Www.company.com Реализация ФГОС общего образования в условиях новой образовательной среды А.М. Кондаков, д.п.н., член- корреспондент РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК – ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Реализация ФГОС общего образования в условиях новой образовательной среды А.М. Кондаков, д.п.н., член- корреспондент РАО

Тенденции XXI века «экономика знаний» - постоянно изменяющаяся структура рынка труда доступность многообразной информации, быстрое изменение технологий креативность и творчество - самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности ценность самоидентификации личности

Формирование российской гражданской идентичности Идентичность личности - способность смотреть на мир через призму своей культуры, одновременно сохраняя и развивая ее содержание и традиции

Идентичность личности много - Я гендерная этническая религиозная гражданская политическая региональная семейная социальная профессиональна я сетевая ………

Школа должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности Образовательный стандарт – инструмент исполнения Конституции Российской Федерации

6 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

7 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

Указ Президента «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 7 мая 2012 Правительству Российской Федерации обеспечить: внесение в июле 2012 г. в ГД РФ проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в РФ разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ утверждение в июле 2012 г. ФГОС среднего (полного) общего образования

Из истории школьных стандартов До 1992 года – отсутствует понятие «стандарт» В качестве стандарта – совокупность единых документов: единый учебный план + единые учебные программы 1998 год – ГОС-1998 БУП Обязательный минимум содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования 2004 год – ГОС-2004 Федеральный БУП Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 2007 год – ФГОС Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ В соответствии с Конституцией РФ введено понятие «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Новая структура и новое содержание Стандарта

Проблемы стандарта 2004 г. ориентирован на предметные результаты, не решается задача, связанная с умением применять полученные знания не определены требования к результатам освоения обучающимися образовательных программ и условиям для достижения планируемых результатов не фиксируется обязательность результатов, связанных с воспитанием и социализацией личности, с духовно- нравственным развитием молодежи, а также с межпредметными и надпредметными умениями и навыками не обеспечивается в полной мере создание условий для учета индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, а также для социализации и профессиональной ориентации обучающихся Основная проблема – поставленные цели не были достигнуты, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ и международных исследований НУЖНЫ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ

Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии Мы должны закладывать в стандарты образования модель будущего Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии Мы должны закладывать в стандарты образования модель будущего ФГОС – ориентация на будущее

Школа до 2008 г. Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа до 2008 г. Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Школа 2020 Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Будущее ФГОС глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

ФГОС - ответ на вызовы времени Не догонять, а работать на опережение на основе прогноза Выпускнику - компетенции XXI века – инновационное поведение установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия

Принципы построения ФГОС Преемственность и инновационность: преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах) обеспечивает преемственность как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных инновационность: образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социокультурной модернизации России

Принципы построения ФГОС Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России: системно-деятельностный подход, который позволяет на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного развития учащихся

Ценностные ориентиры, реализуемые во ФГОС гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр. патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур ценности личной, социальной и государственной безопасности национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства

ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования Особенности ФГОС

Несовременное содержание образования (Ярославский международный форум)

Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно- деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий

Новое содержание образования ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ

Гуманитарное образование «Гражданская задача образования, системы просвещения - дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа» В.В. Путин формирование у обучающихся общекультурных и социальных компетенций, системных исторических и культурологических знаний; умений самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры и социальной жизни как основы самоидентификации личности формирование нравственных ценностей, этики межличностных отношений, актуализация в сознании граждан социальных приоритетов и идеалов, на основе которых формируется социальный климат в обществе, доверие, социальная солидарность и ответственное отношение гражданина к собственной жизни, другим людям, труду, обществу, окружающему миру

Математическое образование Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

Естественнонаучное образование формирование представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, окружающей среде как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества, а также умений применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования и выполнения роли грамотного потребителя

Формирование креативности Креативность – это создание связи между вещами Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности – ключевая задача системы образования сегодня

25 «Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет наши сердца петь» Стив Джобс Для развития креативности необходима не только благоприятная социально-экономическая, но и деятельностная образовательная среда

Социокультурная образовательная среда школы - основа здоровой социокультурной среды общества

Социокультурную среду общества формирует совокупность институтов и практик Основной субъект такой деятельности - творческая личность. В этом пространстве производятся социально значимые смыслы, утверждаются смысложизненные ценности и нравственные ориентиры

Гуманитарная составляющая социокультурной среды Включает: гуманистические ценности нравственные основания жизнедеятельности человека этику межличностных отношений

Гражданское образование Гражданское общество и системы: граждане, государственные учреждения, гражданские институты Гражданские принципы: равенство (справедливость и честное обращение), свобода, социальная солидарность Гражданское участие: принятие решений, влияние, участие в деятельности организации Гражданственность и гражданская идентичность: гражданская самооценка, гражданская связность, общность

Ценности, взгляды намерения и поведение учащихся Ценности. Они касаются фундаментальных представлений о демократии и гражданственности. Они более постоянны в течение долгого времени. Имеют более глубокие корни и шире, чем взгляды Взгляды. Включают самопознание, связанное с гражданским правом и гражданственностью, отношением к правам и обязанностям групп в обществе, и отношение к учреждениям Намерения. Они относятся к ожидаемой в будущем гражданской активности и включают такие конструкции, как готовность участвовать в формах гражданского протеста, ожидаемое в будущем участие в политической жизни, подобно взрослым, и ожидаемое в будущем участие в гражданской деятельности Поведение. Относится к настоящему или прошлому участию в общественной деятельности в школе или в обществе в целом

Уровни влияния гражданского участия Контекст широкого сообщества. Факторы влияния на местном, региональном и общенациональном уровнях. Контекст школ и классов. Факторы влияния относятся ко всей школьной культуре, общему пространству школы и методик обучения, которые используются в школе. Контекст пространства дома. Факторы, относящиеся к социальному положению дома и социальному пространству учащегося вне школы, включая социальное положение семьи, в том числе служебное положение родителей и их образование, статус иммигрантов и общение дома на общественные и политические темы. Контекст индивида. Это индивидуальные характеристики учащегося, такие как возраст и пол.

Задачи социогуманитарного образования Формирование общественного запроса на развитие позитивной (соотносящей личные и общественные интересы, мотивированной на развитие, утверждающей нравственные императивы) идентичности Формирование гражданского самосознания и гражданской идентичности – конституирующего основания современной политической нации Воспитание потребности в солидарной поддержке общественно значимых целей и участии в различных формах политической и неполитической активности, гражданской самоорганизации Создание и поддержание мотивации на активное и ответственное взаимодействие с согражданами в целях достижения общественного блага

Задачи социогуманитарного образования укрепление межличностного доверия и диалоговой культуры на разных этажах социальной организации, умения слышать другого и стремления к достижению консенсусных решений по вопросам, связанным с реализацией общественно значимых целей; освоение опыта межкультурного диалога; осознание и развитие потребности во взаимодействии светского и религиозного духовного опыта; утверждение инклюзивной, открытой иному (национальному, религиозному, цивилизационному) опыту идентичности на основе чувства сопричастности с культурой, утверждающей гуманистическую картину мира и нравственный идеал; развитие творческой личности, утверждение ценности социального творчества и его общественного признания.

Социогуманитарное образование - важнейший ресурс формирования социальной и гражданской идентичности личности

Принципы формирования социокультурной образовательной среды Деятельность-образование-личность открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды, имеющей единую системно-деятельностную методологическую основу избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальности функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности формирование самоидентификации личности

36 Комплекс средств обучения Дистанционное обучение on-line, off-line Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы ) Система оценивания Система учебников со «шлейфом» Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовк и Формирование и развитие УУД Методическая поддержка Проектная и научно- исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно- нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ- компетенций Социокультурная образовательная среда школы

Социокультурная образовательная среда школы Включает: комплекс информационно -образовательных ресурсов на различных носителях совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса систему педагогических технологий организационно-экономические и финансовые механизмы кадровое обеспечение

Социокультурная образовательная среда школы Обеспечивает: содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг) сетевое взаимодействие участников образовательного процесса сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы поддержку деятельности педагога

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА формирование информационно- образовательной среды школы обеспечение доступа школ к цифровому образовательному контенту

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ организация перехода на обучение в информационной образовательной среде обеспечение доступа к интернету в школе, классе обеспечение доступа к интернету вне школы выбор устройства

РЕВОЛЮЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ФАКТЫ 1000 школ

В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ В ШКОЛАХ НАСТУПИЛ КРИЗИС

Результаты использования средств ИКТ В школах, где у каждого ученика есть свой компьютер/планшет, академические результаты выше В школах, где у каждого ученика есть свой компьютер/планшет, и работа правильно организована академические результаты выше, чем в предыдущем случае

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ У каждого участника образовательного процесса свой компьютер(планшет) Электронное оценивание осуществляется по крайней мере раз в неделю Учителя по крайней мере раз в неделю в Интернете совместно обсуждают план работы ИКТ интегрированы в каждый предмет ИКТ используются ежедневно Директоры должны возглавить перестройку образовательного процесса в информационно - образовательной среде Активное вовлечение учителей в образовательный процесс в образовательной среде

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Сокращение количества нарушений дисциплины Сокращение числа учащихся, не окончивших школу Кол-во высоких оценок в итоговой аттестации Поступление в колледж Рост среднего балла выпускников Правильно организована работа 82%81%85%86% У каждого имеется планшет 65%58%70%66%57% Остальные школы50%45%69%56%51%

ИКТ - ЭТО ВЫГОДНОЕ ВЛОЖЕНИЕ ДЕНЕГ В США РАЗНИЦА В РАЗМЕРЕ ВЫПЛАЧЕННЫХ ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ НАЛОГОВ МЕЖДУ УЧЕНИКОМ, БРОСИВШИМ ШКОЛУ И ВЫПУСКНИКОМ ВУЗА СОСТАВЛЯЕТ $250,000. ЕСЛИ БЫ 25% ИЗ ТЕХ, КТО БРОСИЛ ШКОЛУ, СМОГЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЕЖЕГОДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВИДЕ НАЛОГОВ УВЕЛИЧИЛИСЬ БЫ НА 6 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ, В ЧАСТНОСТИ, В СОЗДАНИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧЕНИКОВ ИНСТРУМЕНТАМИ, ДОСТУПОМ К РЕСУРСАМ, К ИНТЕРНЕТУ И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ПЕРЕПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТУ В ШКОЛЕ 50% учеников умножить на минимальную ширину канала для просмотра видео (756 килобит в секунду) - на 1000 учеников ширина канала должна по крайней мере составлять 378 мегабит в секунду

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТУ ВНЕ ШКОЛЫ определение типов необходимых приложений, объема трафика 3G, 4G мобильный интернет создание wi-fi точек для района на базе школы библиотеки, культурные центры, кафе в дополнение к с бесплатным завтракам -дешевый интернет

ВЫБОР УСТРОЙСТВА ВАРИАНТ 1 ПОКУПАЕТ ШКОЛА анализ затрат большинство школ, реализующих программу 1:1 обеспечивают одинаковое устройство для каждого ученика совместимость, скидки, равенство

ВЫБОР УСТРОЙСТВА ВАРИАНТ 2 ПОКУПАЮТ РОДИТЕЛИ необходимость четко описать устройство возможность помощи бедным семьям дети больше заботятся о личном имуществе возможные проблемы с совместимостью трудности с контролем

Флорида - первый штат, который объявил о переходе в годах на цифровое обучение Калифорния объявила в 2009, что все ученики с 9 по 12 классы получают доступ к бесплатным цифровым учебникам по геометрии, алгебре, физике, химии, биологии Юта объявила, что будет поддерживать создание бесплатных цифровых учебников по языкам, искусству, математике и естествознанию США

ФГОС открывает возможности строить: Школу понимания, деятельностной педагогики, диалога культур Школу развития мотивов Школу жизненных задач Школу формирования мировоззренческой картины мира Школу диагностики развития успехов личности Школу позитивной социализации личности Школу – зону ближайшего развития российского общества А.Г. Асмолов ФГОС – «конституция» развития школы

Общественный резонанс обсуждения проекта ФГОС старшей школы При обсуждении первого варианта проекта ФГОС общественность взволновали вопросы: Останется ли школьное образование бесплатным? Способен ли ребенок определиться с выбором индивидуальной образовательной траектории? Какие обязательные предметы должны быть включены в учебный план? Возможно ли изучение предметов на разных уровнях? Непонимание некоторых вопросов возникло из-за отдельных не совсем удачных формулировок текста проекта, а также недобросовестного освещения вопросов в СМИ

О доработке проекта ФГОС Приказом Минобрнауки России от г была организована рабочая группа по доработке проекта ФГОС под руководством М.В. Ковальчука Выделено 3 подгруппы по доработке разделов: требования к результатам освоения ООП (Чубарьян А.О.) требования к условиям реализации ООП (Дулинов М.В.) требования к структуре ООП (Филиппов В.М.) воспитательная составляющая ФГОС (Балыхин Г.А.)

Анализ двух версий проектов ФГОС Проект ИСИО РАО Направлен на развитие 1.Ориентирован на индивидуализацию обучения. Предусмотрен механизм формирования учебного плана 2.Ориентирован на развитие универсальных учебных действий 3.Ограничено до 9-10 количество изучаемых предметов (оптимизирует учебную нагрузку, позволяет углубленно изучать отдельные предметы) 4.Предусмотрены изменения в итоговой аттестации 5.Предусмотрено изучение интегрированных курсов Проект Президиум РАО Фиксирует сегодняшнюю ситуацию 1.Ориентирован на профильное обучение, ограниченное 3-4 фиксированными профилями. Не приводится механизм формирования учебного плана 2.Не направлен на развитие универсальных учебных действий 3.Предусматривает изучение всего набора (18-20) учебных предметов (не обеспечивает возможность выбора отдельных предметов для углубленного изучения) 4.Итоговая аттестация не изменяется 5.Не уделено достаточного внимания интегрированным курсам

Основные направления доработки ФГОС старшей школы обязательное соблюдение основных принципов: доступность и бесплатность школьного образования преемственность стандартов всех ступеней общего образования индивидуализация и вариативность образования уточнение перечня обязательных для изучения учебных предметов оптимизация учебной нагрузки обучающихся уточнение подходов к формированию учебных планов школы и индивидуальных планов учеников

Предметные области и учебные предметы учебного плана ФИЛОЛОГИЯ Русский язык и литература Родной (нерусский) язык и литература ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Иностранный язык Второй иностранный язык ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Россия в мире Обществознание История География Право Экономика МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Ес Еествознание Физика Химия Биология Экология ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ ОБЖ Физическая культура Дополнительные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой (Астрономия, Искусство, Технология, Психология Дизайн и др.)

Общие для включения в учебный план предметы Русский язык и литература Математика История (или Россия в мире) Иностранный язык ОБЖ Физическая культура В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение индивидуального проекта ( информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и др.)

Введение интегрированных курсов Интегрированные курсы: обеспечивают конвергенцию основ естественнонаучного, математического и гуманитарного знания реализуют принципы организации деятельностного подхода в образовании формируют виды и способы деятельности, необходимые для понимания обучающимся взаимосвязи процессов, происходящих в быстроменяющимся мире, самоопределения, эффективной деятельности, формирования активной гражданской позиции

Учебные планы Образовательное учреждение: Предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов Обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей: естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный

Правила формирования учебного плана УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (кроме универсального) и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: 9(10) учебных предметов при часовой учебной недельной нагрузке, из них 3-4 предмета на углубленном уровне общие для включения в учебный план предметы выбор для изучения не менее одного предмета из каждой предметной области, а также по желанию курсов предоставленных школой возможность изучения интегрированных курсов выполнение индивидуального проекта

Государственная (итоговая) аттестация Проводится в форме ЕГЭ обязательно по 3 учебным предметам: «Русский язык и литература» «Математика» «Иностранный язык» По остальным предметам в форме ЕГЭ или государственного экзамена (по выбору обучающегося), при этом в форме ЕГЭ – не более 6 предметов Уровень экзамена в форме ЕГЭ- (базовый или углубленный) обучающийся выбирает самостоятельно Допускается завершение изучения отдельных предметов на базовом уровне (не более двух) государственной итоговой аттестацией после 10 класса

Государственные гарантии Государство в соответствии с требованиями стандарта: гарантирует бесплатность образования в рамках основной образовательной программы при учебной нагрузке не более 37 часовой в неделю обеспечивает доступность получения качественного образования на всей территории Российской Федерации создает условия для освоения основной образовательной программы (кадровые, финансовые, материально-технические) обеспечивает учет региональных и этнокультурных особенностей

НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Государство гарантирует: количество учебных занятий за 2 года на одного учащегося – не менее 2100 и не более 2590 часов Государство гарантирует: Организацию внеурочной деятельности на одного ученика – до 10 часов еженедельно

Требования к условиям - гарантии государства Результатом реализации требований к условиям должно быть создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей среднего (полного) общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся гарантирующей сохранение и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся

Требования к кадровым условиям разработаны в соответствии с приказом «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 209 от 24 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) до 108 часов увеличен объем дополнительных профессиональных образовательных программ, обязательных для освоения педагогическими работниками, реализующими образовательную программу основного общего образования

Требования к информационно- методическим условиям Усилены требования к обеспечению возможности использования современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основной образовательной программы, формированию и развитию ИКТ- компетентности, необходимой для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности

Требования к финансово - экономическим условиям Разработаны в соответствии с Федеральным законом от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений " 71

Портрет выпускника школы любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества владеющий основами научных методов познания окружающего мира мотивированный на творчество и инновационную деятельность готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно- познавательную деятельность исследовательскую проектную и информационную деятельность

Портрет выпускника школы Портрет выпускника школы осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни 73

Информационное сопровождение Иностранные Естественные Общественные языки науки науки www. socialnauki.ruwww.enauki.ruwww. socialnauki.ru Сайты Периодические издания Бюллетень «Просвещение» Вестник образования Журналы для учителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!