Аффиксация как основной способ словообразования при подготовке к ЕГЭ по английскому языку
Цель исследования: систематизация материала по словообразованию и разработка системы упражнений в интерактивной форме с целью совершенствования навыков в области словообразования. Задачи исследования: изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по теме исследования; изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по теме исследования; составить полный список аффиксов с примерами, переводом и классифицировать их по значению и частям речи составить полный список аффиксов с примерами, переводом и классифицировать их по значению и частям речи составить собственный словообразовательный словарик, содержащий основные производные слова составить собственный словообразовательный словарик, содержащий основные производные слова исследовать ресурсы сети Internet на предмет наличия тестов на словообразование on-line и составить копилку полезных сайтов исследовать ресурсы сети Internet на предмет наличия тестов на словообразование on-line и составить копилку полезных сайтов разработать собственную систему интерактивных упражнений, направленных на формирование навыков словообразования разработать собственную систему интерактивных упражнений, направленных на формирование навыков словообразования
Теоретическая значимостьисследования состоит в том, что на основе анализа теоретической и методической литературы произведена систематизация материала по словообразованию, составлен полный список аффиксов с примерами, переводом и классификацией по значению и частям речи. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа теоретической и методической литературы произведена систематизация материала по словообразованию, составлен полный список аффиксов с примерами, переводом и классификацией по значению и частям речи. Объект исследованияпроцесс обучения английскому языку в 9-11 классах, направленный на подготовку к ЕГЭ. Объект исследования – процесс обучения английскому языку в 9-11 классах, направленный на подготовку к ЕГЭ. Предмет исследованиясистема словообразовательных упражнений как неотъемлемая часть процесса подготовки к экзамену. Предмет исследования – система словообразовательных упражнений как неотъемлемая часть процесса подготовки к экзамену. Гипотеза исследования:выполнение заданий ЕГЭ на словообразование будет успешным, если Гипотеза исследования: выполнение заданий ЕГЭ на словообразование будет успешным, если - положить в основу изучения словообразования системный подход; - сформировать навыки сознательного образования слов различных частей речи путем выполнения упражнений. Практическая значимостьисследования определяется тем, что разработанные система упражнений, словообразовательный словарик и копилка полезных сайтов помогут повысить качество подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные система упражнений, словообразовательный словарик и копилка полезных сайтов помогут повысить качество подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Способы словообразования в английском языке 1. Конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения) 2. Словосложение (образование слова путем сложения двух слов в одно) 3. Изменение ударения в слове ( получение слова другой части речи) 4. Аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса)
Аффиксация – один из самых распространенных способов словообразования, образование новых слов от основ существующих слов при помощи аффиксов (суффиксов и префиксов). Аффикс - часть слова, имеющая грамматическое значение и вносящая некоторое изменение в значение корня. По положению относительно корня словообразовательные аффиксы подразделяются на стоящие перед корнем префиксы, после корня суффиксы и внутри корня инфиксы. префиксысуффиксыинфиксыпрефиксысуффиксыинфиксы Аффикс - это морфема, которая присуща целому классу слов и имеющая характерные признаки. Присоединяясь к основе, она изменяет ее значение.
Классификация аффиксов по значению и частям речи 1. Аффиксы существительных
2. Аффиксы прилагательных
3. Аффиксы глаголов и наречий
Результаты работы 1.Словообразовательный словарик производных слов, обратившись к которому, учащиеся сэкономят время на поиск слов, образованных с помощью аффиксов, в англо-русском словаре 2.Копилка адресов полезных сайтов, содержащих тесты на словообразование on-line 3.Система упражнений, направленных на формирование навыков словообразования различных частей речи. (упражнения приведены не в полном объеме) (упражнения приведены не в полном объеме)
simulate generate produce conduct impress examine develop train simulator simulation generator generation producer production conductor conduction impression examiner examination developer development trainer training Achievegrowmeasureoperatelimitbeginvisitmeetenterorganizeappearsuddencare achievement growth masurement operation limitation beginning visitor meeting entrance organization appearance suddenness care
hopehistoryimpress enjoysilkharm ambitioncarechild hairfuryrevolution troublefooleconomy practicemusicatom Many societies have developed their own medical systems. Some MEDICINE _________systems, such as the Chinese, are still widely used. TRADITION In the Middle Ages,____________knowledge was mixed with SCIENCE ____________belief. People did not know much about the human RELIGION body and surgery was very___________and__________ PAIN, DANGER In the 19 th century, medicine in Europe changed enormously and became more_____________ as people began to understand what EFFECT caused______________diseases. INFECT hopeful/less enjoyable ambitious hairy practical historical silky careful/less furious foolish musical impressive harmful/less childish revolutionary economic/al atomic traditional scientific religious painfuldangerous effective infectious troubled
NOUNSVERBSADJECTIVES_____SMOKER_____AGREEMENT_____ABILITY_____ORDER_____COMFORT______TIE______MOTIVATE______COVER______COLONISE______POSSIBLE______HONEST______LOGICAL______RESPONSIBLE______VIOLENT NON DIS IN DIS UN DE DIS DE IM DIS IL IR NON I went on a short art course at the weekend. It was very interested/interesting. We had two teachers : a painter and a sculpter/sculptor. They were both very helpful/helplessand showed us some good techniques. My drawings looked less childy/childish than they usually do. Id like to go again. It was a good way of relaxing after a stressed/stressful week and I learnt a lot.
Упражнение на словообразование в формате Excel
Test THE UNUSUAL PORTRAIT Test THE UNUSUAL PORTRAIT
Спасибо за внимание!