МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Марийский институт образования» ГБОУ РМЭ «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Автор и научный руководитель проекта : Арон Ирина Станиславовна, к.псх.н., доцент кафедры педагогического менеджмента ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Научный консультант проекта: Красильникова Вера Александровна,начальник отдела науки и информатизации Министерства образования и науки Республики Марий Эл, к.п.н. Координатор проекта: Лямина Надежда Борисовна, педагог-психолог ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Исполнители проекта педагогический коллектив ГБОУ РМЭ «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

разработка и апробация технологии активизации профессионального самоопределения старшеклассников в особой социальной ситуации развития.

1. Изучение общих закономерностей и специфики профессионального самоопределения старшеклассников в особой социальной ситуации развития: трудновоспитуемых детей; детей, оставшихся без попечения родителей; одарённых детей. 2. Обоснование направлений, содержания и форм психолого- педагогической работы, способствующей успешному профессиональному самоопределению старшеклассников в особой социальной ситуации развития. 3. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в особой социальной ситуации развития 4. Мониторинг хода эксперимента, анализ результатов мониторинга и корректировка деятельности участников эксперимента.

Проведение диагностического исследования Выявление общих закономерностей и специфики профессионального самоопределения старшеклассников в особой ситуации развития: детей, оставшихся без попечения родителей Разработка и апробация технологии психолого- педагогического сопровождения старшеклассников в особой ситуации развития Оценка эффективности реализации проектных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.

Мониторинг диагностики психологических детерминант профессионального самоопределения старшеклассников в особой социальной ситуации развития (диагностика учащихся классов ГБОУ РМЭ «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

СПА (шкала социально-психологической адаптированности (К.Роджерс, Р.Даймонд, адаптирована Т.В.Снегирёвой). Самоактуализация личности (А.Шостром, адптирована Ю. Е. Алешиной, Л.Я. Гозман, М. В. Загика, М. В. Кроз). Методика «Профиль» Г.В. Рязапкиной (модификация методики А.Е.Голомштока «Карта интересов»). Мотивация профессиональной деятельности (К.Замфир, модификация А.Реана). Определение типа будущей профессии (Е.А.Климов). Методика диагностики мотивации личности к достижению успеха (Т.Элерс, модификация А.Г.Грецова). Методика изучения способностей к самообразованию и саморазвитию (В.И.Андреев). Анкета «Психологическая готовность к профессиональному самоопределению» (в двух вариантах: для школьников и педагогов) (И.С.Арон).

На момент начала эксперимента в классе обучалось 17 человек, в мае 2012 г. – 23 человека, сентябрь 2012 г. – 20 человек. Уровень интеллектуального развития 4 учащихся соответствует условной возрастной норме. Учебная мотивация низкая. Только 2 ученика учатся на «4» и «5» В общественной жизни школы принимают посредственное участие. В классе на момент начала эксперимента обучалось 18 человек, май 2012 г – 20 человек. Все выпустились из школы. Уровень интеллектуального развития соответствует условной возрастной норме только у 3 воспитанников. Учебная мотивация низкая. Только 3 ученика учатся на «4» и «5» В общественной жизни школы принимают самое посредственное участие, пассивны. Свободное время проводят праздно.

Анкета профессиональных намерений старшеклассников, Анкета «Ориентация», Характерологическая анкета «Шесть рек», Анализ диагностики уровня целеполагания и жизненных ценностей учащихся 9 класса.

Выбор учащихся 9 класса объективен. У всех 15 респондентов (100 % случаев) совпадают интересы, желания с возможностями подростка.

воспитанники приобрели новые знания о себе, что поможет им в выборе профессии, соответствующей своим возможностям. Свое представление о других людях учащиеся на этот раз оценили более сдержанно, мнение школьников приблизилось к мнению педагогов. Представление о профессиональном развитии воспитанников стали боле конкретными. Условия для профессионального самоопределения и педагоги и учащиеся оценивают примерно одинаково. Педагоги как люди взрослые более серьезно подходят к выбору учащимися будущей профессии, поэтому более категоричны в необходимости работы психолога с учащимися в данном направлении.

ГОДЫ2009/ / / 2012 Количество выпускников ГОУ ВПО 1-- ГОУ СПО 875 ГОУ НПО Вооружённые силы РФ 001

ГБОУ СПО РМЭ «Марийский политехнический техникум», г.Йошкар-Ола 6 человек ГБОУ СПО РМЭ «Радиомеханический техникум» 2 человека ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинский технологический колледж» 3 человека ГБОУ СПО РМЭ «Строительно-промышленный колледж» 5 человека г.Волжск Высший колледж МарГТУ «Политехник» 2 человека г.Йошкар-Ола ГБОУ НПО РМЭ ПУ.Йошкар-Ола 1человек Вооружённые силы РФ 1 человек

23 января 2012 года Итоги Дня профессионального самоопределения выразились в следующих цифрах: с выбором профессии не определились только двое выпускников школы из 20 (это составляет 10 % от общего числа выпускников). Остальные учащиеся уже четко представляют свой дальнейший образовательный маршрут и во многом в этом им помогли мероприятия, проводимые в рамках Дня профессионального самоопределения

Лучшие работы этого конкурса были представлены г. на последнем уроке выпускников, - «Я в ситуации выбора» - посвященном их главному выбору – выбору будущей профессии. Победители конкурса отмечены грамотами Института Образования РМЭ: Школьный проект «Мой выбор – моя профессия парикмахер» с мультимедийной презентацией. Школьный проект «Мой выбор – моя профессия газоэлектросварщик» с мультимедийной презентацией. Школьный проект «Мой выбор – моя профессия мастер отделочных работ» с мультимедийной прещентацией. Школьный проект «Мой выбор – моя профессия бухгалтер» с мультимедийной презентацией.

В течении 2012 года повысили свою квалификацию 3 педагога (30%)

Классные часы «Зачем нужно профессиональное образование?» для 8 и для 9 классов Методическая разработка: игровой практикум «Поваром можешь ты не быть, уметь готовить ты обязан» Методическая разработка : интеллектуальная игра «В поисках призвания» Тематические буклеты: «Классификация профессий», «Рейтинг профессий», «Алгоритм выбора профессии» Выступление педагога психолога на педагогическом совете школы: «Система профориентационной работы в условиях школы-интерната» с мультимедийной презентацией Выступление заместителя директора по УВР на педагогическом совете «Формирование профессионального самоопределения выпускников школы- интерната» Школьный проект «Мой выбор – моя профессия парикмахер» с мультимедийной презентацией. Школьный проект «Мой выбор – моя профессия газоэлектросварщик» с мультимедийной презентацией. Школьный проект «Мой выбор – моя профессия мастер отделочных работ» с мультимедийной прещентацией. Школьный проект «Мой выбор – моя профессия бухгалтер» с мультимедийной презентацией. Методическая разработка итогового урока «Я в ситуации выбора» в сопровождении мультимедийной презентации. Информационные буклеты о профессиях.

отсутствие достаточного финансирования исследовательских инициатив; недостаточная мотивация участников эксперимента; отсутствие в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации и учебных планах нашего образовательного учреждения учебных дисциплин, направленных на формирование профессионального самоопределения обучающихся; дефицит научно-методической литературы по проблеме профессионального самоопределения детей в особой социальной ситуации развития; недостаточная разработанность научно-обоснованных индикаторов успешности профессионального самоопределения в особой социальной ситуации развития.

Сформированность умения подростка увидеть свою жизнь во временной перспективе; обучение воспитанников соотношению собственных интересов и склонностей с требованиями и ожиданиями общества; направленность личности воспитанника к самостоятельному принятию решения. организацию кабинета по предпрофильной и профильной подготовке учащихся, Апробация программы профессионального самоопределения учащихся в условиях школы-интерната «Мой выбор», приобретение компьютерных диагностик для использования в работе психолога по профессиональному самоопределению воспитанников, повышение активности педагогов и воспитателей в работе по предпрофильной и профильной подготовке учащихся Семинарские занятия с педагогами