Машкова Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Лингвистические задания, направленные на формирование коммуникативной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из слова УПРАЖНЕНИЕ составьте как можно больше новых слов.
Advertisements

«Знаки препинания при однородных членах предложения» Тема урока:
Однородные члены предложения Урок-путешествие для учеников 5 класса Презентацию подготовила Щибря Галина Петровна, учитель русского языка и литературы.
Занимательная математика Думай, считай, отгадывай!
КВН «Занимательное и увлекательное имя существительное»
Тверская улица Пособие по москвоведению для 2 класса.
К уроку русского языка в 10 классе Учитель: А.С.Мезина МОУ СОШ 1 г.Светлый.
Фразеологическая разминка Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, г. Амурск Хабаровского края.
В каждом городе есть главная улица. У нас – это Тверская, возникшая как древняя дорога на Тверь. Так, почему же всё - таки главная ? Дело в том, что после.
« …Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем.
Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина. «Явился Пушкин, и русский язык обрел новую силу, прелесть, гибкость,
Название ОУ ГОУ НПО ПУ 16 Название ОУ ГОУ НПО ПУ 16 Фамилия, имя ______Иванова Сергея____ Профессия _________«Автомеханик»______ группы __81 «А»_____ Фамилия,
И,и …уже столпы заставы Белеют; вот уж по Тверской Возок несётся чрез ухабы. Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри,
Стилистические фигуры Стилистическая фигура - оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди них.
Задание В2. Весеннее солнце быстро гонит талые воды с полей. - Выделите из предложения словосочетания. - Какое сочетание слов можно назвать словосочетанием?
Звуковые мультимедийные презентации как средство формирования ряда ключевых компетентностей учащихся. Илюшина Н. Б., учитель русского языка и литературы.
Антитеза резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. резкое противопоставление.
«Формирование общеучебной компетентности младших школьников на уроках русского языка» Оммук Наталья Степановна Оммук Наталья Степановна учитель начальных.
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Транксрипт:

Машкова Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Лингвистические задания, направленные на формирование коммуникативной компетенции и социальной грамотности учащихся

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные учебно-познавательные

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА коммуникативная компетенция Работа с текстом: интерпретация интерпретация алгоритмизация алгоритмизация презентация презентация Виды деятельности: выделение главной мысли текста, выделение главной мысли текста, заключение информации в схемы заключение информации в схемы таблицы таблицыТехнологии: Урок-спектакльУрок-спектакль Урок-дискуссияУрок-дискуссия Урок-презентация проекта Урок-презентация проектаУрок-презентация проектаУрок-презентация проекта Развитие навыков позитивного и конструктивного взаимодействия

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ общекультурная компетенция АзбукаАвгий БлизнецыАладин БочкаАнюта ВерстаАриадна ГлазкиАхиллес ГрамотаБуридан КафтанВавилон КонюшниВалаам КоньГеркулес ЛампаГомер ЛожеГордий МечДамокл МукиДемьян НитьДиоген К нарицательным существительным первого столбца надо найти имя собственное из второго столбца, которое само или прилагательное от которого в сочетании с определяемым нарицательным существительным образует фразеологизм

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Возок несется чрез ухабы, Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах. Прочитайте отрывок из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», выпишите в алфавитном порядке все предметы, которые «мелькают мимо» несущегося возка.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Пример лингвистического домашнего задания по теме «Словообразование» Цель: формирование навыка морфемного разбора слова; развитие орфографической зоркости.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Пример творческого задания по теме «Занимательная лингвистика»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Лингвистическая игра «Собери фразеологизм» Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова 5 фразеологических единиц. «Соберите» их за 2 минуты. Команда 1. Как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых. Команда 2. Расхлебывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Сформировать внутреннюю потребность в непрерывном пополнении знаний – значит овладеть учебно-познавательной компетенцией. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!