Выполнила: ученица 5 «Б»класса ГБС(К)ОУ шкл.-интр.113 Ушакова Мария Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦВЕТНАЯ РОССИЯЦВЕТНАЯ РОССИЯ ЧЕРНО-БЕЛОГО ВРЕМЕНИ © Г.О. АСТВАЦАТУРОВ.
Advertisements

История развития фотоаппарата.
Выполнила учитель географии и истории МОУ Урлядинской ООШ Овчинникова Г.А.
Гюстав Кайбот ( ) Кайбот нарисовал приблизительно 500 работ в стиле зачастую еще более реалистическом, чем работы его друзей импрессионистов. Художник.
История фотографии. Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком.
Урок– викторина по творчеству писателя В семье орловских помещиков Алексея Николаевича и Людмилы Александровны Буниных рождается сын, в крещении названный.
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Бунин Иван Алексеевич. Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни.
2 Большую роль в жизни людей играют изображения объектов, так как сами объекты не всегда доступны для наблюдения. Например, чтобы увидеть такое удивительное.
Автор: Титова Анастасия 10 А класс. Фотоаппарат (фотографический аппарат, фотокамера) устройство (прибор, механизм, конструкция) для получения и фиксации.
Гжельская роспись. Как расписывали гжельскую посуду? Как расписывали гжельскую посуду? Из какого материала ее изготавливали? Из какого материала ее изготавливали?
Иван Алексеевич Бунин и город Орел. Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж 8 ноября 1953, Париж) выдающийся русский классик; писатель,
Каждый человек - это целый мир
Применение голографии. Презентация подготовлена Долгополовой Наталией, 11Б класс.
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА (1892–1941) – ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ ПОЭТЕССА, ПРОЗАИК, ПЕРЕВОДЧИК, КОТОРАЯ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ОСТАВИЛА ЯРКИЙ СЛЕД В ЛИТЕРАТУРЕ 20.
ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ 1.Что такое фотография? 2.Камера-обскура. 3.Мел и азотная кислота. 4.Калотипия, дагеротипия, 1839 год.
Выполнила: ученица 9 класса 2 Аримбекова Зарина. Данная работа содержит информацию о фотографии, а именно: Содержание Принцип действия Фототехника Фотоаппарат.
ЭРМИТАЖ Автор : Гулямова Парване Алиевна. ЭРМИТАЖ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ МИРА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА В БОЛЕЕ, ЧЕМ 350 ЗАЛАХ.
Химическое действие света Подготовила уч-ца 11 «Г» класса Мазуренко Олеся.
Экскурсия. Каждый учебный год музей МСЗ встречает учеников нашей школы в своих стенах. Это не первая встреча 10 класса с историей завода и.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 5 «Б»класса ГБС(К)ОУ шкл.-интр.113 Ушакова Мария Александровна

Цветные фотографии Российской империи Цветные фотографии Прокудина-Горского Судьба коллекции цветных фотографий Прокудина-Горского Российская империя в цвете лет назад Список использованной литературы

То, что процесс изготовления цветной фотографии в начале ХХ века был сложным и многоступенчатым, совсем не смущало российских фотохудожников. Скорее наоборот. Творческое вмешательство в этот процесс на любой из стадий открывало широкие возможности для художественного самовыражения. Кроме того, с каждым годом усилиями химиков и оптиков возрастало и качество фоторабот. Появились анастигматы, рисующие изображение с необычайной резкостью, фотометры Цветные фотографии Российской империи

точно определяющие время экспозиции, ортохроматические пластинки, безошибочно «берущие» цветовые соотношения, разнообразные позитивные бумаги, позволяющие передать необычайное богатство деталей. Параллельно с этим шел и обратный процесс, когда фотохудожники как бы боролись с техническими достижениями. Оптически совершенные объективы они заменяли крошечным отверстием (так называемым «стенопом»). Для получения мягкого рисунка пользовались некоррегированной линзой или моноклем, а то и просто наносили слой вазелина на оптику. Смело печатали на бумаге, хромированной гуммиарабиком, примешивали краски, и даже прибегали к различным комбинациям «масляной» печати. Словом, самовыражались, как могли.

Причем когда дело от эксклюзива доходило до тиража, то к их услугам в одной только северной столице был не один десяток «художественных фотоцинкографий». Самая же «продвинутая» из них находилась на Большой Подьяческой улице в доме 22. Ее хозяин, Сергей Михайлович Прокудин-Горский, мог удовлетворить любой каприз фотохудожника, тиражируя их работы трех- и четырехцветной печатью. Одним словом, цветная фотография в Российской Империи развивалась по-русски бурно и с широким размахом: от традиционного реализма в работах химика Прокудина- Горского, генерала Вишнякова и фотографа Штейнберга, до смелых импрессионистических фотополотен Петрова и Трапани, в фотографическом происхождении работ которых сомневались несведущие в столь тонком деле обыватели.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский ( ) внес значительный вклад в развитие фотографии. Выпускник Технологического института в Санкт- Петербурге, Сергей Михайлович продолжил свое обучение на химика в Берлине и Париже. Сотрудничал с известными химиками и изобретателями: Эдме- Жюлем Момене (Edme Jules Maumene, ) и Адольфом Мите (Adolf Miethe, ), совместно с которыми занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии.

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трехцветной фотографии, а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, превосходящий по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе сенсибилизатор Мите. С этого времени Прокудин-Горский делает цветные фотографии Л.Н. Толстого, Ф.И. Шаляпина, царской семьи и многих других людей. Его снимки древних ваз, экспонатов Эрмитажа, впоследствии были использованы для реставрации их утраченного цвета.

В 1909 году Прокудин-Горский получает аудиенцию у царя Николая II, высказывает ему свою идею запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию - ее культуру, историю, всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. Царь одобрил планы фотографа, выделил ему специально оборудованный железнодорожный вагон. Чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях и не препятствовать даже в фотографировании стратегических объектов, в том числе мостов и заводов.

В годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы и монастыри, виды городов, поля и леса, разнообразные бытовые сцены русской глубинки. В эти же годы в Самарканде Прокудин- Горский испытывает изобретенный им киноаппарат для цветной киносьемки. Впрочем, качество снятого фильма оказалось неудовлетворительным. После Октябрьской революции Прокудин-Горский покинул Россию, увезя с собой почти все сделанные фотопластины (RGB-пластины), за исключением изъятых у него фотографий царской семьи и стратегических объектов.

Оказавшись в эмиграции, фотограф некоторое время пробыл в Норвегии и Англии. Переехав в 1922 году в Ниццу, Прокудин- Горский работал вместе с братьями Люмьер (Lumière). В начале 30-х годов фотограф занимался просветительской деятельностью во Франции и даже собирался сделать новую серию фотографий художественных памятников Франции и ее колоний. Эта идея была реализована сыном Прокудина-Горского - Михаилом. Скончался Прокудин-Горский в Париже 27 сентября 1944 года, спустя несколько недель после освобождения города войсками союзников. Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев- де-Буа (Sainte-Genevieve-des-Bois).

Коллекция цветных фотографий Сергея Михайловича Прокудина-Горского была куплена у его наследников в 1948 году Библиотекой Конгресса США (Library of Congress) и долгое время лежала там в архивах. Только развитие компьютерных технологий позволило обработать эти снимки и показать уникальные виды Российской империи в полном цвете. В 2001 году Библиотека Конгресса открыла выставку Империя, которой была Россия. Для нее стеклянные пластины были отсканированы, и с помощью компьютера воссозданы исходные цветные фотографии, отретушированные и подвергнутые цветокоррекции

. О получении цветных изображений из негативов Прокудина- Горского (а этот процесс достаточно сложный) подробнее можно почитать здесь (сайт Библиотеки Конгресса США). Всего коллекция Прокудина-Горского - Коллекция достопримечательностей России в натуральных цветах - насчитывает 1902 цветных и около 1000 черно-белых фотографий. Их реставрация и обработка продолжается по сей день.

Приведу здесь некоторые цветные фотографии начала 20 века. Чувствуется атмосфера того времени. Мост через Каму близ Перми.

Фотографии сняты почти 100 лет назад. Как много изменилось за это время…

Достопримечательности России в натуральных цветах. Весь Прокудин-Горский. М., Российская империя Прокудина-Горского СПб.: Амфора, Гаранина С. Неизвестные диапозитивы (снимки С. Прокудина-Горского в Ясной Поляне) // Советское фото С Википедия, сайт Библиотеки Конгресса США сайте prokudin-gorsky.ru