Основные вопросы развития коммуникаций в ТЭК Есипова И.Ф. – Генеральный директор Международного Центра развития коммуникаций, Председатель Комитета по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алексей ГЛАЗЫРИН президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК НЬЮТОН Государство, бизнес, люди: антикризисное взаимодействие.
Advertisements

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Транксрипт:

Основные вопросы развития коммуникаций в ТЭК Есипова И.Ф. – Генеральный директор Международного Центра развития коммуникаций, Председатель Комитета по коммуникациям в ТЭК РАСО,

Нефтегазовая отрасль 2 Важность понимания целевых аудиторий Пример: проект Nord-Stream Целевые страны 9 стран Балтийского региона (Россия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Эстония, Литва, Латвия, Польша) Учреждения ЕС Страны-потребители газа (Франция, Великобритания, Нидерланды) Целевые группы Государственные органы Правительства и парламенты, а также Еврокомиссия и Европарламент НКО, исследовательские центры, ассоциации, банки общественные институты Профессиональные объединения, (напр. рыбаки) Сотрудники, подрядчики СМИ Общественность. вкл. жителей вблизи мест строительства и логистических терминалов Ученые, студенты

Нефтегазовая отрасль 3 Публичное обсуждение: Ключевые проблемы Репутация непредсказуемого, противоречивого и непоследовательного в своей внешней и внутренней политике государства Мнение о России, как о ненадёжном партнере препятствует иностранным инвестициям и проектам России за рубежом Высокие политические риски, проблемы с бизнес-этикой, непрозрачность Отрицательное влияние на внешнеполитические и экономические отношения с мировым сообществом Недостаточный уровень торгово-экономических контактов, упущенная прибыль Низкий уровень доверия к России как к партнеру

4 Открытость - основа коммуникаций Соблюдение всех норм, тщательная оценка и планирование Открытые коммуникации и активный диалог Открытость Фокус на безопасности и экологии, оптимальный маршрут Проверенные технические решения, открытый выбор подрядчиков Корпоративная социальная ответственность Основа коммуникаций – открытость

5 ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛИ Москва, 2012 Особая позиция в бизнес-среде Высокая политизированность Изменение отношения социума Возрастание ожиданий и требований со стороны общества, власти, бизнеса, иностранных партнеров – как следствие, возрастание рисков Локальное распространение информации «Охота» СМИ на негатив

6 Захватили общенародную собственность и пользуются ею исключительно в собственных интересах Имеют сверхприбыли Загрязняют окружающую среду Благотворительность – это их обязанность, а не добровольная деятельность. И вообще их ответственность должна быть безгранична Имея скважину, можно ничего не делать, деньги сами льются рекой – вроде бы и не бизнес Компании руководствуются иными принципами ведения бизнеса И т.д. Москва, 2012 Стереотипы общественного мнения в отношении нефтегазовых компаний

7 Москва, 2012 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Практически единственный вид коммуникаций, транслируемых вовне нефтегазовым компаниями – КСО Социальная ответственность рассматривается компаниями лишь как создание материальных благ или благоприятных условий для физического существования Но социальная ответственность – это еще и информация достоверная своевременная достаточная

Нефтегазовая отрасль 8www.MLG.ru I полугодие 2012 Место Перемещение по сравнению с I полугодием 2011 КомпанияМедиаИндекс 10 ГАЗПРОМ80 016,24 20 НК РОСНЕФТЬ67 316,51 30 НК ЛУКОЙЛ34 231, НК "Газпром нефть"14 798, Транснефть14 256,65 60 Сургутнефтегаз12 787, НОВАТЭК12 206, ТНК-BP9 528, Роснефтегаз7 740, Башнефть7 487,74 11 ТАТНЕФТЬ6 476, Зарубежнефть5 473,50 13 РуссНефть2 154, ИТЕРА1 576, НГК "Славнефть"821, РН-Юганскнефтегаз815, Сахалин Энерджи751, Трансойл651, НК "Альянс"647, ТАНЕКО556,66 Нефтегазовая отрасль

Энергетика: производство 10www.MLG.ru Место Перемещение по сравнению с I полугодием 2011 КомпанияМедиаИндекс 10 Интер РАО ЕЭС16 144,43 20 РусГидро15 488,8 3+3 ОГК , Э.ОН Россия2 627, Башкирэнерго2 592,94 6 Мосэнерго2 476, Энел ОГК , РАО ЭС Востока1 751, ОГК , Иркутскэнерго1 419, СО ЕЭС1 320, ЕвроСибЭнерго1064, ОГК-21010, ТГК-9880, ТГК-13856, ТГК-5792, ОАО "Квадра"768, ТГК-11759, ДГК646, ТГК-1581,61 I полугодие 2012 Электроэнергетика: производство

Энергетика: распределение 11www.MLG.ru Место Перемещение по сравнению с I полугодием 2011 КомпанияМедиаИндекс 1+5 Кубаньэнерго2 109,27 2 МРСК Центра и Приволжья1 548,84 30 Ленэнерго1 405, МОЭК906,46 5 МРСК Центра878, МРСК Урала810,74 70 МРСК Северо-Запада740, МРСК Волги426,58 9 МРСК Юга404, МРСК Северного Кавказа337,55 I полугодие 2012 Энергетика: распределение

Ключевые инфоповоды Первые лица – Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия трубопровода Nord Stream – Владимир Путин резко раскритиковал высокие цены на топливо в России – Сечин возглавит Роснефть – Минэнерго Александр Новак поддержал идею объединения ФСК и Холдинга МРСК – Путин поручил правительству утвердить план продажи активов Роснефтегаза Сделки – Стратегический альянс "Роснефти" и BP не сложился – НОВАТЭК нашел стратегического иностранного партнера - французскую Total – Роснефть и Exxonmobil создали совместные предприятия – Правительство ликвидирует Холдинг МРСК – Интер РАО присоединит ОГК-1 и ОГК-3 и Башкирэнерго Аварии – Около 32 тысяч человек остались без света в Краснодарском крае из-за урагана – Блэкаут в Сочи: 17 тысяч жителей остались без электричества – Остановлена крупнейшая в Забайкалье ГРЭС Ключевые информповоды 2012

Приз зрительских симпатий 13 МОЭК: через 4 года в Москве перестанут отключать горячую воду 58 сообщений: РИА Новости Ведомости Известия Вечерняя Москва Эхо Москвы Говорит Москва Коммерсантъ.ру Финам FM Газета.ру Приз зрительских симпатий

Ориентированные на ТЭК СМИ 14 ПрессаТВ и радио ИнформагентстваИнтернет Ориентированные на ТЭК СМИ

Отраслевые СМИ 15 Место Перемещение по сравнению с I кварталом СМИКатегорияИЦ 10 Нефть РоссииЖурнал149,53 20 Самотлор-ЭкспрессИнформагентство47,07 30 Oilru.comИнтернет33, Lawtek.ruИнтернет28,64 50 Rusenergy.comИнтернет21,11 6new ИА ЭнергоНьюсИнформагентство16, Nuclear.ruИнтернет16,41 8new НефтесервисЖурнал15,19 9 Eprussia.ruИнтернет7, Oil & Gas Journal (Россия)Журнал6, Нефтегазовая вертикальЖурнал2, Neftegaz.ruИнтернет2, Energyland.infoИнтернет2,13 14new Энергетика и промышленность РоссииГазета1,53 15new Oilcapital.ruИнтернет0,85 Рейтинг СМИ по цитируемости – II квартал 2012 Отраслевые СМИ

16 Какие нефтяные компании-владельцы АЗС вам известны? Москва, 2012

17 Данные опросов РЭА – 2009 год Москва, 2012 Стоимость бензина% ответивших до 10 руб руб руб.44 более 20 руб.15 Какова приемлемая стоимость бензина для российского потребителя (в рублях за 1 литр)? АИ-95

18 Данные опросов РЭА – 2009 год Москва, 2012 Чем объясняется подобный рост цен на бензин для потребителей?

19 Данные опросов РЭА – 2009 год Москва, 2012 Готовы ли Вы лично бороться за снижение цен на автомобильное топливо?

20 ВЫХОД НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ Москва, 2012 Имидж отрасли – не есть совокупность имиджевых потенциалов компаний На первом плане - разъяснительная работа с населением. На первом плане - разъяснительная работа с населением. Устаревание прежней парадигмы позиционирования отрасли, как главного источника бюджета Ощущается необходимость развития альтернативных (помимо традиционных СМИ) каналов информационного обеспечения деятельности ТЭК Ощущается необходимость развития альтернативных (помимо традиционных СМИ) каналов информационного обеспечения деятельности ТЭК

21 Степень активность СМИ в период кризисной ситуации Москва, 2012 Авария на Саяно-Шушеской ГЭС

22 Авария на Саяно-Шушенской ГЭС Москва, 2012 Период выборки за месяц до аварии: :00 по :59 Количество упоминаний в СМИ: 64 Период выборки в день аварии: с :00 по :59 Количество упоминаний в СМИ: Период выборки через неделю после аварии: с :00 по :59 Количество упоминаний в СМИ: Период выборки через месяц и одну неделю после аварии: :00 по :59 Количество упоминаний в СМИ: Период выборки через 2 месяца и одну неделю: :00 по :59 Количество упоминаний в СМИ: 6 843

Активизация местного сообщества Разработка проектов: инициативы и дела Привлечение заинтересованных сторон Расширение и диверсификация деятельности, участия властей и общества Информационные поводы в соответствии с повесткой дня Привлечение внимания СМИ Дальнейшее привлечение внимания ЦА и средств Международные организации ФЦП министерстваРегиональные власти Компания Общественные организации Принцип «снежного кома» (PR для маленьких компаний)

24 Переход к информационному обществу Москва, 2012 Информационное общество определяется системной переменой в формировании, распространении и получении информации. Информация становится главным элементом в жизнеобеспечении социальной системы. Огромное количество информации, циркулирующей в мире, означает глубокую трансформацию жизни общества, хотя объем информации зачастую приводит к нивелирование смыслов информационных сообщений.

25 Москва, 2012 Результаты информационной революции Аудитория независима от традиционных СМИ и от властей Аудитория зависима от канала соединения, от мнения «виртуального» круга общения (френд-лента, «друзья» и так далее) Падение профессионализма при подготовке и распространении информации Все более развитые механизмы саморегулирования аудитории (пример: википедия)

26 Москва, 2012 Результаты информационной революции Возрастают требования к скорости реагирования Журналист теряет свою монополию как единственный канал связи власти и общества Появляются новые форматы. Текст теряет монополию на донесение информации Доминирует простой язык

27 Новые подходы к организации информационной деятельности Москва, 2012 Задачи PR-программы Минэнерго России Новые тенденции Новые СМИ Новые методы Проблемы отношений журналистов и пресс-служб

28 Москва, 2012 Куда идут традиционные СМИ Таблоидизация Активная работа в Сети Реагирование на блоги Снижение требований к качеству контента

29 Интегрированные коммуникации Москва, 2012

30 Москва, Учет всех основных источников информации об организации и предмете ее деятельности. 2. Интеграция коммуникаций в различных коммуникативных средах и с помощью разных технологий (PR, реклама, маркетинг, стимулирование сбыта, организация мероприятий и др.) на основе согласованного подхода. 3. Равноправный подход к управлению коммуникацией со всеми группами общественности, важными для организации (потребителями, акционерами, властью, инвесторами, менеджерами, персоналом и др.). 4. Возможность использования согласованных, но различных сообщений для различных аудиторий. 5. Управление коммуникацией осуществляется на основе полученных данных (об аудитории, потребителе, потребительском поведении, конкурентах, учете различных факторов рынка и т.д.). Основные элементы концепции интегрированных коммуникаций