ТЕМА 9 РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Ивановской области) 1СПК ПС ОМС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Advertisements

Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
Стратегия развития Дальнего Востока России: итоги реализации и формирование особых условий Заместитель полномочного представителя Президента Российской.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
Малый бизнес и частное предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
Транксрипт:

ТЕМА 9 РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Ивановской области) 1СПК ПС ОМС

Введение Российская экономика периода тотальной финансово-экономической рецессии и преодоления ее многофункциональных последствий в принципе не мыслится без активного развития МСП в промышленной сфере практически любого муниципального образования. Как показал опыт годов, антикризисная резистентность экономики в качестве доминантного элемента имеет именно уровень, формы и темпы развития малого и среднего бизнеса. Промышленность же, как сфера перспективного роста частнопредпринимательской деятельности, представляется одной из системообразующих отраслей МСП. 2СПК ПС ОМС

Понятна поэтому та роль, которая отводится муниципальными властями развитию промышленного малого бизнеса. В программах развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне промышленным «статьям» отводится весьма и весьма заметная роль. С учетом специфики различных муниципальных образований региона представляется возможным выделение 3-х классификационных групп муниципальных образований региона. В основу типологии положен уровень индустриальной составляющей экономического роста муниципий и приоритетности форм и методов развития в каждом из муниципальных образований своего промышленного потенциала. 3СПК ПС ОМС

ПЕРВАЯ КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА К первой классификационной группе относятся 6 крупнейших городских округов Ивановского региона: города Иваново, Кинешма, Шуя, Вичуга, Тейково, Кохма. 4СПК ПС ОМС

ГОРОД ИВАНОВО Становление и развитие малого и среднего предпринимательства непосредственно связывается с функционированием и развитием города. За период с 2007 по 2008 гг. в городе отмечается положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства. В 2008 году общее количество субъектов малого предпринимательства составило 20,1 тыс. единиц. Прирост количества малых предприятий в 2008 году к уровню 2007 года составил 5,5 %, по оценке к концу 2009 года - 20,1 тыс. единиц со среднесписочной численностью работающих 100,0 тыс. человек. 5СПК ПС ОМС

В целях оказания муниципальной поддержки, а также обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами в решении задач экономического и социального развития действует муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на годы (далее – Программа) с объемом финансирования 7,5 млн. руб. 6СПК ПС ОМС

ГОРОД КИНЕШМА Одним из важных направлений в развитии города является создание благоприятного инвестиционного климата. Ведется активная работа по созданию инвестиционного имиджа Кинешмы: распространяется информация о преимуществах города, инвестиционном законодательстве города и области, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры. Проводится презентация города и отдельных инвестиционных проектов на различных выставках, форумах. 7СПК ПС ОМС

Малое предпринимательство охватывает практически все отрасли экономики, причем в прошедшем году наметилась тенденция увеличения доли субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, строительства, промышленности (например, швейное производство). Но пока наибольшую долю составляют малые предприятия сферы торговли и услуг. 8СПК ПС ОМС

ГОРОД ШУЯ По состоянию на на территории городского округа Шуя зарегистрировано 488 предприятий малого бизнеса, из них 44 % предприятий осуществляют розничную и оптовую торговлю потребительскими товарами; 14,7 % - заняты производством товаров (обрабатывающее производство); 6,4 % - приходится на строительные организации и 22,9 % - оказывают платные услуги. Индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан в городском округе занято свыше 4 тыс. человек. 9СПК ПС ОМС

ГОРОД ВИЧУГА Можно отметить положительную динамику развития малого предпринимательства, как индивидуального, так и коллективного. За 2008 год количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 36 человек, количество юридических лиц – на 35 единиц, в основном за счет увеличения количества малых предприятий. 10СПК ПС ОМС

ГОРОД ТЕЙКОВО В экономике города важную роль играет малое предпринимательство, которое вовлекает свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности, создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни. Доминирующими сферами деятельности малого бизнеса является торговля, общественное питание и бытовые услуги. 11СПК ПС ОМС

ГОРОД КОХМА Малый бизнес в городе, образованный малыми предприятиями (включая микропредприятия) и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, является одним из резервов развития экономики муниципального образования, активно участвующим в социально-экономической жизни города, осуществляющим производство товаров и услуг и обеспечивающим занятость населения в различных сферах: в швейном производстве, деревообработке, торговле, производстве строительных материалов. 12СПК ПС ОМС

ВТОРАЯ КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА Ко второй классификационной группе относятся 9 промышленных муниципальных районов: Фурмановский, Родниковский (включая и не выделенные в качестве обособленных муниципальных образований промышленные города – центры одноименных районов), и еще 7 других: Приволжский, Комсомольский, Кинешемский, Вичугский, Ивановский, Заволжский и Гаврилово-Посадский. 13СПК ПС ОМС

ОСНОВЫ КЛАСТЕРНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В основе стратегии развития малого и среднего предпринимательства в промышленной сфере муниципальных образований Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный период (10-20 лет) будет заложена организация промышленного кластера, то есть концентрации взаимосвязанных предприятий отдельной промышленной отрасли, которые разделяют между собой отдельные производственные фазы, специализированные лабораторные площадки, каналы распространения продукции и связи, исследовательские и технические центры и имеют единую сетевую ассоциацию. 14СПК ПС ОМС

Кластерный подход заключается в формировании связей и внутренней зависимости между участниками в единой производственной сети, сервисных услуг и создании инноваций. 15СПК ПС ОМС

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Текстильные предприятия Ивановской области производят очень ограниченный ассортимент продукции. Анализ работы действующих предприятий отрасли позволяет сделать вывод, что оборудование, установленное на этих предприятиях, не обеспечивает возможность радикально изменить продуктовую линейку и перейти на новые виды продукции в более перспективных сегментах. 16СПК ПС ОМС

Кроме того, текстильные предприятия Ивановской области занимают достаточно слабую позицию по отдельным показателям, определяющим успешную работу предприятия. Основным продуктом, производящимся на территории региона, остается преимущественно постельное белье. На второй позиции по производимым объемам находится марлевая ткань для медицинских целей, затем следуют ткани и продукция изо льна. 17СПК ПС ОМС

ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕКСТИЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА Отсутствие взаимосвязи между фабриками области и покупателями можно объяснить использованием толлинговой системы, которая все еще превалирует в организации текстильной промышленности области. При такой системе, текстильные фабрики никогда не являются непосредственными собственниками сырья, но получают деньги за его переработку. Такая система снижает стоимость продукции, поскольку позволяет импортировать хлопок беспошлинно и без НДС. Толлинг также освобождает российские текстильные фабрики от проблем с закупкой сырья в твердой валюте. 18СПК ПС ОМС

Восстановление российских предприятий будет частично зависеть и от снятия с них хронического бремени нехватки инвестиционного капитала. Клиентами текстильных предприятий Ивановской области преимущественно являются розничные компании, закупающие ткани на фабриках и перерабатывающие их в постельное белье. Первостепенной задачей для восстановления текстильного сектора региона будет являться постепенное расширение ассортимента продукции с учетом новых инвестиций в наиболее привлекательные сегменты. Ключевым фактором для успешной работы в данном текстильном сегменте является использование ноу-хау в отделочном производстве, в чем и заключается разница между производителями дешевой продукции и игроками рынка, использующими инновационные технологии. 19СПК ПС ОМС

ТРУДНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО КЛАСТЕРА Формирование текстильного кластера является непростой задачей в силу известной изолированности и автономности текстильных холдингов, недостаточного уровня развития смежных отраслей – текстильного машиностроения, текстильной химии и т. д., эффекта замещения продукции региона импортом. Эти факторы затрудняют проведение единой скоординированной ценовой, ассортиментной, информационной и образовательной политики. Представляется, что формирование текстильного кластера будет идти постепенно по мере разрешения (смягчения) названных проблем. 20СПК ПС ОМС

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Резюмируя все вышесказанное, следует констатировать, что арсенал средств развития малого и среднего предпринимательства в промышленной сфере муниципальных образований можно свести к 2-м направлениям. 21СПК ПС ОМС

Во-первых: экономические механизмы К ним относятся инструменты инвестиционной политики региональной и городской власти – финансирование проектов по строительству объектов инфраструктуры общего пользования, предназначенных для новых проектов частных инвестиций (автомобильных и железных дорог, объектов водоснабжения и канализации, объектов энергетики, очистных сооружений), субсидирование процентной ставки по кредитам, налоговые льготы на четко обозначенный период инвестирования проектов (по налогу на прибыль, налогу на имущество, земельному и транспортному налогу); финансирование (софинансирование) проектов по созданию новых текстильных и швейных производств (модернизация крупного швейного предприятия); индикативные планы развития текстильного и швейного производств и сопутствующих (смежных) видов экономической деятельности. 22СПК ПС ОМС

Во-вторых: организационные механизмы К ним относятся новые институты производственной, логистической и торговой деятельности (новые производства, специализированный Центр Моды, выставочный центр, единая централизованная текстильная лаборатория с полномочиями сертификации, специализированные магазины по торговле текстильными и швейными изделиями); базы данных о состоянии конъюнктуры текстильного и швейного рынка в режиме он-лайн; средства массовой информации и Интернет; малые предприятия инновационного типа в сфере текстильной и швейной промышленности. 23СПК ПС ОМС

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Одним из базовых понятий социально- экономического развития муниципальных образований выступает социально- экономический потенциал, определяющий состояние и возможности хозяйственных систем муниципалитета. Величина социально-экономического потенциала характеризует уровень развития каждого муниципального образования региона. Поэтому остро стоит вопрос о формировании конкурентоспособного социально- экономического потенциала хозяйственных систем муниципальных образований, эффективность хозяйствования в целом. 24СПК ПС ОМС

ПОТЕНЦИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В условиях все большей открытости экономики единственной стратегией может быть лишь стратегия конкурентоспособного развития региона, и в частности каждого муниципального образования. В ином случае и регион, и муниципалитеты окажутся на задворках цивилизации. Главным богатством Ивановской области является ее производственный потенциал – производственные мощности промышленных предприятий. Однако промышленность требует обновления и структурной перестройки. Ресурсный потенциал муниципальных образований должен и может наращиваться за счет приоритетного развития малого бизнеса, включая микропредпринимательство, а также среднего бизнеса в отраслях промышленности. 25СПК ПС ОМС