Сотрудничество НБП с банками Конференция Сотрудничество между банковским сектором и публичной администрацией Варшава, 22 ноября 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество Комиссии по финансовому надзору (КНФ) с банковским сектором Лукаш Дайнович Директор Департамента по связям с общественностью Управление.
Advertisements

Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Банковская система Лекции 3-4 Октябрь Современная банковская система России Банк России, кредитные организации, филиалы и представительства иностранных.
Участие Банка России в совершенствовании регулирования и контроля за рынком производных финансовых инструментов Селютина Л.К., Заместитель директора –
Правовое регулирование валютной деятельности. Три режима валютного регулирования Валютная монополия государства, при которой национальная денежная единица.
Финансовая интеграция в ЕС. УЧАСТНИКИ: Андреева Виктория Ватфа Сюзанна Романова Анна Ульянко Александра Якушева Светлана.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Центральный банк России Центральный банк Российской Федерации (Банк России) главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт.
КРЕДИТНАЯ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМЫ. КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА Совокупность кредитных учреждений (институциональный аспект) Совокупность кредитных отношений, возникающих.
Банковская система,ее структура и функции Презентацию подготовила: Чудакова Кристина 11 «А» класс.
Совершенствование инфраструктуры финансового рынка: основные цели и задачи на 2012 год Чистюхин Владимир Викторович, директор Департамента финансовой стабильности,
Курс ФОДК Тема 2. Денежное обращение Наумова Т. С., доцент, к.э.н.
КРЕДИТНАЯ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМЫ 900igr.net. КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА Совокупность кредитных учреждений (институциональный аспект) Совокупность кредитных отношений,
17 апреля 2014 года Задачи ипотечных кредиторов по внедрению нового законодательства: "вызов 1 июля 2014 года" Олег Иванов, Вице-президент Ассоциации региональных.
С.В.Коровин, начальник экономического управления Национального банка Республики Башкортостан Банка России О проблемных вопросах стандартизации кредитных.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Мировой финансовый рынок совокупность финансово-кредитных организаций, которые в качестве посредников перераспределяют финансовые активы между кредиторами.
Организационная структура банка Лекция 3.. Основные элементы эффективной организационной структуры: число и функции управленческих служб; механизм их.
Транксрипт:

Сотрудничество НБП с банками Конференция Сотрудничество между банковским сектором и публичной администрацией Варшава, 22 ноября 2012 г.

Содержание Правовые основания сотрудничества Реализация денежной политики НБП как кредитодатель последней инстанции Сохранение стабильности банковской системы Надзор за платежными системами Макро-пруденциальный надзор Подведение итогов

Правовые основания сотрудничества Банковское право 1997 г. Закон o НБП 1997 г. Закон o Комитете финансовой стабильности 2008 г. Валютное право 2002 г.: полная свобода валютного оборота между РП и государствами Евросоюза(EС), a также введение свободы этого оборота со странами, входящими в состав Европейского экономического пространства (EЭП) и Организации экономического сотрудничества и развития (OЭСР) Закон o платежных услугах 2011 г. Закон oб окончательности расчета 2001 г.

Правовые основания сотрудничества Развитие банковской системы Цели деятельности НБП, ст. 3 п. 6) формирование условий, необходимых для развития банковской системы; Защита стабильности банковской системы Цели деятельности НБП, ст. 3 п. 6a) деятельность в пользу стабильности отечественной финансовой системы, o которой идет речь в ст. 2 п. 1 Закона от 7 ноября 2008 г. o Комитете финансовой стабильности Задачи Правления НБП, ст.17 5) оценка функционирования банковской системы; 5a) анализ стабильности отечественной финансовой системы;

Правовые основания сотрудничества Защита стабильности банковской системы, продолжение. 3. Кроме того банки по требованию НБП передают данные, необходимые для оценки их финансовой ситуации, стабильности и рискa банковской системы. 4. Порядок и подробные принципы передачи данных, o которых идет речь в абз. 2 и 3, определяет Правление НБП путем постановления. Платежная система, расчеты между банками Задачи Правления НБП, ст.17 П. 3) периодическая оценка денежного обращения и денежных расчетов, а также валютного оборота;

Правовые основания сотрудничества Операции в области денежной политики Задачи Правления НБП, ст.17 П. 4) надзор за операциями открытого рынка; НБП как кредитодатель последней инстанции Ст НБП может выдать банкам рефинансируемый кредит в злотых с целью пополнения их денежных запасов. 2. НБП при выдаче рефинансируемого кредита руководствуется способностью банка погасить кредит вместе с процентами в договорные сроки погашения, за исключением, o котором идет речь в абз НБП может выдать рефинансируемый кредит банку также для реализации программы процедуры восстановления платежеспособности банка. 4. Рефинансируемый кредит может быть выдан: 1) до определенной суммы на кредитном счету; 2) под залог ценных бумаг – до суммы, равной определенной номинальной части стоимости этих бумаг (ломбардный кредит);

Правовые основания сотрудничества Банковская отчетность Ст. 23 … банки и прочие юридические лица, организационные единицы, не являющиеся юридическими лицами, и прочие предприниматели: 1) передают НБП данные, необходимые для установления денежной политики и периодических оценок денежной ситуации государства; 2) участвующие в оборотах с заграницей - передают НБП данные, необходимые для составления платежного баланса и международной инвестиционной позиции. 2a. Субъекты, участвующие в денежных расчетах и межбанковских расчетах, передают, по требованию НБП, данные, необходимые для совершения оценки функционирования денежных расчетов и межбанковских расчетов. 2б. Министр, регулирующий вопросы финансовых институтов, после получения заключения Председателя НБП, определяет, путем распоряжения, способ, объем и сроки реализации обязанности, o которой идет речь в абз. 2a, руководствуясь необходимостью гарантирования НБП доступа к информации, необходимой для выполнения его обязанностей, вытекающих из закона и отдельных правил.

Правовые основания сотрудничества Банковская отчетность – ведет за собой сотрудничество с представителями банков во время ее разработки и введения (установление определений и предметного объема, пояснения), согласование графика введения – специальный интернет-портал для этой цели (предложения, комментарии банков) Монетарная отчетность – передаваемая позднее в Европейский центральный банк (EBC) и Eвростат Контрольная отчетность – НБП, Комиссия по финансовому надзору (KNF) и Банковский гарантийный фонд (BFG), используемая в НБП для анализа стабильности Отчетность в пользу платежного баланса Дополнительная отчетность – данные межбанковского рынка o платежных картах и транзакциях с их использованием Квартальные анкеты, касающиеся кредитной политики банков, передача банкам обратной информации, публикация целостного анализа в интернете – существенные с точки зрения оценки эффективности денежной политики

Реализация денежной политики Ежегодная публичная презентация Основ денежной политики Макроэкономические основы (принятые проекции) – ВНП, инфляция, внутреннее и внешнее равновесие Презентация инструментов и обоснование их применения (излишки, дефицит ликвидности в системе) Ответы на вопросы со стороны представителей банков Участие банковских экономистов в пресс-конференциях после заседаний Совета денежной политики Участие представителей властей НБП в банковских конференциях, прежде всего в ежегодных съездах Союза банков Польши (рефераты по вопросам текущих проблем денежной политики) Встречи членов Правления НБП (председателя, вице-председателей) с членами органов банков

Реализация денежной политики Функционирование системы дилеров денежного рынка Выбор десятка наиболее активных банков на межбанковском рынке До октября 2008 г. только эти банки имели доступ к первичному рынку казачейских бумаг и НБП С момента волнений остальные банки были допущены к операциям с НБП Банки-дилеры обязаны передавать дополнительные данные, но также уполномочены участвовать в квотировании ставки по кредитам - WIBOR (Warsaw Interbank Offer Rate Overnight) (так называемый фиксинг в 11 часов) Ежедневный обмен рыночной информацией между НБП и банками (знание о рынке– так называемый Market intelligence) – o крупных транзакциях в злотых, валютных сделках, сделках с облигациями, важнейших явлениях и тенденциях Частые рабочие встречи с представителями НБП на разных уровнях

Реализация денежной политики Деятельность ассоциации финансовых рынков ACI (тесное сотрудничество с Союзом банков Польши и НБП) Место контактов и обмена информацией o функционировании финансовых рынков Важная задача – пропагандирование знаний o рынке и финансовых инструментах Повышение профессионального и этического уровня членов ассоциации Участие в создании регулирования финансовых рынков Создание Кодекса Польского денежно-валютного рынка Создание принципов фиксинга рекомендуемых ставок WIBOR и WIBID, организация фиксинга

Сохранение стабильности банковской системы Рапорт o стабильности - результат собственных исследований НБП и использования внешних источников Публичная презентация содержащихся в рапортах результатов анализа, симуляции и стресс-тестов. Присутствующие представители банковских органов, банковские экономисты и экономические журналисты Ключевые выводы и рекомендации – существующая опасность, где концентрируется наибольший риск, что должно измениться в поведении банков, чтобы не допустить до появления больших проблем Основная проблема– выбор формы передачи – как повлиять на поведение банков, не пугая при этом рынок (то есть, не нарушая публичного доверия, особенно в период волнений на мировых рынках)

НБП как кредитодатель последней инстанции План действий на случай выступления волнений на межбанковском рынке, решения - KSF Использование опыта гг. Пакет доверия от октября 2008 г. Снижение оборотов на межбанковском рынке в связи с потерей доверия Действия НБП: Предоставление банкам возможности поиска средств в отечественной и иностранной валюте, расширение объема предохранения ломбардного кредита – поплнение банковской ликвидности, постепенно уменьшающиеся потребности и прекращение операций в 2009 – 2010 гг. НБП становится посредником между банками, временно замещающим функционирование межбанковского рынка, помощь в управлении банками ликвидностью – как в отечественной, так и в иностранной валюте Встречи с представителями банков, дискуссии о возможных действиях с целью поддержания стабильности в банковской системе – часто в период рыночных волнений

Надзор за платежными системами К задачам НБП относится ведение надзора за платежными системами, системами авторизации и расчетов, а также системами расчетов ценных бумаг с целью минимализации риска, связанного с возможными нарушениями в функционировании этих систем Работа по стандартизации и нормализации с целью увеличения безопасности и эффективности действия польской платежной системы, а также приспособление банковской инфраструктуры к требованиям и нормам Евросоюза.

Надзор за платежными системами Ведение надзора за платежными системами, системами авторизации и расчетов, а также системами расчетов ценных бумаг с целью минимизации риска, связанного с возможными нарушениями в функционировании этих систем Предложение новых правовых актов – по собственной инициативе и с целью приспособления к законодательству EС, то есть перенос законов ЕС (директивы и распоряжения) в отечественное право Введение новых технических решений с целью включения в международные платежные системы Анализ рынка платежных карт, денежных расчетов, посредничества в платежах, платежей

Надзор за платежными системами Сотрудничество в комитетах и рабочих группах под руководством Союза банков Польши Совет по вопросам платежных систем – консультативный орган при Правлении НБП Состав: представители НБП, KNF, Почты, ZBP, KIR, KDPW, First Data, 5 коммерческих банков и приглашенные гости Ведущая роль НБП, обслуживание через DSP, аналитическо-исследовательские работы – приготовление разработок и рапортов (напр. результаты анкетных исследований, сравнительные материалы) Распространение безналичного оборота– приготовление рапорта – Программы развития безналичного оборота в Польше (распознавание правовых и организационных барьеров) Работа по стандартизации Предложение образовательных действий, в том числе – в области популяризации безналичного оборота Соглашения, касающиеся функционирования напр. системы оплат interchange, введения нормы Основного банковского счета

Макро-пруденциальный надзор Новая функция центральных банков, еще не принятая в польском правовом порядке Приготовленный проект предусматривает руководящую функцию НБП и совместные действия MF и KNF Ключевые задачи: противодействие аккумуляции разных видов опасности, напр. нарастание спекуляций, путем введения дополнительных требований (напр. капитальных) или использование контрольных инструментов Необходимое международное сотрудничество в рамках ЕС

Подведение итогов Формализационное сотрудничество – на основании правовых норм в области денежной политики, стабильности финансовой системы и платежной системы Практическое сотрудничество– ежедневное – при реализации денежной политики, при создании и изменении правовых норм, создании новых принципов и норм, а ткже программ развития, напр., в области безналичного оборота Необходимое хорошее знание условий функционирования банков, их специфики и объема действия Необходимое согласование совместной позиции, несмотря на естественную разницу целей действия и подходов