Техники работы с источниками информации. Двойной дневник Выписки из текстаВопросы и комментарии 1.Цитата 2.Фраза 3.Ключевое понятие 4.….. 1.Что заставило.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические способы представления информации Денотатные графы Автор презентации: Лебедева М. Б.
Advertisements

Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Денотатный граф [ от лат. denoto обозначаю и греч. пишу ]
Кластеры (гроздья): выделение, смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди 2.
Как подготовить эссе Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Использование технологии развития критического мышления.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Использование технологии развития критического мышления.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Александр Александрович Блок ( – )
Транксрипт:

Техники работы с источниками информации

Двойной дневник Выписки из текстаВопросы и комментарии 1.Цитата 2.Фраза 3.Ключевое понятие 4.….. 1.Что заставило записать именно эту цитату? 2.Какие мысли вызвала эта фраза? 3.Какой вопрос возник в связи с ключевым понятием? 4.……..

Денотатный граф Способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия (от лат. denote обозначаю и греч. grapho пишу) Принципы построения 1. Выделение ключевого слова или словосочетания. 2. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку). 3. Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель, направлять, предполагать, приводить, давать и т. д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата, основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). 4. Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова- «веточки». 5. Соотнесение каждого слова-«веточки» с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.

Аргументированное эссе Это литературное произведение (связный текст), написанное на спорную тему, в котором автор защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против». Цели аргументированного эссе: 1) убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону (при этом большое внимание уделяется противоположной позиции). 2) ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая.

Структура эссе 1. Введение: формулировка темы; актуальность темы; расхождение мнений относительно темы; структура рассмотрения темы и переход к основному суждению 2. Основная часть: суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3); определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства и поддержки - факты или примеры, поддерживающие суждение; рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе). 3. Заключение: повторение основного суждения; одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения; общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения; общее заключение о полезности данного утверждения.

Рамочная работа с информацией 1.Прочесть весь текст. 2.Определить ключевые идеи содержания. 3.Подготовить презентацию в рамках заданного жанра. 4.Презентовать результаты работы и объяснить: как была организована работа группы; какие затруднения возникали в ходе работы; какая информация пригодилась, а какая была отправлена в корзину. Возможные «рамки»: доклад на кафедре; статья в педагогический журнал; рецензия; презентация на педагогическом совете; отчет в МОиН; тезисы к конференции …