Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
Advertisements

Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Активизация учебной деятельности младших школьников посредством дидактической игры Активизация учебной деятельности младших школьников посредством дидактической.
Кружок «Путешествие в Сообразилию» возраст 3-7 лет. Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Спицина МДОУ «Детский сад 10»
Обучение детей реализации игрового замысла ; Стимулировать творческую активность в игре ; Формировать дружеские взаимоотношения в игре, желание играть.
МКОУ «Белоноговская основная общеобразовательная школа» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ начальной школы Выполнила : учитель начальных классов.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
Роль подвижных игр в развитии интеллектуального здоровья учащихся начальных классов Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6»
Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы Сафронова Ольга Евгеньевна Учитель русского языка и литературы.
Дикие животные леса. Авторы: Попова Г.Е., Шрайнер Е.А., Мустафенова М.А., Саляхова Г.Р.- учителя начальных классов.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе Подготовила: Зайцева Ольга Викторовна учитель начальных.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Тема Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. Предмет: игровые технологии.
Транксрипт:

Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных классов МОУ лицея 20 Пшонниковой О.Л.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания, в частности, дидактические игры.

Игра – эффективное средство, стимулирующее возникновение у ребенка желания стать лучше; она обладает прекрасной дидактической функцией, показывает ребенку, что он умеет, что знает, что ему нравится, а что не нравится.

Структура дидактической игры: 1.дидактическая задача; 2.игровая задача; 3.игровые действия; 4.правила игры; 5.результат (подведение итогов).

Виды дидактических игр: 1.игры-путешествия; 2.игры-поручения; 3.игры-предположения; 4.игры-загадки; 5.игры-беседы.

По характеру познавательной активности: игры, требующие от детей исполнительской активности; игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность; игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся; игры с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность; игры, включающие элементы поисковой деятельности.

Примеры игры Игра «Назови слово с нужным звуком» Игра «Как тебя зовут?» Игра «Живые звуки» Игра «Придумай слово по модели» Игра «Кто внимательней» Игра «Найди свой домик»

Вывод Игры на уроках русского языка несомненно способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету. Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания и помогает им усвоить учебный материал.

Диагностика развития памяти и внимания