор первичных данных персонифицированного учета; –передачу информации об оказанных гражданину медицинских услугах в ТФОМС; –поддержку электронного документооборота между медицинскими учреждениями (МУ), ТФОМС и органами здравоохранения субъекта Российской Федерации; –подготовку и предоставление отчетности в органы государственной власти субъекта РФ; –сбор и хранение данных электронных медицинских карт пациентов, обслуживаемых лечебно-профилактическими учреждениями субъекта РФ; –ведение нормативно-справочной информации и учетных реестров регионального уровня, а также поддержку взаимодействия с ФЦОД; –ведение региональных отделений электронной национальной медицинской библиотеки. Функции: –Обработка и формирование аналитической информации на основании деперсонифи- цированных данных, получаемых от региональных центров обработки данных –Сбор, хранение и обработка информации для федеральных регистров по отдельным направлениям деятельности Минздравсоцразвития России (регистр медицинского персонала, регистр по оказанию высоко-технологичной медицинской помощи, регистр по обеспечению пациентов дорогостоящими медицинскими препаратами «7 нозологий»). –Предполагается использование инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра, создаваемого Минкомсвязи России Региональный центр обработки и анализа данных (РЦОД) Интернет

5 Резервный Инфраструктура предлагаемых решений на 2009–2011 гг. Государственная информационная система персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ (Система) Интернет Защищенные каналы связи (интранет) Крипто- маршрутизаторы Сертификация ФСБ Региональный центр обработки и анализа данных (РЦОД) Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Региональный центр обработки и анализа данных (РЦОД) Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Интернет Федеральный центр обработки и анализа данных (ФЦОД) Основной Единая интегрирован- ная система персонифици- рованного учета оказанной застрахован- ным гражданам медицинской помощи ФОМС Единая информацион- ная система пенсионного фонда Единая инте- грированная информацион- ная система ФСС России … … Всего 86 РЦОДов Всего 13,2 тысяч ЛПУ 83 субъекта РФ + Байконур + по 1 дополнительному в Москве и Московской области Интеграция с действующими (разрабатывае- мыми) системами

6 Государственные медицинские учреждения Количество объектов автоматизации Самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения Больничные учреждения, лепрозории, родильные дома Диспансеры Санаторно-курортные учреждения Медицинские вузы Стоматологические учреждения Бюро медицинской статистики Организации Роспотребнадзора Медсанчасти Станции переливания крови Станции скорой помощи (самостоятельные) Бюро медико-социальной экспертизы Всего Региональные центры обработки и анализа данных (РЦОДы) Центры обработки данных Федеральный центр обработки и анализа данных (ФЦОД) 1 86

Разработка ПО Стендовые испытания Пилотное внедрение и доработка Опытно- промышленная эксплуатация Проекти- рование Разработка ПО Стендовые испытания Пилотное внедрение и доработка Оснащение и подключение 2,5 тысяч ЛПУ Оснащение и подключение 29 РЦОдов Оснащение и подключение 5,0 тысяч ЛПУ Оснащение и подключение 5,7 тысяч ЛПУ Оснащение и подключение ФЦОД Системный проект Оснащение и подключение 29 РЦОдов Оснащение и подключение 28 РЦОдов Оснащение и подключение ФЦОД в интранет Развертывание по объектам Оснащение и подключение РЦОД в интранет Оснащение и подключение ЛПУ в интранет Создание ПТК 1-ой очереди (перс. учет) Модернизация ПТК 1-ой очереди до ПТК 2-ой очереди (электронная медицинская карта): План создания компонентов Системы по годам

8 Результаты по этапам 1 этап, 2009 год 2 этап, 2011 год 2 этап, 2010 год Создание отраслевой сети передачи данных (выделенного защищенного сегмента сети Интернет) Запуск в эксплуатацию Федерального центра обработки данных Создание на базе ФЦОДа медицинских информационных и образовательных ресурсов, включая создание первой очереди электронной медицинской библиотеки Запуск в эксплуатацию 1-й очереди региональных ЦОДов (29 объектов) Оснащение и подключение к сети 1-й очереди медицинских учреждений (2700 объектов) Запуск в эксплуатацию 2-й очереди сети региональных ЦОДов (29 объектов) Оснащение и подключение к сети 2-й очереди медицинских учреждений (5000 объектов) Запуск в эксплуатацию типового ПТК с базовой функциональностью в =7700 медицинских учреждениях Разработка расширенной версии типового ПТК Запуск в эксплуатацию 3-й очереди сети региональных ЦОДов (29 объектов); Обеспечение доступа всех органов управления здравоохранением субъектов РФ к аналитическим и учетным данным Оснащение и подключение к сети 3-й очереди медицинских учреждений (5500 объектов) (подключение всех медицинских учреждений к отрасле- вой сети интранет, обеспечение доступа к информационным ресурсам Федерального и Региональных ЦОДов) Запуск в эксплуатацию типового ПТК в 5500 медицинских учреждениях (обеспечение всех МУ возможностью автоматизированного персонифици- рованного учета оказания медицинской помощи) Пилотное внедрение и доработка расширенной версии типового ПТК: электронная медицинская карта готова к тиражированию по объектам сферы здравоохранения

9 Цели создания регистра ВТМП Обеспечение прозрачности системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи Интеграция на уровне данных с автоматизированными системами органов управлений здравоохранением и медицинских учреждений Повышение эффективности системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи Для пациентов Для органов управления здравоохранением субъектов РФ Для медицинских учреждений, оказывающих ВТМП Для федеральных органов исполнительной власти Снижения трудозатрат на ведение регистра как в субъектах РФ так и в Минздравсоцразвития России Централизованное хранение всех данных по заявкам на оказание ВТМП, листов ожидания и талонов-направлений на оказание ВТМП Снижение трудозатрат на формирование государственного задания на оказание ВТМП Цели регистра

10 Минздравсоцразвития России Территориаль- ные органы управления здраво- охранением Медицинские учреждения, оказывающие ВТМП Web-portal Формирование государственного заказа на оказание ВТМП Контроль за предоставлением заявок на оказание ВТМП Контроль наполняемости медицинских учреждений, оказывающих ВТМП Мониторинг состояния очереди на оказание ВТМП Заполнение листов ожидания Предоставление статистических данных Формирование заявки на оказание ВТМП (предоставление данных по мощностям и лицензиям на оказание ВТМП) Формирование заявки на оказание ВТМП Предоставление статистических данных Заполнение талона- направления Формирование регистра пациентов Отображение информации о состоянии очереди на оказание ВТМП Обработка запросов пациентов, ожидающих оказания ВТМП Отображение актуального состояния системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи в реальном масштабе времени Структура и функции Text

11 Сбор данных Формирование реестра пациентов, нуждающихся в ВТМП Формирования и ведения талона-направления на оказание ВТМП Сбор заявок на оказание высокотехнологичной медицинской помощи от органов управления здравоохранения субъектов РФ Сбор заявок на оказание высокотехнологичной медицинской помощи от медицинского учреждения, оказывающего ВТМП Формирование государственного задания на оказание ВТМП Формирование листов ожидания на оказание ВТМП

12 Контроль и Аналитика За наполняемостью медицинских учреждений, оказывающих ВТМП Контроль За предоставлением данных органами управления здравоохранением субъектов РФ Сбор и аналитическая обработка статистических данных по оказанию ВТМП Построение аналитических отчетов по оказанию ВТМП в разрезе профилей ВТМП, субъектов РФ и медицинских учреждений Аналитика

13 Функциональная схема МЗСЦ РФ МУ ВТМП ТОУЗ ЛПУ ПАЦИЕНТ WEB - ПОРТАЛ 4. На лечение 1. За лечением 2. На обследование 3. Талон - направление 1. Листы ожидания 2. Госзаказ 1. Заявка на оказание ВТМП Просмотр состояния очереди Мониторинг Мониторинг по субъекту РФ Обобщенные данные

14 Возможные механизмы реализации проектов в области информатизации здравоохранения В рамках использования механизма отдельных ИКТ-проектов Подготовлен проект распоряжения Правительства РФ, регламентирующий создание государственной информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ (пункт 1.3 перечня поручений Президента РФ от 1 августа 2008г. Пр-1572ГС) Создание системы формирования резерва и управленческих кадров (пункт 1.а перечня поручений Президента РФ от 1 августа 2008г. Пр-1573) Готовится ФЭО информационной системы, обеспечивающей использование единой социальной карты (пункт 2.б перечня поручений Президента РФ от 1 августа 2008г. Пр-1572ГС) Планируется реализация проекта создания системы «Электронная трудовая книжка», взаимодействующей с информационной системой Пенсионного фонда РФ Варианты механизмов Отдельные ИКТ-проекты в рамках реализации Концепции развития системы здравоохранения до 2020 года Федеральная целевая программа Длительная процедура подготовки и согласования регламентирующих документов Сложность процедуры внесения изменений в ФЦП Оперативность подготовки регламентирующих документов Гибкость реализации отдельных проектов в рамках Концепции Финансирование в пределах 3-х летнего бюджетного планирования Основные этапы реализации механизма: Разработка финансово-экономического обоснования Подготовка нормативного правового акта об одобрении Концепции ФЦП Доработка ФЭО Подготовка нормативного правового акта об утверждении ФЦП Реализация мероприятий ФЦП Основные этапы реализации механизма: Разработка финансово-экономического обоснования Подготовка нормативного правового акта, регла- ментирующего реализацию отдельного проекта Реализация проекта

15 Спасибо за внимание!!