С ОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФГОС. Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД П РОЦЕСС УЧЕНИЯ - ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ЕГО СОЗНАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Advertisements

Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Системно-деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
Транксрипт:

С ОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФГОС

Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД П РОЦЕСС УЧЕНИЯ - ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ЕГО СОЗНАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ обучение деятельности Процесс обучения есть всегда обучение деятельности творческим Процесс учения должен быть творческим совместная деятельность группы учащихся Обучение деятельности – совместная учебно-познавательная деятельность группы учащихся под руководством учителя

Р ЕЗУЛЬТАТ В ВИДЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Регулятивные Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные Личностные - ценностно -смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности

Технология ситуативного обучения Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии

В АРИАНТЫ СИТУАЦИЙ – Ситуация-иллюстрация – наглядный пример решения практической проблемы на основе изученного теоретического материала и способа деятельности, который ученику необходимо «примерить» к себе – Ситуация –проблема – содержит конфликт (жизненный, научный, социальный и др.), разрешение которого требует поиска нетрадиционного способа или новой информации – Ситуация-оценивание – требует собственной оценочной деятельности, выражения своего мнения, отношения, позиции – Ситуация выбора – различные варианты действий, в которых необходимо принять аргументированное решение о выборе одного из них – Предметная учебная деятельность – выполнение учениками продуктивных заданий на уроке

1.Коммуникативные – аргументировать свою и адекватно воспринимать иную позицию 2.Познавательные – работать с информацией, делать логические выводы и др. 3.Личностные – демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации 4.Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму), организовать решение проблемы К АКИЕ УУД ФОРМИРУЕТ ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ?

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОС ТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: I. Разработка проектного задания (цели, задачи) II. Разработка плана работы III. Реализация проекта IV. Завершение проекта V. Презентация Базовые образовательные технологии

К АКИЕ УУД ФОРМИРУЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ? 1.Коммуникативные – умение договариваться, распределять обязанности, делать презентацию результатов и др. 2.Познавательные – искать и находить информацию, актуализировать имеющиеся знания и др. 3.Личностные – накопление смыслов, оценок, отношений, поведенческих диспозиций 4.Регулятивные – умение планировать свою деятельность и работать по плану

О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 1) Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения 2) Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов 3) Самостоятельная деятельность учащихся 4) Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов ) 5) Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий

Технология уровневой дифференциации «ЛЕСТНИЦА ДОСТИЖЕНИЙ» Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии

С УЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ «Л ЕСТНИЦА ДОСТИЖЕНИЙ » К относительно законченному отрезку учебного процесса (уроку, теме, курсу) составляется лестница заданий для самостоятельного выполнения Ученик выбирает тот уровень, который ему под силу! Задания базового уровня Задания повышенного уровня Задания максимального уровня

К АКИЕ УУД ФОРМИРУЕТ ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ? 1.Коммуникативные – обосновывать свою позицию в выборе уровня. 2.Познавательные – определение зоны ближайшего развития, желание выполнить задания более высокого уровня (ничем не рискуя). 3.Личностные–самооценка, саморазвитие и самосовершенствование, стремление к более высоким уровням познания. 4. Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму), не прилагая сверхусилий.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деят-ти, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом Базовые образовательные технологии

К АКИЕ УУД ФОРМИРУЮТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ? 1.Коммуникативные – умение общаться в условиях Интернета, SMS 2.Познавательные – поиск, сортировка, классифицирование, маркировка, упорядочивание (на основе видовых и родовых связей) и хранение информации 3.Личностные – умение отличить полезную информацию от ненужной 4.Регулятивные – умение создавать алгоритмы разных видов (программирование)

Проблемно-диалогическое обучение Данная технология предполагает: создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы, актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы, поиск решения проблемы, открытие нового знания, применение нового знания, выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т.д. Один из самых эффективных способов введения нового знания Базовые образовательные технологии

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми 17 Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения проблемы учениками 5.Применение знаний учениками

К АКИЕ УУД ПРЕЖДЕ ВСЕГО ФОРМИРУЕТ ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ ? 1.Регулятивные – умение организовать решение проблемы 2.Коммуникативные – умение вести диалог 3.Познавательные– извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Традиции оценивани я ЧТО : знания – отметкой (знак в некой системе) КТО : учитель ТО образовательных достижений ЧТО: решение задач, оценка + отметка КТО: ученик-самооценка и учитель в диалоге Оценивание в жизни ЧТО ЧТО: Как решили оценка проблемы = оценка (качественная характеристика) КТО мы КТО: мы сами по итогу деятельности

САМООЦЕНКА Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку Алгоритм самооценки (вопросы к ученику) : 1 шаг. 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

К АКИЕ УУД РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ? 1.Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности 2.Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения 3.Познавательные – логически обосновывать свои выводы 4.Личностные – толерантное отношение к иным решениям

Технология продуктивного чтения Максимально эффективно учит самостоятельному чтению Создает условия для развития важнейших коммуникативных умений Базовые образовательные технологии

К АКИЕ УУД ФОРМИРУЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ? 1.Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) 2.Познавательные – извлекать информацию из текста 3.Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4.Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)

Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока возрастосообразна и доступна ориентирована на развитие личности читателя развивает умение прогнозировать результаты чтения способствует достижению понимания на уровне смысла

З АСТАВЬТЕ РЕБЕНКА СИДЕТЬ, ОН ОЧЕНЬ СКОРО УСТАНЕТ, ЛЕЖАТЬ – ТО ЖЕ САМОЕ ; ИДТИ ОН ДОЛГО НЕ МОЖЕТ, НЕ МОЖЕТ ДОЛГО НИ ГОВОРИТЬ, НИ ПЕТЬ, НИ ЧИТАТЬ И МЕНЕЕ ВСЕГО ДОЛГО ДУМАТЬ, НО ОН РЕЗВИТСЯ И ДВИЖЕТСЯ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, ПЕРЕМЕНЯЕТ И ПЕРЕМЕШИВАЕТ ВСЕ ЭТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НИСКОЛЬКО НЕ УСТАЕТ. К.Д.У ШИНСКИЙ

Н АУЧИТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ЧЕМУ – ЛИБО ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ОН НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ.