Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Advertisements

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Краснодар 2012 Департамент образования и науки Краснодарского края ГКУ Краснодарского края Центр.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Сравнение традиционного и компетентностного подходов к оценке учебной деятельности ученика Традиционный подходКомпетентностный подход Базовый процесс оценивается.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования» Якунина О.А. Районный семинар Ноябрь
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Традиционные и нетрадиционные формы контроля знаний по физике как средства повышения качества образования Бутенко Ольга Геннадьевна, учитель физики первой.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Подготовила: Учитель начальных классов Максименко Е.В. (1 квалификационная категория)
Транксрипт:

Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность * гласность * многоаспектность * объективность * сочетание с самооценкой

Виды контроля: Предварительный Предварительный Текущий Текущий Тематический (промежуточный) Тематический (промежуточный) Итоговый Итоговый

Содержание контроля Цель – освоение знаний, умений и навыков Цель – освоение знаний, умений и навыков Сравнение достижений ученика с общепринятыми эталонами (Государственный образовательный стандарт) Сравнение достижений ученика с общепринятыми эталонами (Государственный образовательный стандарт) Эталон – отметка «5» Эталон – отметка «5» Одинаковые задания Одинаковые задания Применение внешней оценки (учитель и одноклассники) Применение внешней оценки (учитель и одноклассники) Итоговая отметка – по среднеарифметическому принципу Итоговая отметка – по среднеарифметическому принципу Отмечает ошибки, исправляет их Отмечает ошибки, исправляет их Оценивает результат Оценивает результат Применяет абсолютную количественную шкалу и ранговую шкалу (рейтинг) Применяет абсолютную количественную шкалу и ранговую шкалу (рейтинг) Цель – обеспечение личностного развития ученика Цель – обеспечение личностного развития ученика Сравнение достижений ученика с его начальным уровнем обученности; сочетание индивидуальных и общепринятых эталонов Сравнение достижений ученика с его начальным уровнем обученности; сочетание индивидуальных и общепринятых эталонов Эталон – отметка «3» Эталон – отметка «3» Индивидуальные, разные по сложности задания Индивидуальные, разные по сложности задания Сочетание внешней и внутренней оценки (учитель и самооценка) Сочетание внешней и внутренней оценки (учитель и самооценка) Итоговая отметка – по результатам оценивания темы (раздела) Итоговая отметка – по результатам оценивания темы (раздела) Отмечает успехи, реальные достижения Отмечает успехи, реальные достижения Оценивает процесс работы (усилия, старания) Оценивает процесс работы (усилия, старания) Применяет качественные характеристики образовательного «приращения» ученика Применяет качественные характеристики образовательного «приращения» ученика

Методы контроля: Устный Тестовый Устный Тестовый контроль: контроль: контроль: контроль: чтение текста, Само- выполнение объяснение, контроль заданий в рассказ, тестовой форме беседа, доклад Письменный Программирован- контроль: ный контроль: контроль: ный контроль: контрольная работа, с помощью перфокарт контрольная работа, с помощью перфокарт реферат, и матриц реферат, и матриц сочинение, Графический Практический сочинение, Графический Практический диктант, контроль: контроль: диктант, контроль: контроль: опрос по заполнение таблицы приготовление препарата, опрос по заполнение таблицы приготовление препарата, карточкам составление графика выполнение опытов, карточкам составление графика выполнение опытов, составление схемы выполнение лабораторной составление схемы выполнение лабораторной создание рисунка работы создание рисунка работы

История отметки Буквенная система отметок. Буквенная система отметок. Начало IX века: цифровая система отметок по отдельным дисциплинам и отдельным классам. Начало IX века: цифровая система отметок по отдельным дисциплинам и отдельным классам г – временное положение о пятибалльной системе оценки знаний; в 1846 г. Министерство просвещения его утвердило г – временное положение о пятибалльной системе оценки знаний; в 1846 г. Министерство просвещения его утвердило г – постановление Наркомпроса РСФСР «Об отмене отметок» г – постановление Наркомпроса РСФСР «Об отмене отметок» г – восстановление принципа учета знаний, трехбалльная оценка: «весьма удовлетворительно», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» г – восстановление принципа учета знаний, трехбалльная оценка: «весьма удовлетворительно», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» г – постановление СНК СССР ЦК ВКП(б) о восстановлении дифференцированной пятибалльной системы, цифры заменялись словесными обозначениями: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо» г – постановление СНК СССР ЦК ВКП(б) о восстановлении дифференцированной пятибалльной системы, цифры заменялись словесными обозначениями: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо» г – постановление СНК РСФСР «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся» г – постановление СНК РСФСР «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся».

Влияние оценки и отметки на личностное развитие школьника: на самооценку на самооценку на отношения со сверстниками на отношения со сверстниками на отношение к учебной деятельности на отношение к учебной деятельности на отношение к учителю и школе на отношение к учителю и школе на отношения с родителями на отношения с родителями на становление нравственности на становление нравственности на состояние здоровья на состояние здоровья угроза жизни… угроза жизни…

«…Внимательно посмотрите в свои тетради и сами исправьте ошибки, если они у вас есть. «…Внимательно посмотрите в свои тетради и сами исправьте ошибки, если они у вас есть. …Ты мой ученик, а я твой учитель. И для меня главное, чтобы ты вырос счастливым человеком. А это – просто твоя неудача. Но это ты. Поэтому очень внимательно проверь свой диктант и поставь себе отметку сам. …Ты мой ученик, а я твой учитель. И для меня главное, чтобы ты вырос счастливым человеком. А это – просто твоя неудача. Но это ты. Поэтому очень внимательно проверь свой диктант и поставь себе отметку сам. …Главное, я уважаю тебя, учитель! Я хочу еще что-нибудь делать вместе. …Главное, я уважаю тебя, учитель! Я хочу еще что-нибудь делать вместе. …Она просто верит в успех каждого из нас, потому что любит, …помогает каждому стать личностью». …Она просто верит в успех каждого из нас, потому что любит, …помогает каждому стать личностью». О.А.Казанский «Педагогика как любовь»