Проект выполнили: ученицы 8 класса «А» ГОУ ЦО 1497 – Русских Татьяна и Питиримова Светлана Руководитель проекта: учитель технологии - Перцева Оксана Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Презентация по технологии для 10 класса
Advertisements

Традиционное ткачество народов Республики Коми Автор презентации ученица 8 класса Автор презентации ученица 8 класса Муниципальное общеобразовательное.
Павлово- Посадский платок. Павловский Посад город в Московской области, центр Павлово-Посадского района. Расположен при слиянии рек Вохны и Клязьмы в.
НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Урок по теме «Материаловедение» 6 класс.
Урок по изобразительному искусству: Царская одежда Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное.
Национальная мужская одежда была однотипна для всего калмыцкого населения, каких- либо особых различий не отмечалось. Нательное белье мужчины состояло.
ПРОФЕССИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ПРОФЕССИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Ученица 7 «А» класса МОУ «СОШ 2» города Емвы Пантелеева Татьяна. Учитель – В.А.Захарова 2011.
Художественное конструирование Автор: Демина Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования детей МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково Саратовская область.
Творческая работа ученицы 7 А класса МОУ « Золотухинская СОШ » Коноревой Светланы.
Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко.
Мамин платок МБОУ гимназия 10 Пешкова И.В. (3 класс)
БОУ СМР « Коррекционная школа VIII вида » 2013 год.
НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Урок по теме «Материаловедение» 6 класс МОУ СОШ 6 г.Ужура Черепанова Н.В.
Автор : Леонова Елена Вячеславовна, учитель технологии МБОУ средняя общеобразовательная школа 2 г. Лысково.
МБОУ СОШ с. Хрущевка Липецкого района Творческий проект «Своими Руками» Выполнила ученица 9 «Б» класса Фатеева Оксана Руководитель: Проскурина Т. А.
По приведенным ниже иллюстрациям вспомните изменения, произошедшие в России во второй половине XVII века. 1. Как повлияли они на силу власти царя? 2.
Ювелирное дело - одно из многогранных проявлений художественной деятельности человека. Многие ювелирные изделия являются одновременно носителями определенных.
«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» Мода русской аристократки XVIII века. Выполнила: Ученица 10 «Б» кл. Бадашова О.К. Руководитель: Учитель истории.
Профессия ткач Подготовила презентацию ученица 3 а класса Рожанская Владислава.
МОУ «Лиманская СОШ 1» Подготовила: учитель технологии Бурлакова Ольга Анатольевна.
Транксрипт:

Проект выполнили: ученицы 8 класса «А» ГОУ ЦО 1497 – Русских Татьяна и Питиримова Светлана Руководитель проекта: учитель технологии - Перцева Оксана Валерьевна МОСКВА 2012 ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Парча – драгоценность вне времени…

ЦО 1497«Центр моды»

ЦО 1497«Центр моды» В нашем учреждении существует объединение дополнительного образования «Центр моды». На занятиях мы изучаем историю развития моды и шьём изделия. В настоящее время в магазинах можно увидеть большой ассортимент тканей. Можно подобрать нужный материал для любого изделия. В разные исторические периоды для нарядных платьев использовались шёлк, бархат, парча, атлас. Изучая в журнале рекомендации по пошиву платьев, оказалось, что предлагаемая для многих изделий ткань - парча. Нас заинтересовали вопросы: когда появилась эта необычная ткань, для кого из неё шили одежду, существует ли она в настоящее время и какие изделия из неё изготавливают?

ПАРЧА (от персидского «парче» - материя) – сложноузорчатая художественно-декоративная ткань с шелковой основой, содержащая в утке (реже в основе) металлические нити (из золота, серебра или имитирующих их материалов). Выработка парчи известна с начала н. э. в Китае, в России - с 16 в. Используется в основном как отделочный и декоративный материал. Большой Энциклопедический словарь г. Что говорят словари

Китай – родина парчи

Китай – родина парчи Историческая родина парчи - Китай. Делать парчу начали ещё в начале нашей эры. С этой тканью связано множество легенд и историй. Одна восточная сказка рассказывает о правителе Вачагане, который влюбился в простолюдинку. Девушка особенно не обрадовалась, а потребовала от царя, чтобы он научился какому-нибудь ремеслу. Чтобы завоевать любовь строптивой красавицы, Вачаган обучился ткачеству. И не какому-нибудь, а умению ткать драгоценную «царскую» парчу.

Многоцветный узорчатый шёлк Ткань IIIII вв. Ткань XIII вв Китайский национальный музей шелка В Китае самые роскошные парчовые ткани называют многоцветным узорчатым шелком - цзинь. Иероглифы и образы, изображённые на ткани, означают пожелания: счастья, благоденствия, потомства, долголетия. Из парчи шились самые дорогие, самые роскошные одежды.

Облачение представителей китайских императорских династий Халат китайского мандарина. Ткачество. Шёлк, золотосеребряная нить. Женские туфельки, принадлежавшие императрице. Китай. Золотые и серебряные нити в парче в древности делались из чистого драгоценного металла, позднее из сплавов. Часть мужского костюма. Парча. Китай Женский халат. Ткачество. Шёлк, золотосеребряная нить.

Облачение представителей китайских императорских династий Китайских императоров облачали в особую парчу юнь создание которой было настоящим искусством. Производство такой ткани очень трудоемкая операция. Ткацкий станок для парчи юнь представляет собой сооружение длиной 6 м, шириной 1,5 м и высотой 4 м, на котором работают одновременно два человека. Два опытных ткача за 10 часов работы в лучшем случае производили 6 см парчи. На создание одного отреза ткани уходило от трех до десяти лет. Во время работы ткачи должны были быть спокойными и избегать любых эмоций. Умиротворенное состояние духа позволяло сохранить одинаковую толщину парчи по всей длине отреза и помогало создать симметричный рисунок. За нарушение симметрии грозила смертная казнь.

Сирия – «дамастовые ткани» IХ – Х век н. э. В страны Малой Азии искусство производства этой ткани было завезено из Китая. Самая великолепная парча производилась в сирийском городе Дамаске. Дамастовая ткань представляет собой сложнопереплетенную ткань с многочисленными орнаментами. Термин «дамастовая ткань» происходит от слова «Damask» («пёстро переплетённый») или от названия города Damaskus, что тоже можно перевести как «пёстро переплетённый». Это относится к улицам и переулкам этого города. Широкое распространение получили ткани с растительным орнаментом. Обычно это цветы – гиацинты, ирисы, тюльпаны, нарциссы, анемоны, склоняющие на гибких тонких стеблях свои грациозные головки.

Иранская парча Парча. Иран. 16 в. Оружейная палата. Москва. Иранские ткани пользовались мировой известностью. Парча из этого региона отличается удивительной тонкостью работы, богатством расцветок и редким оформлением. Это целые композиции, иллюстрирующие знаменитые литературные произведения, изображающие сцены придворной жизни, подвиги героев, охоту, а также зверей и птиц в природе. Ткани шли на занавеси, покрывала, одежды, пояса. Драгоценными кусками парчи, атласа, бархата одаривались послы, гости, придворные. Никто из работников мануфактур не мог выдать секрета производства этой уникальной ткани, поскольку им вырывали языки.

Византия Вскоре ткацкое мастерство достигло Константинополя, крупнейшего средневекового торгового центра Европы. Парча пришлась ко двору в Византии. Некоторые исследователи утверждают, что появление парчи связано, прежде всего, с развитием религиозных взглядов. Появилась необходимость в роскошных облачениях для священнослужителей, производство парчи развивается преимущественно в городах, приближенных к культовым и духовным центрам.

Жаккардовое производство Визит герцога Омальского в мастерскую. Шёлк, жаккардовое ткачество. Лионская мануфактура, 1844 год Портрет Ж. М. Жаккарда. Шёлк, жаккардовое ткачество. Лионская мануфактура, 1844 год С помощью новой жаккардовой техники, появившейся в 1805 г. благодаря Джозефу Мари Жаккарду, дамасское ткачество приобрело новый размах и подъем в странах Западной Европы. Стало возможным массовое производство дамастовых тканей.

Россия В России первые попытки производства парчи относятся к концу XVI в. Одежды знатных бояр изготовляли из тонких шерстяных и шелковых тканей ярких цветов, а также из парчи.

К.В. Лебедев, "Боярская свадьба" Одежду из парчи носили по особым случаям в боярских семьях.

Боярская одежда Сарафан с душегреей. Парча. Верх шубы 17 в. Парча. Шили из парчи праздничные сарафаны, кафтаны, ферязи. Парча всегда ценилась на вес золота, причем стоила она в несколько раз дороже него. Производство одного отреза требовало времени, терпения, тяжелого физического труда и финансовых затрат. В старину наряду с шелковыми нитями для создания парчи использовалось золото, серебро и драгоценные камни.

Пётр I Петровская эпоха стала временем зарождения и развития многочисленных текстильных фабрик. Первая фабрика для производства парчи была основана в Москве в 1714 году по специальному указу Петра. К 1725 г. их работало уже 14, к концу XVIII в

Императрица Екатерина II Россия, первая четверть XIX в. Неизвестный художник. Холст, масло. В России парча всегда была настоящим символом великолепия и власти. Двор Екатерины II не уступал по роскоши двору её предшественницы.

Платье императрицы Екатерины II. Россия, 1762 г. Парча, декоративное шитье на аппликации, кружево. Туфли императрицы Екатерины II Россия, 1762 г. Парча, шелк, полотно хлопчатобумажное, шитье. Расточительность двора достигла таких размеров, что Екатерина II вынуждена была издать указ, регламентировавший парадный и придворный туалеты.

Парчовая ткань.Фабрика «Мишура» А. и В. Сапожниковых Россия, XIX век Россия XIX век В ХIX веке в России развивается фабричное производство. Среди российских фабрик, производивших парчу, особенно славилась фабрики братьев Алексеевых, Сапожниковых.

Коронация Николая II В повседневной жизни парчу в ХIX столетии почти не использовали - исключение составляли коронационные торжества, одежда для которых не подчинялась моде. В первой половине века парча была сословной тканью для купчих.

XXI век В настоящее время изготавливают парчу из искусственных волокон – она значительно легче и тоньше, ее можно использовать для пошива нарядной вечерней одежды. Парча прекрасно держит форму, мало мнется. Однако она требует соблюдения особой предосторожности в уходе (ее можно стирать лишь в воде комнатной температуры, ее нельзя утюжить сильно нагретым утюгом).

Облачение священнослужителей По сей день, парча используется для парадной одежды священнослужителей.

Нарядная одежда и аксессуары Особенно эффектна нарядная, торжественная одежда и аксессуары (обувь, сумочки и пр.). Необычная, сверкающая фактура этой ткани раскрывает свою красоту лишь при вечернем освещении.

Изделия из парчи Сувенирные изделия Театральные костюмы Одежда для животных Парча незаменима для театральных костюмов, а также используется при пошиве одежды для животных и изготовлении сувенирных изделий.

Театральные костюмы Театральная студия «ФИЛИМОН» ЦО 1497

Дизайн интерьеров Парча прекрасно драпируется, поэтому ее очень любят использовать в дизайне интерьеров, изготавливая из нее шторы, покрывала, обивают мебель.

Показ моделей В изделиях использована парча «серебряный дождь». Тилипкина Ксения Чубукова Мария Шараменок Ксения

Парча – ткань с тысячелетней историей, в неё облачались представители китайских императорских династий и индийские правители, а сегодня купить парчу может каждый желающий. - в ходе работы над проектом «Парча – драгоценность вне времени» нами был изучен и систематизирован материал об истории парчи, технологии её изготовления, и современном использование этой ткани; -полученные результаты представлены в виде компьютерной презентации; - изделия, сшитые из парчи, продемонстрированы на школьном дефиле. Заключение