Новые санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения Юртаева Галина Юрьевна МОУ СОШ 124.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Требования СанПиН к организации образовательного процесса Шиянова И.В., заместитель директора МБОУ – лицей 10 г. Белгорода.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для общеобразовательных учреждений.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Вводятся в действие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
СанПиН Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N Вступают в силу с 1 сентября 2011 года Новые санитарно - эпидемиологические.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ МО учителей информатики от
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
L/O/G/O Вступили в силу 1 сентября 2011 г. "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный.
" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях " Выполнили: студентки преподавания начальных.
Методические рекомендации к проведению дистанционных уроков.
Как понять, интерпретировать и использовать СанПиН.
Транксрипт:

Новые санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения Юртаева Галина Юрьевна МОУ СОШ 124

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 1.СанПиН «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста». 2. СанПиН «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования». 3.СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 4.СанПиН / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». 5.СанПиН / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы». 6.СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях

5 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитар ­ ного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010г. 189 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН – 10

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

СанПиН содержит требования к: размещению общеобразовательного учреждения; территории общеобразовательного учреждения; зданию общеобразовательного учреждения; оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; естественному и искусственному освещению; водоснабжению и канализации; помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях; режиму образовательного процесса; организации медицинского обслуживания обучающихся; санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения; соблюдению санитарных правил.

Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

Требования к помещениям и оборудованию В школьных учебных помещениях могут быть использованы различные виды ученической мебели, в зависимости от назначения этих помещений: школьные парты, одноместные или двухместные ученические столы, аудиторные столы, чертежные, лабораторные столы в комплекте со стульями и другие. Не допустимо использование скамеек или табуреток. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безопасных материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям учеников и требованиям эргономики. Учащиеся начальной школы должны заниматься за партами, имеющими специальный регулятор наклона рабочей поверхности.

Требования к помещениям и оборудованию Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее 2 раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.

Требования к помещениям и оборудованию При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее ; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; от первой парты до учебной доски – не менее 240; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; высота нижнего края учебной доски над полом ; расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300; Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Требования к помещениям и оборудованию Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Требования к помещениям и оборудованию Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Требования к воздушно- тепловому режиму Температура воздуха в учебных помещениях, вестибюле, раздевалке, библиотеке, столовой, рекреационных должна составлять 18-24С°, в спортивном зале и мастерских 17-20Сº, в спальне, игровых комнатах 20-24Сº, в душевых 25Сº, медкабинетах 20-22Сº. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Требования к воздушно- тепловому режиму При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Требования к воздушно- тепловому режиму Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.

Требования к воздушно- тепловому режиму Наружная температура, °С Длительность проветривания помещения, мин. в малые перемены в большие перемены и между сменами От +10 до От +5 до От 0 до От -5 до Ниже ,55-10

Требования к воздушно- тепловому режиму Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

Требования к естественному и искусственному освещению Ориентация окон кабинетов информатики - на север, северо-восток. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

Требования к естественному и искусственному освещению Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не закрашивать оконные стекла; не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами; очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Требования к естественному и искусственному освещению Допускается отсутствие инсоляции* в учебных кабинетах информатики. *В области архитектурно-строительного проектирования термин «инсоляция помещений» означает облучение их солнечными лучами через светопроемы.

Требования к естественному и искусственному освещению В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: в кабинетах информатики на столах лк, на классной доске лк Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Требования к естественному и искусственному освещению Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5, для мебели и парт – 0,45; для классных досок – 0,1- 0,2. Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) не должна превышать в 1-4 классах 7-10 минут, в 5-11 классах – минут.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Класс ы Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепереда ч Просмотр динамическ их изображени й на учебных досках и экранах отраженног о свечения Работа с изображе нием на индивиду альном мониторе компьюте ра и клавиатур ой Прослуши вание аудиозапи си Прослушив ание аудиозапис и в наушниках

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Шкала трудности предметов для 1-4 классов Количество баллов (ранг трудности) Математика8 Русский (национальный, иностранный язык) 7 Природоведение, информатика6 Русская (национальная) литература5 История (4 классов)4 Рисование и музыка3 Труд2 Физическая культура1

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5-9 классах Количество баллов (ранг трудности) 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс Химия Геометрия Физика Алгебра Экономика Биология Математика Природоведение78--- Труд43214 Информатика ОБЖ12333

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Шкала трудности учебных предметов изучаемых в классах Количество баллов (ранг трудности) Общеобразовательн ые предметы Количество баллов (ранг трудности) Физика12Информатика, Экономика 6 Геометрия, химия11История, Обществознание, МХК 5 Алгебра10Астрономия4 Русский язык9География, Экология3 Литература, иностранный язык 8ОБЖ, Краеведение2 Биология7Физическая культура1

Требования к прохождению медицинских осмотров работниками Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Требования к санитарному содержанию помещений Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончанию каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.) Для проведения уборки и дезинфекции используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению. Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

Требования к санитарному содержанию помещений Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

Требования к соблюдению санитарных правил Руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения; выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; необходимые условия для соблюдения санитарных правил; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований; организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение. Медицинский персонал общеобразовательного учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.