Отчет по исследованию 3-й квартал 2009г. Исследование изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса ESOMAR Member.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements


1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Февраль 2009 Отчет: Исследование изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
Транксрипт:

Отчет по исследованию 3-й квартал 2009г. Исследование изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса ESOMAR Member

Опрос потребителей CAWI (онлайн-опрос) Отбор: случайным образом из панели респондентов Длительность интервью: до 30 минут Структура проекта Мужчины и женщины в возрасте лет География – Россия Две волны в год Сроки проведения: 2009-Q3: июль-август 2009 Методология Целевая аудитория Периодичность

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 3

Расширенный список категорий: продукты питания 4 Табачные изделия Чай, кофе, какао (исключая готовые охлажденные напитки) Фрукты Овощи Молочные продукты (исключая сыр) Сыр (в т.ч. плавленый) Бакалея (сахар, соль, мука, крахмал, дрожжи и т.д.) Яйца Макаронные изделия Приправы (в т.ч. майонез, кетчуп, горчица) Свежемороженые продукты (овощи, фрукты, ягоды, грибы; исключая мясные и рыбные изделия) Булочные изделия (булки, пироги, пирожные, пряники, печенье, торты, рулеты, вафли и т.д.) Хлеб Сладости (карамель, шоколадные конфеты, шоколадные батончики, зефир, мед, шоколад и т.д.) Мясные изделия (свежее мясо, замороженное мясо) Рыбные изделия (свежая рыба, замороженная рыба, морепродукты, копченая рыба, соленая рыба и т.д.) Рыбная икра Полуфабрикаты (из мяса, рыбы, морепродуктов, овощей, фруктов и т.д.) Консервы, пресервы (из мяса, рыбы, морепродуктов, овощей, фруктов и т.д.) Колбасные изделия (в т.ч. сосиски, сардельки) Безалкогольные напитки (соки, нектары, морсы, квас, минеральная вода, холодный чай и т.д.) Алкогольные напитки (вино, водка, пиво, коктейли, коньяк и т.д.) Детское питание

5 Способы экономии В целом по продуктам питания N=854 «Укажите, как Вы будете сокращать расходы на продовольственные товары в каждой категории, если кризис коснется Вас (или уже коснулся)?»

6 Способы экономии Поиск торговых точек, где привычные товары стоят дешевле 44%48%37% 40%45%41% 37%46%40% 39%44%39% 36%45%39% 41%40%39% 38% 39% 43%36% 34%40%38% 39%40%34% 35%41%35% 34%40%36% 35%36%37% 33%37% 34%39%34% 41%34%32% 38%33%34% 38%35%32% 36%30% 29%35%29% 30%31%30% 27%36%24% 20%29%22% Москва и МО Города >1 млн. Города

7 Способы экономии Приобретение товаров бóльшими упаковками/ в бóльшем объеме 10%21%16% 11%19%16% 15%11% 9%17%10% 6%8%10% 7%9%8% 7%11%7% 10%6% 9%7% 5%4%8% 5%7%5% 3%7%6% 3%8%6% 5%6% 5%7%4% 3%5% 4%3%6% 3%5% 2%6%3% 5%4%2% 4%5%1% 4%5%1% 2% Москва и МО Города >1 млн. Города

8 Способы экономии Переход на более дешевые марки 16%17%20% 16%15%18% 19%15%17% 15%16%17% 12%13%20% 13%16%17% 15%14%17% 14% 16% 15%13%16% 10%15% 11%12%16% 14% 11% 14%13%11% 13%11%12% 11% 13% 11%10%12% 10%11%12% 11%10%11% 13%9% 12%9%10% 9%8%12% 7% 9% 5%7%5% Москва и МО Города >1 млн. Города

9 Способы экономии Снижение частоты/объемов покупок 46%50%45% 42% 47% 38%41%48% 34%31%38% 34%25%37% 32%31%33% 26%30%35% 31%28%32% 29%28%30% 26%28%31% 27%26%31% 25%30%27% 24%25%28% 19%22% 17%15%17% 15% 12%17% 18%14%13% 12% 10% 11%9%12% 11%8%12% 7%4%7% 5% 7% Москва и МО Города >1 млн. Города

10 Способы экономии Отказ от экономии 67%59%67% 56%50%57% 33%32%39% 36%32%36% 38%28%33% 38%31%30% 35%28%29% 27%34%27% 28% 31%25% 27%24%26% 29%20%25% 26%23%25% 21% 19% 20%16%20% 25%15%16% 17% 15%13% 18%12%13% 16%13% 17%10% 13%14%11% 15%9%11% Москва и МО Города >1 млн. Города

Карта экономии Продукты питания Желание экономить ВЫСОКОЕНИЗКОЕ Готовность потратить больше ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ N=854 Категории, на которых не экономят, и готовы даже платить больше за товары этих категорий На этих товарах люди склонны экономить в первую очередь, но при определенных условиях, за них готовы заплатить больше Категории наибольшей экономии Категории, с устойчивым уровнем восприятия цен (люди не готовы тратить на них больше, но и экономить на этих товарах не будут)

12 Причины покупки более дорогих марок/товаров N=854 «Скажите, по какой причине, Вы будете готовы приобретать продукты питания более дорогих марок, чем обычно?»

13 Критерии покупки более дорогой марки/товара: В подарок/на праздник (ТОП 10) Среди продуктов питания в подарок и/или на праздник в большинстве случаев потребители выберут алкогольные напитки, рыбную икру и сладости. Москва и МО Города >1 млн. Города

14 Критерии покупки более дорогой марки/товара: Для детей/членов семьи (ТОП 10) Среди продуктов питания, приобретаемых для детей и других членов семьи, готовность купить дороже выше всего для детского питания. Также, люди готовы приобретать для семьи более дорогостоящие фрукты, молочные продукты, сладости и безалкогольные напитки. 75%73%72% 56%54%57% 46%47%49% 51%45%46% 49%46%45% 52%43%40% 43%37%42% 44%40%39% 37%41%39% 44%33%38% Москва и МО Города >1 млн. Города

15 Критерии покупки более дорогой марки/товара: Побаловать/порадовать себя (ТОП 10) На продукты питания, приобретаемые для себя готовы тратить больше в каждом третьем- четвертом случае, и это характерно для большинства категорий продуктов. 35%37%38% 32%36%33% 29%33%30% 33%30%29% 28% 30%26% 28%26%24% 25%27%23% 24%23%25% 29%25%21% Москва и МО Города >1 млн. Города

16 Товары, не входящие в область покупки более дорогих марок Менее всего люди готовы покупать дорогостоящие товары «первой необходимости» – бакалею, макаронные изделия, приправы, яйца, хлеб. Со значительно большей вероятностью люди будут готовы потратить больше обычного на сладости, алкогольные напитки, детское питание, фрукты и рыбную икру. 57%66%59% 50%64%54% 50%59%55% 50%64%51% 46%59%50% 46% 45% 48%52%38% 41%43%36% 40%38%37% 41%33% Москва и МО Города >1 млн. Города

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ 17

18 Расширенный список категорий: непродовольственные товары Бытовая химия Текстильные изделия для дома (исключая одежду) Одежда Обувь Ювелирные изделия Кожгалантерея (кожаные ремни, кошельки и т.д.) Парфюмерно-косметические изделия ( в т.ч. декоративная косметика, кремы, тоники, лосьоны и т.д.) Средства гигиены (туалетная бумага, ватные палочки, средства женской гигиены и т.д.) Средства детской гигиены (подгузники, салфетки, присыпки и т.д.) Товары для ремонта (строительные, отделочные материалы, инструмент) Пластиковые окна Хозяйственные товары (посуда, ведра, тазы и т.д.) Медикаменты и лекарственные средства Мебель Автомобиль Товары для автомобиля (запчасти, коврики, текстиль для автомобиля, освежители и т.д.) Мотоциклы, мотороллеры Крупная бытовая техника (стиральная машина, плита, холодильник, морозильник, посудомоечная машина и т.д.) Мелкая бытовая техника (тостер, микроволновая печь и т.д.) Видеоаппаратура (телевизор, видеомагнитофон, видеоплеер и т.д.) Аудиоаппаратура (музыкальный центр, радиоприемник, стереосистема и т.д.) Компьютер, ноутбук и т.д. Мобильный телефон, коммуникатор, КПК, навигатор и т.д.

N= Способы экономии «Укажите, как Вы будете сокращать расходы на непродовольственные товары в каждой категории, если кризис коснется Вас (или уже коснулся)?»

20 Способы экономии Поиск торговых точек, где привычные товары стоят дешевле 48%63%53% 51%57%52% 50%59%50% 46%59%52% 46%57%50% 49%56%49% 51%52%49% 43%55%52% 48%51% 47%57%47% 46%52%50% 46%49%51% 49%54%46% 42%53%49% 41%54%47% 43%49%45% 38%49%47% 39%45% 40%46%39% 40%46%37% 38%45%37% 31%42%39% N=854 Москва и МО Города >1 млн. Города

21 Способы экономии Приобретение товаров бóльшими упаковками 12%15% 11%14%12% 13%8% 6%8%9% 6%5%6% 5%6%3% 6%3% 5% 4%3%4% 3%1%5% 4%1%4% 3% 4%1%3% 4%1%4% 5%4%1% 2%3% 1%3% 2% 0,5%4%2% 1% 3% 2% N=854 Москва и МО Города >1 млн. Города

22 Способы экономии Переход на более дешевые марки 25%20%26% 21%22%24% 23%21%23% 18%24%17% 18%19% 17%21%18% 20%14%19% 18% 19%13%20% 12%16% 11%19% 13%16%17% 16%11%17% 15%10%16% 12%9%17% 14%10%13% 11%12% 11%8%14% 10%7%12% 10%8%9% 6%7%12% 6%7%8% N=854 Москва и МО Города >1 млн. Города

23 Способы экономии Снижение частоты/объемов покупок 49%43%39% 35%26%35% 32%31%34% 31%29%34% 35%27%33% 29%28%33% 27%29%33% 29%26%31% 32%25%30% 29%25%30% 27%25%26% 21%29%23% 21%24%25% 27%24%21% 23%21%22% 19%22% 18%21% 16% 13%5%12% 5%4%7% 6%4% 5%3%4% N=854 Москва и МО Города >1 млн. Города

24 Способы экономии Отказ от экономии Москва и МО Города >1 млн. Города

Карта экономии Непродовольственные товары Желание экономить ВЫСОКОЕНИЗКОЕ Готовность потратить больше ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ N=854 Категории, на которых не экономят, и готовы даже платить больше за товары этих категорий На этих товарах люди склонны экономить в первую очередь, но при определенных условиях, за них готовы заплатить больше Категории наибольшей экономии Категории, с устойчивым уровнем восприятия цен (люди не готовы тратить на них больше, но и экономить на этих товарах не будут)

26 Причины покупки более дорогих марок/товаров «Скажите, по какой причине, Вы будете готовы приобретать непродовольственные товары более дорогих марок?» N=854

27 Критерии покупки более дорогой марки/товара: В подарок/на праздник (ТОП 10) 39%47%46% 36%34%32% 31%39%27% 24%36%29% 22%36%29% 27%32%24% 22%32%26% 25%21%22% 20%23% 16%21%20% N=854 Москва и МО Города >1 млн. Города

28 Критерии покупки более дорогой марки/товара: Для детей/членов семьи (ТОП 10) 73%67%72% 63%67% 47%42%47% 40%38%46% 37%33%41% 27%29%30% 27% 32% 29%27%26% 29%25%26% 24%25% N=854 Москва и МО Города >1 млн. Города

29 Критерии покупки более дорогой марки/товара: Побаловать/порадовать себя (ТОП 10) N=854 49%41%43% 47%46%39% 41% 34% 33%34% 33%32%33% 29%31%30% 23%31% 24%27%30% 28%27%25% 24%18%23% Москва и МО Города >1 млн. Города

30 Товары, не входящие в область покупки более дорогих марок (ТОП 10) N=854 60%64%63% 55%60%61% 58%57% 48%58%53% 46%52%48% 43%42%49% 45% 46% 48%39%46% 40%45%44% 41%43%40% Москва и МО Города >1 млн. Города

УСЛУГИ 31

32 Расширенный список категорий: услуги Сотовая связь Страхование (жизни, имущества) Услуги Интернет-провайдеров Услуги салонов красоты, парикмахерские услуги (в т.ч. стрижка, окраска, маникюр, педикюр, массаж и т.д.) Кафе, рестораны, бары Кинотеатры, театры Услуги туристических агентств Банковские вклады Услуги по ремонту Негосударственные медицинские учреждения (в т.ч. стоматология) Консультационные услуги (юридические, агентов по недвижимости и т.д.) Фитнес-центры, спортклубы, бассейны Негосударственное образование, повышение квалификации (негосударственные ВУЗы, семинары, курсы, тренинги и т.д.) Обслуживание автомобиля (мойка, ремонт, техосмотр и т.д.) Услуги по уборке помещений Услуги по организации праздников Бильярд, боулинг и т.д. Ночные клубы, вечеринки (не включая рестораны)

N= Способы экономии «Укажите, как Вы будете сокращать расходы на услуги в каждой категории, если кризис коснется Вас (или уже коснулся)?» * У меня нет банковских вкладов Искать банки, в которых % по вкладу выше/меньше комиссии за обслуживание счёта Использовать накопительные программы, карты лояльности Искать более выгодные варианты вкладов/условия по вкладам Сокращу количество банков, в которых у меня вклады/не буду открывать новые вклады/буду реже пользоваться платными услугами (отключу СМС-уведомления и т.п.) НИКАК. На этом я не буду экономить

34 Способы экономии Искать места, в которых услуги стоят дешевле **Искать банки, в которых % по вкладу выше/меньше комиссия за обслуживание счёта 59%62%60% 57%56%59% 53%52% 48%42%52% 47%50%47% 43%51%47% 42%48% 41%54%42% 46%43%41% 46%44%40% 38%45%43% 42%38%41% 44%40%38% 35%43%37% 36%41%34% 35% 39% 37%28%31% 32%33%27% N=854 Москва и МО Города >1 млн. Города

35 Способы экономии Заказывать услуги бóльшими объемами, использовать накопительные программы, карты лояльности, т.к. это дешевле **Использовать накопительные программы, карты лояльности N=854 10%7%8% 6%9%10% 3%12%5% 4%5%8% 6%4%7% 5%7%5% 4%7%5% 3%5%6% 5%7%4% 6%5% 4% 5% 4% 5% 3%6%3% 1%5% 2%4% 3%4% 1%3%4% 1%4%2% Москва и МО Города >1 млн. Города

36 Способы экономии Буду покупать услуги реже/в меньшем объеме **Искать более выгодные варианты вкладов/условия по вкладам N=854 51%58%60% 54%53%54% 46%60%53% 49%52%55% 44%43% 40%34%37% 34%28%35% 33%36%28% 27%31%34% 32%29%28% 23%30%28% 29%25%28% 25%29%24% 25%26%23% 22% 24% 23%15%16% 18%17%16% 12% 21% Москва и МО Города >1 млн. Города

37 N=854 47%38%37% 36%39%37% 35%37%38% 36%37%33% 28%29% 28%30%29% 27% 24% 19% 18% 17%14%23% 20%17% 19%17% 12%22%17% 20%13%14% 17%11%12% 13%10%13% 14%10%11% 13%12%10% 9%10%11% Москва и МО Города >1 млн. Города

Карта экономии Услуги Желание экономить ВЫСОКОЕНИЗКОЕ Готовность потратить больше ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ N=854 Категории, на которых не экономят, и готовы даже платить больше за услуги этих категорий На этих услугах люди склонны экономить в первую очередь, но при определенных условиях, за них готовы заплатить больше Категории наибольшей экономии Категории, с устойчивым уровнем восприятия цен (люди не готовы тратить на них больше, но и экономить на этих услугах не будут)

39 Причины покупки более дорогих услуг N=854«Скажите, по какой причине, в условиях кризиса, Вы будете готовы потратить больше обычного на услуги?»

40 Критерии покупки более дорогой услуги: В подарок/на праздник (ТОП 10) 43%44%39% 34%42%36% 34%40%26% 33%31%24% 21%25%21% 22%23%20% 12%16%15% 13%14%6% 9%12%5% N=854 Москва и МО Города >1 млн. Города

41 Критерии покупки более дорогой услуги: Для детей/членов семьи (ТОП 10) 57%54%55% 37%43% 41%37%40% 39%29%42% 33%31%37% 29%33%36% 35%34%29% 30%27%32% 23%26%30% 27%25%26% N=854 Москва и МО Города >1 млн. Города

42 Критерии покупки более дорогой услуги: Побаловать/порадовать себя (ТОП 10) N=854 47%45%40% 41%38%40% 45%33%39% 40%38% 39%33%41% 37%34%41% 29%27%30% 16%24%22% 20% 22% 18%21%20% Москва и МО Города >1 млн. Города

43 Товары, не входящие в область покупки более дорогих услуг (ТОП 10) N=854 55%63%57% 59%55%56% 55%58%55% 51%56% 53%51%50% 45%49%54% 48%53%45% 44%46%49% 38%37%35% 33%36%38% Москва и МО Города >1 млн. Города

ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА 44

Влияние кризиса в целом Более половины опрошенных сказали, что уже на себе почувствовали кризис. В большей степени кризис проявился в финансовом аспекте жизни людей: сокращение зарплаты, невыплата бонусов. В потребительском аспекте кризис ощутило не более 16 % опрошенных: с полок исчезли определенные товары, виды упаковок. Проявления кризиса «В какой степени экономический кризис в стране и в мире коснулся Вас и Ваших близких?» «Скажите, в чем именно проявился кризис в отношении Вас?» 45 N=854

Восприятие Private label 1,64 1,86 2,14 1,70 1,83 2,22 1,87 2,01 1,85 1,86 2,03 2,00 1,64 Средняя оценка* «Сейчас многие магазины/розничные сети выпускают товары под собственной торговой маркой (так называемые частные торговые марки или private label – например марки «Перекресток», «Патерсон», «Аро», «36,6» и другие). Отметьте, пожалуйста, как часто Вы покупаете такие товары в каждой из перечисленных категорий?» В целом, товары private label не пользуются популярностью у потребителей – две трети опрошенных либо не покупают их вообще, либо покупают крайне редко. Исключение можно сделать для бакалеи, молочных продуктов, средств личной гигиены, а также для булочных изделий (как правило, выпекаемых при магазине). Наименее востребованы в категории private label канцтовары. N=854 *Где 1 балл - «Редко», 2 – «Часто», 3 – «Постоянно».

Источники информации о кризисе Более половины опрошенных интересуются только той информацией о кризисе, которая им встречается. Сознательно стараются узнать о кризисе больше, ищут соответствующую информацию треть респондентов. «Сейчас в средствах массовой информации все больше появляется информации о кризисе. Скажите, интересуетесь ли Вы этой информацией?» «Укажите, из каких источников Вы получаете информацию о кризисе?» Основными источниками информации о кризисе являются телевидение, новостные и информационные сайты. При этом, почти две трети респондентов узнают о кризисных явлениях от друзей, знакомых, родственников. Источники информации о кризисе Интерес к информации о кризисе 47 N=854

Выводы: Влияние кризиса Влияние кризиса: Более половины опрошенных на себе почувствовали кризис. В большей степени кризис проявился в финансовом аспекте: сокращение зарплат, невыплата бонусов. Private label: такие товары не пользуются популярностью у потребителей – две трети опрошенных либо не покупают их вообще, либо покупают крайне редко. Информация о кризисе: большинство людей специально не ищет информацию о кризисе, но вникают в ту информацию, которая встречается случайно. Основными источниками информации о кризисе являются телевидение, новостные и информационные сайты, а также друзья, знакомые, родственники. 48

Как начать работу с нами? Вы можете заказать исследование на нашем сайте или связаться с нашими менеджерами по и телефону +7 (495) (985)